Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Фильм
Рецензии к фильму Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 67

Проголосовать
Уже идут 14
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Евгений Шмуклер

84 рецензии · 84 оценки · 189 спасибо

Кот-призрак - путь почтальона

Великое кино снимать - это вам не почту возить!

Главный герой - Алексей Тряпицын, почтальон, который живёт в Кенозёрском национальном парке в Архангельской области, его роль исполняет почтальон Алексей Тряпицын, живущий там же. Большинство героев фильма исполняют роли самих себя.

Технологии

Все знают о современных технологиях вроде краудфандинга, когда деньги на проект собирают по сети, инвесторы становятся участниками и выгодополучателями. Есть ещё аутсорсинг, когда часть проекта, какую-то определённую функцию доверяют сторонней фирме, которая на этой функции уже давно собаку съела и кошку. Да много разных неуклюжих терминов есть, по большей части английского происхождения. Кончаловский использовал что-то вроде ауткастинга, разослав по всей стране своих шпионов (по правде говоря - в основном шпионок, с формами), которые искали персонажей с их историями. Надо понимать — искали не просто киногеничного исполнителя роли, искали героев и сюжет. Среди сотен прочих был и Лёха Тряпицын, который чудесным образом был в конце концов утверждён. Вот тут-то всё и заверте...

Алексей Тряпицын: «Да я вообще не думал, что кино будут снимать по-настоящему. Сначала и вовсе решил, что меня разыгрывают. Потом приехали девчата: из киностудии Андрея Кончаловского, говорят. Трое. Приехали, познакомились со мной, поездили вместе по островам, на любительскую камеру поснимали — для себя как бы. Я с ними разговорился, и они сказали, что там будет типа отбор. Они же не одного меня хотели снимать, разных людей пробовали! К нам вообще заехали в последнюю очередь. А потом гляжу: нас выбрали!»

Со слов Андрея Кончаловского, можно предположить, что сначала выбрали персонажа, почувствовав в нём потенциал, он сам познакомился поближе, подружился с Алексеем Тряпицыным, стал изучать его повседневную жизнь, непрерывно снимая. И постепенно из разрозненных историй выкристаллизовался сюжет. Для этого в фильм, насколько можно понять, пришлось привлечь чуть ли не единственную, профессиональную актрису на роль соседки почтальона, которая на момент съёмок больше в деревне не жила. Кое-что остаётся непонятным. Например, Колобок, вечно пьяный Лёхин сосед. Он или играет пьяницу как гениальный актёр, во что верится с трудом, или действительно всё время сильно бухой. Тогда непонятно, как съёмочной группе удалось вытащить из него философские рассуждения. Остаётся лишь предположить, что им действительно попался такой вот настоященский пьянчуга-философ.

Сюжет

Описана жизнь удалённого северного поселения. С цивилизацией оно связано почтальоном, который на лодке-моторке рассекает необъятные водные просторы северных озёр и привозит из посёлка более близкого к цивилизации всё необходимое для своих односельчан. Жизнь и повествование о ней длятся спокойно и размеренно. События жизни людей показаны на фоне потрясающих северных пейзажей, водных пространств и тайги.

Сути
Историческая — из прошлого

Вспомним времена «Повести временных лет» и Призвания Варягов. На земли, населённые многочисленными славянами и угро-финнами, вероятнее всего безо всякого призвания пришли скандинавы, приведшие с собой русов. Эти самые русы, были дружиной скандинавских гостей и вероятно не были славянами, а были то ли германцами, то ли балтами. Обозвавшиеся Рюриковичами скандинавы заделались князьями, стали править, усиленно плодясь и размножаясь, русы, за неимением прочего, сошлись поближе с местным женским полом, и так начал выплавляться русский народ. И уже отсюда берёт своё начало раздвоенность народа, который неравномерно смешался с балтами-скандинавами. Здесь же берёт начало пропасть между властью и собственно народом. Неспроста власть и народ веками говорили на разных языках.

Герои фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — потомки тех самых славян и финнов, о которых забыла история. Почтальон Тряпицын на своей лодке везёт сына своей соседки по реке глубоко в лес, чтобы там «увидеть кикимору». И Тимоха сначала ужасно боится и просит повернуть назад, а потом уверенно заявляет, что слышал, как она шипела. Власть появляется в фильме пару раз. Один раз когда тётка из рыбнадзора (она же - в свободное от работы время - Ирина, которой Лёха покупает мазь для спины "подороже", и чей сын Тимоха, сообщает Лёхе, что мама Лёху любит) отнимает у рыбаков их улов. Другой раз, когда Тряпицын просит у начальницы почты добыть ему новый лодочный мотор. И в её обращении к нему хорошо видно презрение колонизатора, завоевателя, к представителю порабощённого народа. Наверное так свысока смотрели на завоёванные племена лесовиков лихие Северные люди.

Историческая — в будущее

Сам Лёха, поверяя почтовые ящики, бормочет — никто не пишет, все звонят. Соседкин Тимоха нахально говорит ему, что скоро никакой почты не будет. Сосед уточняет - Вот все умрём - и не будет почты, на что Лёха замечает - мол, сразу-то все не умрём, однако. В момент этого разговора есть ощущение, что мир почтальона Тряпицына клонится к своему окончательному умиранию, и для остающихся немногочисленных его обитателей это умирание вполне очевидно. Эти люди представляют большую часть русского народа, и они не нужны никому, кажется, что и себе — тоже не очень. Вся их жизнь воспринимается как пережиток седого прошлого, сплошной анахронизм. Рядом с ними, и это кое что да значит, находится космодром Плесецк, мужики стоят, курят, разговаривают о чём-то, а на горизонте взлетает ракета. Этот штрих подчёркивает неуместность мира лёхиной деревни в современном мире.

Эпическая

События жизни посёлка включают смерть старухи, празднование пенсии, сплетни, разговоры по душам. У Лёхи кто-то украл лодочный мотор. Лёхина соседка — Ирина, в которую он сам слегка влюблён, хотя и не посягает, которая по-своему любит Лёху, в конце она находит работу в Архангельске и с радостью туда уезжает, забирая сына Тимоху почти насильно. Иногда взлетают ракеты. Всё это показывается и рассказывается так размеренно, беспафосно и спокойно, что вдруг начинаешь слышать речитатив и понимаешь, что это сага и эпос. Названия самых известных исландских саг хорошо подходят к стилю повествования — например «Сага о людях из Лососьей долины». Точно также персонажи саг обычно признают всяческую нечисть как естественную составляющую их мира, но эта нечисть очень редко открыто вмешивается в развитие сюжета саг. Тимоха конечно сказал, что слышал, как шипит кикимора, но увидеть-то они её так и не увидали. Обычно по утрам, едва проснувшись, но иногда и днём в разных местах Лёха видит загадочного серого кота, который на него смотрит, внезапно появляется и исчезает. Этот кот очень напоминает загадочного пса, который смотрел на главного героя в фильме Джармуша «Пёс-призрак, Путь самурая». Мнимая параллель? Стоит вспомнить, что главный герой фильма Джармуша - негр, по-своему очень одинокий, живущий в неблагополучном городе согласно кодексу Бусидо - правилам поведения японских самураев XVI-XVII вв. Заодно, «Пёс-призрак» также органично сочетает в себе черты совершенно разных жанров.

Фантастическая

Каждый раз когда Лёха оказывается в городе, тем более когда он едет за помощью к генералу в Плесецк, есть ощущение путешествия в другой мир, на другую планету, в другую эпоху. От этого «Белые ночи» приобретает краски фантастического романа. Можно также увидеть в сюжете и рассказ о сосуществовании в одном мире двух разумных рас. Может быть тут уместно вспомнить про элоев и морлоков из романа Г. Уэллса «Машина времени». Вообще-то, самая близкая ассоциация с произведениями фантастики - произведение братьев Стругацких «Улитка на склоне. Лес.» Там тоже на одной планете сосуществуют продвинутая цивилизация и отсталые предки, которые живут своим привычным укладом и совершенно не понимают, что происходит "за тем болотом". Наконец, немудрено вспомнить фильм Кевина Костнера «Почтальон». Если вы помните, там рассказывается о постапокалиптическом обществе на территории США, жизнь которого сильно напоминает ранние этапы американской истории. В этом обществе почтальоны несут цивилизационную функцию, не позволяя людям окончательно одичать. Парадоксально, но фильм снятый в документалистской манере позволяет ощутить фантастичность окружающей нас действительности.

Дуэль с «Левиафаном»

Сейчас на просторах Facebook разгорелся нешуточный холивар вокруг картины Андрея Звягинцева «Левиафан». Интеллигенция, как это ей свойственно, оказалась в трудной ситуации. Потому что провластное быдло, поцреоты и нашисты стали активно забрасывать картину Звягинцева фекальными массами. Интеллигенты инстинктивно начинают этот фильм защищать. Между тем, его художественные достоинства и недостатки оказываются за скобками этого срача. Фильм Звягинцева построен вокруг подавления властью «малых сих», главный антагонист сюжета обращается к подвластным ему людям, называя их «Вы — насекомые». У Кончаловского ситуация несколько иная. Его герои настолько неимущи, что власти с них уже нечего взять, они этой власти не нужны, и она по мере сил старается их не замечать. Ирина, которая работает на Рыбнадзор и периодически отбирает уловы у привычно браконьерствующих односельчан, уезжая на новую работу в город, говорит — меня здесь все ненавидят. Но и любовь и ненависть в картине Кончаловского смазаны и толком не видны, в отличие от гораздо более «красивых», театральных проявлений человеческих чувств в «Левиафане».

Дикари-с

Когда фотографы-белые люди приезжают в Африку к дикарям, они сразу бегут фотографировать голых африканок, да ещё просят их принять ту позу или другую. Неиспорченные цивилизацией, бесстыжие африканки легко и непринуждённо принимают нужные позы, они не видят в этом ничего для себя унизительного, если знают, что бвана заплатит им положенные пять центов. Герои, они же актёры, они же соавторы фильма Кончаловского столь же непосредственны, как эти африканские женщины, Полное ощущение что их снимает скрытой камерой оператор-невидимка. И ещё — то что в обычном фильме приходится осуществлять сценарными и режиссёрскими приёмами, здесь получается само собой. За каждым героем отчётливо видна его биография, настоящая, а не наспех выученная, они все оказываются объёмными, а не плоскими.

Неспроста так называемые «настоящие актёры» терпеть не могут играть с детьми, зверьми и «настоящими людьми». Это, между прочим неизменно создаёт трудности для режиссёров. Ибо эти категории участников постановки не приемлют или с трудом приемлют правила искусства. И самое худшее - выглядят гораздо более естественно, чем «настоящие актёры». Изрядная доля очарования картины в глазах персонажей. У Лёхи Тряпицына совершенно собачий взгляд, но не в смысле рабский или подлый, а в смысле открытый и искренний, бесхитростный, какой-то особой чистоты.

Правда

«Наше всё» сказал - сказка ложь, да в ней намёк. Сказка — ложь, любая. Фильм Звягинцева и фильм Кончаловского оба — выдумки. Важна художественная правда. Важно — может ли зритель смотреть картину не отрываясь и не анализируя каждую реплику, а погрузившись в историю целиком и полностью. Представляется справедливым отдать пальму первенства в поединке Кончаловскому. Его история выглядит безыскусной и правдивой, подлинной. Его персонажи достоверны, но не стереотипны, скорее они непредсказуемы, как и должны быть живые люди. Персонажи Звягинцева тоже узнаваемы, но вот непредсказуемости и личной предыстории им не достаёт, чувствуется, что они поступают в соответствии со сценарием, который довольно незатейлив. Сценарий Кончаловского гораздо лучше спрятан под маской бессюжетного неореализма в духе «Дерева для башмаков», выпущенного Эрмано Ольми в 1978 году.

Резюме

Есть разные точки зрения насчёт взаимосвязи искусства и реальной жизни. Кое-кто довольно обоснованно такую связь полностью отрицает. Искусству нельзя простить скуки. И хочется, чтобы оно «цепляло». Фильм Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» смотреть не скучно. Его персонажи предстают очень выпукло, они живые и настоящие. Наконец, посмотрев фильм, ловишь себя на мысли — как там сейчас Лёха? Небось, на гонорар подремонтировал свою халупу, а то и новую построил. Лишь бы только из завязки своей не выходил, добрый человек. И это безусловный триумф.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Евгений, здравствуйте!

    Меня зовут Надежда Лыжникова, я представляю Продюсерский центр Андрея Кончаловского. На нас большое впечатление произвела ваша рецензия и мы хотели бы разместить её а странице фильма на сайте konchalovsky.ru. Можем ли мы это сделать с указанием авторства? Заранее спасибо за ответ!

    • Здравствуйте, Надежда. Благодарю за высокую оценку.Нисколько не против того, чтобы моя рецензия была размещена на сайте konchalovsky.ru с указанием моего авторства, только за, и ещё раз спасибо.

    • Несколько удивлён, госпожа Лыжникова, что, хотя Вы заранее поблагодарили меня "за ответ", Вы сами никак не подтвердили, что его получили, и не удосужились прислать мне ссылку на страницу, где Вы разместили мой материал, который "произвёл на вас большое впечатление".

  • Согласен, хоть нагорожено всякого и не в тему фильма, но то что столько нагородили, уже восхищает))

    • Спасибо за отзыв. Сам я стараюсь писать как можно лаконичнее и именно то, что мне кажется "в тему". Большой размер текста считаю его недостатком. Но в данном случае фильм очень содержательный и богатый сутями, давно такого не видел. Тут ещё много о чём можно говорить и думать, например о связи его с "Асей Клячиной" и "Курочкой Рябой", о развитии или не развитии режиссёрского метода, тут очень толстый пучок тем.

      • Сразу бы хотелось внести ясность) хотелось бы акцентироваться на тем моментах, в вашей рецензии, которые были как раз «не в тему», естесс с моей точки зрения, поэтому я прошелся катком по вашей теме. При этом понимая, что критику воспринимать сложно, заранее приношу свои извинения коли в чем вас задену, то делается не со злого умысла, ибо я как ранее писал, так и сейчас повторюсь, ваша словесная компоновка мыслей восхищает, а что бы прояснить наши позиции, меж тем что сам я пока еще фильм полностью не переварил и мысль для рецензии не сформулировал. За сим перейдем непосредственно к вашей работе, разберем ее по пунктам:
        1) «Главный герой - Алексей Тряпицын, почтальон, который живёт в Кенозёрском национальном парке в Архангельской области, его роль исполняет почтальон Алексей Тряпицын,»………….. какое отношение в фильму имеет эта фраза? Вы этими словами убили все то, о чем ниже и писали, о «зацепке» в фильме. Ведь когда зритель смотрит фильм не зная что играет не профессионал, у него складывается совершенное иное восприятие нежели у человека подготовленного, вспомните ваши слова о пьяном персонаже, ведь вы сами задавались вопросом пьян он или играет пьяного, т.е не зная этого нюанса момент вас зацепил, и что вы делаете? вы берете и эту же зацепку по отношению ко всему фильму и раскрываете, разве это хорошо, разве задача рецензии дословное воспроизведение сюжета фильма? Если вы взялись за актера, так вы опишите как он справился со своей ролью в фильме, а вы берете и описываете банальный факт типо, актер Иванов сыграл в фильме актера Иванова, и это рецензия?))
        2) «Все знают о современных технологиях вроде краудфандинга, когда деньги на проект собирают по сети, инвесторы становятся участниками и выгодополучателями»……………..ну тут все очевидно, что и писать много не о чем, какое отношение к фильму имеет то какие сейчас есть технологии поиска финансирования? Ну давайте рецензии будем начинать с рассказа о том как режиссер искал деньги, потом начнем рассказывать как он искал оператора звуковиков художников костюмеров, потом расскажем как они ездил по городам и весям со сьемочными моментами может мы еще расскажем что они едят на завтрак и ужин, какое это все имеет отношение к готовому продукту кинофильму?
        3) «Алексей Тряпицын: «Да я вообще не думал, что кино будут снимать по-настоящему»……………продолжаем ту же песню, какое отношение имеет высказывание актера! к ВАШЕЙ рецензии? Какое вообще отношение имеет отдельный актер к фильму? Алексей вне всякого сомнения молодец, удачи ему во всем, что решил принять участие в творческом процессе, но к рецензии на фильм то какое это имеет отношение, нужны именно ваши слова именно о самом фильме.
        4) «Описана жизнь удалённого северного поселения»……………..тут тоже как то неясно, в каких моментах вы заметили именно жизнь поселка, т.е жизнь поселка без главного героя фильма? Мне вот например сложно такие моменты вспомнить, хотя мимолетно такие моменты и были, но в большей части фильме описывается нечто иное, жизнь почтальона на фоне жизни природы, потом жизнь среди односельчан и потом жизнь в городе.
        5) «Вспомним времена «Повести временных лет» и Призвания Варягов»……………..побойтесь Бога или Путина)) это то вы зачем в фильму приплели?)) никаких связей с какими то историческими народностями нету, если бы это было то фильм бы изменил свое звучание и выразился бы в формате фильма «Овсянки».
        6) «Почтальон Тряпицын на своей лодке везёт сына своей соседки по реке глубоко в лес, чтобы там «увидеть кикимору» ………………. А вот это как раз таки один из важнейших моментов для возможного понимания фильма, Кончаловский, дай Бог ему здоровья, как истинный мэтр давно осознавший что нужно для хорошего кино развивал издавна свою идею, созданий фильмов с национальным-народным колоритом, он понял что именно это выделяет одних режиссер от других, американец не сможет снять фильм про российский народ, и россиянин не сможет сделать то же самое по отношению к американскому народу, и в этом фильме Кончаловский раскрывает именно

        • и в этом фильме Кончаловский раскрывает именно эту мысль, показать жизнь русского человека в единении с природой и традициями, именно поэтому и актер не профессиональный, что бы передать простоту человека, именно поэтому красоты природы, ибо никто в мире подобного не повторит, именно поэтому, раскрывая традиции и всплывает рассказ и поиски кикиморы, и все остальные моменты раскрывают ЖИЗНЬ простого русского человека с передачей национального колорита.
          7) «Власть появляется в фильме пару раз»……………как раз наоборот, власть в фильме совершенно четко прослеживается через весь фильм, и власть эта не рыбнадзор или генерал и тп, власть исходит от самого почтальона!!! Вспомните его действия он ведет себя как человек обличенный верховными полномочиями. Он выдает людям деньги! Он привозит им еду! Он вникает во всякие не касающиеся его дела! В конце фильма он напрямую берет на себя функции судьи и обвиняет человека в воровстве! Согласитесь что деньги, пища и правосудие это признаки власти.

          8) «Этот кот очень напоминает загадочного пса, который смотрел на главного героя в фильме Джармуша «Пёс-призрак, Путь самурая». Мнимая параллель?»………………совершенно мнимая, если фильм раскрывает национальный колорит то в нем не может быть ничего извне, поэтому кошку надо рассматривать с точки зрения наших поверий или метафор, но никак не Пса призрака, который по всем критериям отличается от почтальона.
          9) «Каждый раз когда Лёха оказывается в городе, тем более когда он едет за помощью к генералу в Плесецк, есть ощущение путешествия в другой мир, на другую планету, в другую эпоху»…………….возможно я упустил какой то момент фильма, но я не увидел путешествия в другой мир, почтальон не Робинзон живущий на необитаемом острове, он вполне технически зрелый человек катается на лодке значит разбирается в технике, он ездит в город значит там повидал немало, наконец у них там по небу ракеты летают, а тут он вдруг у генерала что то увидел такое чего он ранее не видел? Позвольте узнать что он там из необыкновенного увидел? Другое дело, что ему как национальному персонажу, единение с корнями народной жизни, природой и традициями ближе, чем городская суета, именно поэтому он не смог прижиться в городе, а вернулся к своим истокам.

          10) «Наконец, немудрено вспомнить фильм Кевина Костнера «Почтальон»…………. Тем более этот фильм никоим образом не стоит вспоминать, Костнер играл в ключе почтальона налаживающего связь между людьми, а наш почтальон просто живет, изо дня в день, что специально подчеркнуто режиссером в сценах утреннего пробуждения.
          11) «Дуэль с «Левиафаном»…………….всерьез считаете что у них дуэль? При том, что в одном фильме играют профессионалы, а в другом любители? При том, что в одном случае философско-социальная драма, а в ином случае псевдо документальный фильм? И из за чего им стреляться то? Из за того, что оба снимали на севере России))
          12) «И ещё — то что в обычном фильме приходится осуществлять сценарными и режиссёрскими приёмами, здесь получается само собой. За каждым героем отчётливо видна его биография, настоящая, а не наспех выученная, они все оказываются объёмными, а не плоскими» …………вы тут написали слова противоречащие своим же словам! Вы пишите в фильме все получается само собой и далее почему то упоминаете что за героем отчетливо! видна его биография, ну так разве не режиссёр формирует биографию персонажа в фильме??? Ведь актер не живет своей жизнью, на экране мы видим не актера, мы видит режиссера с его видением актера, т.е то что вы приписали само собой, это не само собой, а это как раз таки четкая, продуманная, мастерская работа режиссера и монтажа.

