Фильм

Фильм Аватар: Путь воды

Avatar: The Way of Water, США, 2022
Аватар: Путь воды – афиша
1/17

Долгожданный сиквел фантастического фильма-рекордсмена Джеймса Кэмерона

Амбициозный режиссер Джеймс Кэмерон не забыл про свое грандиозное детище — выращенный на незамысловатой канве «Покахонтас» фантастический во всех смыслах «Аватар» все-таки продолжается спустя целых 12 лет. Согласно сюжету главные герои — Джейк (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салдана) — обзавелись большой семьей и детьми. Однако помимо Нетей (Джэми Флэттерс), Лоак (Бритен Далтон) и Туктири (Тринити Блисс) они вынужденно принимают еще одного ребенка — родившегося на военной базе планеты Пандора Майлза Сокорро. Мальчишка не смог отправиться на Землю, поскольку был еще слишком мал. Мать Нейтири, разумеется, видит в приемном сыне потомка своих заклятых врагов, некогда разрушивших ее дом и убивших отца. Предчувствие не обманывает героиню Зои Салдана: выясняется, что человеческие захватчики намерены довести дело до конца и завоевать Пандору. Это первое из четырех запланированных продолжений «Аватара», часть съемок которого прошли под водой.

СтранаСША
Продолжительность3 часа 10 минут
Дата выхода14 декабря 2022
Самые ожидаемые события
Еще по дебютной короткометражке Кэмерона «Ксеногенезис» было понятно, что режиссера занимают роботы и технологии, но, что важно, технологии и искусство в его фильмах всегда шли рука об руку. Как бы ни изменил подход в работе со спецэффектами «Терминатор-2: Судный день», это, прежде всего, отличное кино, со своей философией. К слову, практически все картины Кэмерона отличает наличие глубоких смыслов, а также две его фирменные обсессии: атеизм и профеминизм. То, что режиссер — атеист, можно было догадаться по тому же «Судному дню» («Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем»), а то, что профеминист, — по тому, что в его фильмах и сценариях женщины (Сара Коннор в первом и втором «Терминаторе», Эллен Рипли в «Чужих», Мейси в «Странных днях», Макс в «Темном ангеле», Нейтири в «Аватаре»), как правило, сильнее мужчин. Но особенно ярко эти два мировоззрения Кэмерона нашли отражение в «Титанике» — мощнейшем профеминистском и антирелигиозном высказывании, в котором Кейт Уинслет высвобождалась из-под патриархального гнета и влюблялась в героя Леонардо Ди Каприо, увидевшего в ней равную себе личность. Помимо этого, Кэмерон один из самых влиятельных людей в киноиндустрии. Он побил пять финансовых рекордов: один с «Титаником», сняв самый кассовый фильм всех времен, а второй — с «Аватаром», когда снова проделал то же самое.
Ну такое
5

Ну короче.
Они там давно сидели, а потом те опять прилетели - и бабах.
А те - как побегут, а наши то - давай-давай, а те бабах и бабах.
А наши то поплыли - плывут, плывут - туда плывут, сюда плывут.
Красиво так поплавали.
А те то опять за свое - давай всех мочить.
А наш то - наш красавчик - не растерялся и давай тех мочить.
Чуть не утоп, но выплыл.
Такое вот кино.

