Документальный |
Марко Феррери |
29 января 1997 |
1 час 27 минут |
Последний фильм большого и смелого итальянского режиссера, в котором он, впрочем, обращается не к привычным темам секса и обличения современного общества потребления, а к истории кино. На протяжении полутора часов Феррери прокручивает разные истории, действие которых происходит внутри кинотеатра. Истории расположены в хронологическом порядке, начиная с появления первых кинофильмов и заканчивая нашим временем. Таким образом, можно замечательно проследить, насколько эволюционировал не только институт кинематографа, не только зритель, но и отношения между образами на белом экране и этими разными лицами, что с разными выражениями на лице смотрят на этот экран. Вот люди начала прошлого века с возмущением выводят детей с сеанса, где усатый лихач поцеловал в губы женщину. Вот подвыпившие парни приходят в кино поглазеть на танцующих в коротких одеждах девушек.
Вот боевито настроенные солдаты находят направление выплеска собственным агрессивным эмоциям во время просмотра фильма с насилием на экране, а их более опытные товарищи с грустью качают головой. Кино превращается в повод для сексуальных отношений (и не только гетеросексуальных). Кино превращается в поле боя политических сил. Кино превращается в повод для каких-то притянутых за уши личных теорий и причин поумничать. И как же хорошо, что кино на все это наплевать. Времена меняются, меняются люди и фильмы, кинотеатры и технологии. Кино остается.