          13) «Важна художественная правда. Важно — может ли зритель смотреть картину не отрываясь и не анализируя каждую реплику, а погрузившись в историю целиком и полностью»……………важна не правда, важно художественное мастерство, если вы в лесу видите реальное правдивое изображение дерева то это не означает что вы его так же реалистично нарисуете, в этом и суть что нарисовать реалистично для этог

          • в этом и суть что нарисовать реалистично для этого важно как раз таки мастерство. И совершенно не важно сможет ли зритель смотреть картину, ибо зритель не профессионал, и он понятия не имеет о том мастерстве, которое в фильме отражено, и если режиссер будет ровняться под вкусы зрителя, что бы ему что то там было понятно или что бы у него там давление от адреналина скакало, то это будет смерть кино, напомню сам жанр синематограф родился как развлечение, но когда в синематограф проникли творческие люди жанр начал раскрывать как социальное, духовное и интеллектуальное высказывание режиссерами своих мыслей.
            14) «Искусству нельзя простить скуки. И хочется, чтобы оно «цепляло»…………..искусству нельзя простить скуки в голове творца! А зритель будет скучать при любых условиях, ибо все люди разные и то что нравится одному совершенно не интересно другому, повторюсь ровнять мастерство режиссеров под вкусы зрителей это смерть кино. Нужно наоборот поднимать уровень знаний зрителей до уровня творца, и вот тут как раз и заключается суть рецензий, они должны не сюжет фильма описывать, а описывать его качества, художественные моменты, нюансы, положительные или отрицательные стороны, что бы зритель не на картинку смотрел, а учился понимать эту картинку, что бы его как раз таки не «цепляло», а что бы он анализировал происходящее, проводил параллели, сопоставлял (что вы и делаете вставив в рецензию многочисленные отсылки к иным фильмам) так вот тоже самое должно распространяться на других людей и зрителей.
            15) «Небось, на гонорар подремонтировал свою халупу, а то и новую построил»…………тут тоже не совсем понятно какое к фильму имеет отношение то как деньги потрачены?)) а может он их пропил? а может односельчане украли их? а может он на эти деньги поехал в путешествие? понимаете гадать на кофейной гуще можно долго и нудно, но какое это имеет отношение к фильму то?

            16) «Тут ещё много о чём можно говорить и думать, например о связи его с "Асей Клячиной" и "Курочкой Рябой", о развитии или не развитии режиссёрского метода, тут очень толстый пучок тем)………..а вот с этим я полностью согласен, в фильме заложено много тем и именно их и нужно было раскрывать, именно через Асю в большую степень чем через Курочку, ведь в Белых ночах Кончаловский не просто фильм снял, он ведет теоретическую беседу со всемирным киносообществом на тему новых форм в кино! Существуют в упрощенном варианте две школы кино, одни считают что актер это важная единица в фильме, в то время как другая часть высказывается что самое важное это режиссер, тут скрещиваются две сферы, коммерческая, это когда ради привлечения зрителя в кино создают психологическую привязанность через использование актеров и творческая, где важна не связь со зрителем, а важно высказывание самого творца-режиссера. И Кончаловский в фильме излагает именно эту мысль, что совершенно не важен материал сьемки, важно то что из этого материала слепит режиссер, и в последнее время данная точка зрения начинает довольно ощутимо пробивать себе дорогу, например вспоминаем псевдо документальный фильм победителя Венецианского фестиваля «Священная римская кольцевая». Именно поэтому у Кончаловского, в начале фильма особенно, мы видим монтаж совершенно будничных явлений которые совершенно спокойно можно снять на любительскую камеру, что кстати соотносит нас в последнему фильму Годара «Прощай речь» которая так же снята со множеством документальных и любительских сьемок. В общем основная заслуга режиссера сводится к двум элементам, во первых развитие мысли о главенстве режиссера в создании фильма и вторая развитие и передача в фильме национальных элементов. За все это конечно Кончаловскому низкий поклон, его фильм несомненно вдохновит других режиссеров обратиться к подобной технике и тематике.