18 января 2023
Эпично
Запутанно
5Картинка красивая, 3D провальное

В 2009 году АВАТАР произвёл "взрыв" всей мировой киноиндустрии, что повлекло за собой новую волну развития стереоскопического кино (3D-кино), а это привело в свою очередь к большому и скачкообразному переоснащению кинозалов с плёночной технологии на цифровую, с поддержкой стереоскопической проекции. Стереокино - это давно известный всем вид кинематографа, где зрителю предоставляется уникальная возможность востребовать своё бинокулярное зрение и увидеть наконец кино не только в цвете, с окружным звуком, но и в объёме - так, как мы видим окружающий нас мир. Новая волна прихода на экраны стереокино известна под вывеской 3D-films. Стереокино впервые в мире сняли братья Люмьер - всё то же прибытие поезда на станцию, но в объёме. Однако действительно массовое развитие стереокино получило примерно к концу 1940-х. В СССР в 1941 году впервые в мире в Москве, (в феврале 1940 года) начался регулярный показ стереокино на коммерческой и постоянной основе. 3D-фильм - Стереофильм "Земля молодости" показывали 17 раз в день, очередь в кинотеатр растягивалась на сотни метров, несмотря на мороз... Это были на 100% революционные советские технологии объёмного кино, там зритель на специальном растровом экране системы Иванова и Андриевского мог видеть эффект объёма без всяких очков! В США тоже снимали тогда стереокино, но не на регулярной основе, полу-кустарными методами съёмки и показа. Это я к чему? А к тому, что с момента выхода первого АВАТАРА (13 лет) Джеймс Кэмерон мог основательно подготовить выход второй части, учтя серьёзные и многочисленные ошибки по стереоскопии первой. А ошибки эти было катастрофические, Кэмерона критиковали коллеги, профессионалы и все кто тогда мог. Но и сам оскароносный режиссёр признавал их и обещал, что всё исправит и мы увидим другое, совершенно новое 3D-кино... И вот я в зале IMAX 3D - лучше места для просмотра 3D кино сегодня в мире просто не существует. И что? А ничего... Самые простые зрители выходя из зала говорили - ну вот там всё взрывалось, летели камни и брызги, но куда-то вдаль, хоть бы что-то прилетело ко мне - в зрительный зал. Если говорить профессионально, то Кэмерон с треском провалил то, что хоть как-то может оправдать приставку 3D на афише АВАТАР ПУТЬ ВОДЫ. Ведь зритель идёт на стереокино за новыми эмоциями, ощущениями, которые могут нам быть даны 3D-кино, обычное кино это дать не в состоянии. И казалось бы - материал просто блеск и мечта для создателя стереофильма, но... За более чем три часа нет ни одного сколь нибудь художественно и драматургически оправдывающего кадра, плана - приставку 3D кино. НЕТ!!! И это при его сотнях миллионах долларов затрат, при возможностях и так далее - сделать вторую часть ещё более беспомощной в отношении стерео, чем первая часть. У зрителя нет контакта с экранным миром, что может дать стереокино, зал не наполнен экранным миром, что могло бы дать стереокино. Многие планы преступно неграмотно реализованы. Ибо профессионалы, в том же Голливуде, да в той же самой анимации - прекрасно знают, что тотально "мылить" фона в стерео категорически противопоказано, ибо это рушит естественную природу нашего восприятия. Человек сам должен переводить взгляд от одного объекта к другому, а Кэмерон силком, переводя фокус заставляет убрать взгляд с размытого фона или объекта, что не может не раздражать и нагружать наш мозг. Видим мы мозгом, это аксиома и у бинокулярного аппарата человека есть свои законы восприятия внешнего мира, Кэмерон всё это грубо нарушил. Как школьник наставил "клякс" и наделал ошибок в общем-то несложной орфографии стереоскопии. А ведь коллеги на западе называют Кэмерона "адвокатом стереокино". Да, он много сделал для популяризации этого вида кино, возродил его в 2009 из небытия, но сам же потом снова и похоронил. А почему? А потому, что лучшие технологии и самое важное - научно-практическая Школа стереоскопии в кинематографе была и есть только в России. Но в конце 80-х, а особенно с 1991 года в СССР перестали снимать стереокино и погубили коммерчески успешную целую отрасль кинематографа. В которой и по залу прыгали обезьяны, летали бабочки, а дети пытались их ловить руками, где рыбки плавали между кресел и над головами зрителей, где предметы, вылетающие с экрана проносились по залу и улетали за твоё плечо... В угаре разрушительных перемен, мы изничтожили лучшее в мире стереокино и предали забвению те наши супер-технологии, опередившие время. Сегодня самое время вспомнить, дабы вернуть нашему российскому зрителю неподдельную, настоящую радость от встречи с новым видом кино - СТЕРЕОКИНО! Для этого у нас всё есть, но пока мы по прежнему считаем, что "кино-боги с запада" создали всё самое лучшее, делают всё самое неотразимое, а значит нам даже не стоит пытаться? Смешно и грустно, друзья...

15 января 2023
Отстой
1Банальный сюжет, нестыковки и бессмысленные подробности жестокости

Жестокость и бессмысленность в этом фильме превзошла все мыслимые пределы. Многие пишут, что фильм для детей. Это не так. Не ведите детей на него, пожалуйста. В середине фильма подробно и с упоением показано как убивают мать на глазах у ребёнка. Потом потрошат эту мать и извлекают из неё ценную омолаживающую жидкость. Потом показательно кидают труп всем в назидание. Да, матерью был кит того мира, но по фильму интеллект тех животных превосходит человеческий. Понятно, что мир жесток, но в этом фильме подробности ужасают, видно, что режиссёр смакует и любит эту тему.

Сюжет: Главный герой трусливо сбегает при первой опасности, подставляет при этом и своё, и чужое племя.
Пришельцы с другого мира хотят уничтожить все племена, но почему-то гоняются только за главным героем. Конец - в следующий серии.

А так да красивая картинка.

21 января 2023
7Визуал классный

Прекрасной визуально фильм, но по сути это снятая заново первая часть, только с детьми и другим племенем.

2 мая 2023
Отстой
6Для подростов

Зрелищно. На этом хорошее заканчивается. Сюжет никакущий. Доброе добро мочит злое зло. Мочит в воде, поэтому путь воды. Дико затянуто. Из трёх часов можно было бы час-полтора воды убрать. Но это ж путь воды. В общем, смыло когда-то хорошего режиссера Кэмерона.

14 января 2023
Все отзывы
Материалы о «Аватар: Путь воды»
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2022 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2022 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2022 года
На «Оскаре-2023» победила даже Россия. Рассказываем, кому и за что дали статуэтки
На «Оскаре-2023» победила даже Россия. Рассказываем, кому и за что дали статуэтки
На «Оскаре-2023» победила даже Россия. Рассказываем, кому и за что дали статуэтки
Всё везде и сразу: кого номинировали на «Оскар-2023»?
Всё везде и сразу: кого номинировали на «Оскар-2023»?
Всё везде и сразу: кого номинировали на «Оскар-2023»?
Помимо «Аватара»: 4 сиквела Джеймса Кэмерона, которые оказались круче оригинала (ну почти)
Помимо «Аватара»: 4 сиквела Джеймса Кэмерона, которые оказались круче оригинала (ну почти)
Помимо «Аватара»: 4 сиквела Джеймса Кэмерона, которые оказались круче оригинала (ну почти)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость