Со времен «Скрытой угрозы» прошло десять лет. Межгалактическая политика окончательно пришла к разброду: добродетельную республику со всех сторон атакуют сепаратисты, в безвоздушном пространстве пахнет грозой, а противоборствующие стороны тихой сапой штампуют армии клонов для неизбежно грядущей войны. Тем временем Анакин Скайуокер (Хейден Кристенсен) превратился в долговязого недоросля со световым мечом наперевес, а принцесса Амидала (Натали Портман) окончательно расцвела в писаную красавицу, и «просто дружить» с ней у Анакина ну никак не выходит. Снимая второй эпизод «Звездных войн», Джордж Лукас постарался как можно больше расширить потенциальную аудиторию и угодил всем. Кроме, пожалуй, той единственной аудитории, ради которой и стоило ворошить межзвездное прошлое. Ради настоящих поклонников саги.
Приключение, Фантастика, Семейный |
0+ |
Джордж Лукас |
15 мая 2002 |
2 часа 22 минуты |
starwars.com |
Лукас окончательно заигрался. Со времен «Призрачной угрозы» прошло десять лет. Межгалактическая политика окончательно пришла к разброду: добродетельную республику со всех сторон атакуют сепаратисты, в безвоздушном пространстве пахнет грозой, а противоборствующие стороны тихой сапой штампуют армии клонов для неизбежно грядущей войны. Тем временем Анакин Скайуокер (Хэйден Кристенсен) превратился из блондинистого и вполне симпатичного детсадовца-нахаленка в долговязого недоросля со световым мечом наперевес и все чаще конфликтует со своим наставником Оби Ван Кеноби (Юэн МакГрегор). Эгоизм, самовлюбленность, переоценка собственных сил и прочие прелести переходного возраста все сильнее тянут Анакина на темную сторону Силы. К тому же выяснилось, что за отчетную декаду принцесса Амидала (Натали Портман) окончательно расцвела в писаную красавицу, и «просто дружить» с ней у Анакина ну никак не выходит. И он влюбляется, что для настоящего джедая равносильно бегству с поля боя или потере меча. В общем, великому мастеру Йоде есть от чего сердито шевелить своими волосатыми ушами
Во время просмотра «Атаки клонов» чувствуешь себя ни много ни мало академиком Фоменко: уже через полчаса после начала появляется непреодолимое желание объявить происходящее на экране грандиозной фальсификацией, этакой скалигеровской подтасовкой исторических фактов. Снимая второй эпизод «Звездных войн», Джордж Лукас постарался как можно больше расширить потенциальную аудиторию и угодил всем. Кроме, пожалуй, той единственной аудитории, ради которой и стоило, в принципе, ворошить межзвездное прошлое. Ради настоящих поклонников саги, которые, безусловно, видели в «Звездных войнах» нечто большее, чем просто фантастическую сказку, но при этом имели достаточно здравого смысла, чтобы не превращать джедайское мировосприятие в основу для шумных ролевых игр. Именно они отчаянно пытались обнаружить в эпизодах-новоделах хотя бы малейший проблеск настоящих «Звездных войн» — но вместо этого натыкались лишь на мельтешение решительно незапоминающихся инопланетных тварей и наплевательское отношение Лукаса к собственной мифологии. Испокон веку в «Звездных войнах» не фигурирует колесный транспорт, мало-мальски круглого колеса нельзя даже мимолетно увидеть ни в одной из оригинальных серий. И стоило придумывать этот пленительный мир, чтобы в «Атаке клонов» перечеркнуть его в одночасье, показав оснащенного колесами киборга-официанта? Но Лукасу это попросту неважно: колесо вперед, колесо назад — какая разница? Словно распоясавшийся и не очень воспитанный тинейджер в «Детском мире», он кидается от одного прилавка к другому, разбазаривая подаренные на день рождения деньги, набивая карманы блестящей высокотехнологичной ерундой и расставляя прямо на полу солдатиков из разномастных наборов. Ему от этого наверняка здорово. Но наблюдать за игрищами великовозрастного дитяти со стороны, да еще в течение двух с половиной часов кряду — занятие весьма утомительное.