            И после такого разбора я больше склоняюсь к мысли, что ваша крайне качественная, по вложению мыслей, работа это скорее статья для какого нить журнала, но не рецензия к фильму, именно по тому что о самом фильме там сказано крайне мало

            • Sem, я жалею о том, что здесь нельзя поставить like. Иначе я бы это поставил на все части Вашего отзыва. Сейчас прочитаю всё что Вы написали внимательно и отвечу более по делу, но спасибо захотелось сказать сразу.

              • Это моя здесь 74я рецензия за 4 года. И моя изначальная интенция, когда я пишу их - начать обсуждение. Дискуссия, спор, если хотите. Sem, мне важно не услышать одобрение моего текста, а точку зрения других людей. И это почти никогда не происходит. А в данном случае - произошло. И там, где Вы со мной не соглашаетесь, это меня не "обижает", это для меня ценно. Я знаю, что я хочу сказать, когда пишу. И я знаю, что читатель воспримет это не так как я имею в виду, а по-своему. Вы не поленились действительно внимательно прочитать мой текст и рассказать мне, как вы его восприняли. Что кроме благодарности я могу чувствовать? Да, со многими Вашими положениями я тоже не согласен. Например, для меня тема единения с природой - одна из множества равноправных тем, раскрытых в фильме, из них я не могу выделить какую-то главную, чем для меня фильм особенно ценен. Кикимора - языческий персонаж. Поэтому сцена на реке в лесу напоминает мне о том, что древнее, дохристианское историческое прошлое продолжает незримо, но ощутимо присутствовать в жизни героев фильма, эта сцена подсказывает мне небезразличную для автора связь нынешних жителей с предками. Почтальона Тряпицына не воспринимают как чужую власть, он для своих односельчан в доску свой. Поэтому, когда они обижаются на его подозрение в краже двигателя, они не стесняются его отмутузить. Мне кажется, что доказывает его равноправие с односельчанами, непривелигерованность. Ещё раз подчеркну - фильм сделан очень амбивалентно, его можно трактовать и интерпретировать множеством разных способов, и каждый отдельный эпизод. Это с моей точки зрения огромный плюс этой картины. Естественно, что это не все мысли по поводу Ваших замечаний, за которые я Вам, ещё раз, от души благодарен.

                • Я вот ещё что подумал, Sem. Мои "рецензии" так называются только потому, что так их называет портал afisha.ru. И нипочему иному. А сам-то я никак эти тексты не называю. Я вообще-то даже не знаю точно, что такое кинорецензия. За то время, что я их пишу я как-то наощупь сам придумываю себе "правила жанра". И того, кто знаком с общепринятыми представлениями о кинорецензии мои тексты вполне могут даже и раздражать, поскольку я невольно нарушаю неизвестные мне правила. Как меня бы раздражало рассуждение профана на близко знакомую мне тему, особенно если этот профан в невежестве своём неправильно использует терминологию. То что я пишу - взгляд на киноискусство человека, получившего образование в области естественных наук, и чья логика сформирована оными. Полагаю, это объясняет, почему мы с Вами можем смотреть на одно и тоже несколько по-разному.

                  • 1) «Я вот ещё что подумал, Sem. Мои "рецензии" так называются только потому, что так их называет портал afisha.ru.»………..это из категории хотели как лучше получилось как всегда)) афиша правильно сделала, на всякое произведение делается рецензия, все просто и оправданно, но тут во первых нужно понимание что такое рецензия, и что более важно нужен модератор который бы отделял рецензии от комментариев, но учитывая большой обьем инфы нанять много модераторов у афиши не получается, ведь это все денег стоит)) и получается по старинной схеме, вроде хорошая идея а все превратилось в болото непонятных комментариев, из категории «ну драйва в фильме нету, фильм дерьмо, не ходите на него» )))
                    2) «А сам-то я никак эти тексты не называю»………..пора называть, вы делаете добротный продукт пора бы уже четко это определить и развиваться))
                    3) «И того, кто знаком с общепринятыми представлениями о кинорецензии мои тексты вполне могут даже и раздражать, поскольку я невольно нарушаю неизвестные мне правила.»……..а на счет правил я бы так не напрягался, ибо это не ваш хлеб, а ваше творческое желание, я так же не проффи в этом деле, но единственно, что нас всех объединяет, это КИНО, и для меня единственное правило, не навредить кино, и когда я пишу рецензию, выступаю именно с этой точки зрения, что бы поддержать хорошее, качественное и умное кино, а поддержать его можно только одним способом правдивой, точной и раскрывающую многогранность фильма, рецензией.
                    4) «То что я пишу - взгляд на киноискусство человека, получившего образование в области естественных наук, и чья логика сформирована оными. Полагаю, это объясняет, почему мы с Вами можем смотреть на одно и тоже несколько по-разному.»……………ну у вас есть хотя бы образование из естесс наук, я же свое образование закончил на пту)) а то что мы смотрим с разных точек зрения так это высшее благо, ибо дает фильму именно то что нужно, а нужна не однозначная трактовка, рассмотрение даже не самого фильма а мысли режиссера изложенную в фильме, а это возможно только при очень тщательном исследовании материала, ведь как ни крути а истину нам не понять ибо ее знает только режиссер, но мысль эту он излагает нам, поэтому наш долг как зрителя вести диалог с режиссером, иначе его труд просто обесценится.

                • Рад за вашу творческую плодовитость)) я не часто пишу рецензии, по большей части только на впечатлившие меня фильмы и по большей части просто для того что бы были какие то альтернативные варианты прочтения фильмов, потому что по большей части рецензии сводятся просто к описанию сюжета фильма)) на счет «Кикиморы» согласен что это языческое, но разве в нашей жизни в наших традициях мало языческого? Оно тесно вплетено в наше сознание, в нашу среду, масленица, коляда, купала, гадания все это отголоски язычества ставшие для нашего народа традициями и конечно упоминание этого момента в фильме далеко не случайно. На счет «отмутузить» сцена многозначная, ибо как с мыслью о равноправии, можно сказать что тут развивается мысль о том что зарвавшаяся или неправая власть будет наказана народом!! что в нынешней не спокойной ситуации крайне актуально. На счет мыслей, все таки буду лелеять надежду что когда нить соберетесь, фильм пересмотрите и дадите более полное его описание)) впрочем и сам надеюсь что соберу мысли в кулак и новоявлю что то свое))

              • Благодарю за объективное и адекватное отношение к критике, ибо более всего хотел всестороннего рассмотрения столь сложной картины Кончаловского, естесс признавая что истина нам не откроется но стремится к истине мы обязаны)) поэтому в творческом плане желаю вам всевозможных успехов))

                • Кто-нибудь напишет: "КГАМ" (Креатифф говно, афтар - м***к" - или на мой текст или о фильме. И он будет по-своему прав. Любой человек в любом случае по-своему прав. Поэтому доказывать кому-либо, что он идиот, ничего не понял, а вот я зато... Как говорит Михаил Михайлович Жванецкий, - если вы спорите с идиотом, скорее всего тоже самое делает и он. Разница в том, что отзыв может нести или не нести новую для меня информацию. В подавляющем большинстве случаев хвалебные или ругательные отзывы никакой новой информации не несут. Вы высказываетесь достаточно конкретно и по делу. Речь идёт о написанном тексте и о посмотренном фильме, обычно же люди быстро отклоняются в сторону. переходят на личности и т.д.

                  Моя "плодовитость" объясняется очень просто. Я учусь писать тексты. Спортивные достижения - результат долгой тренировки. Достижения в экспериментальной науке - венчают собой сбор материалы и продолжительные серии экспериментов, каждый текст для меня, это ещё один эксперимент или спортивная тренировка.

                  Ритуалов и поведенческих сценариев, происходящих из языческой культуры в нашей жизни полным-полно, Однако в городской жизни всё сильно перемешано. Очень сильно сказывается культурная глобализация, современная городская культура это невиданный коктейль обычаев, большинство из которых позаимствовано из "ящика для овощей". В провинции, тем более такой изолированной и отсталой как русский север всё гораздо проще и там корневые традиции обнажены, лучше сохранились, более живые.

                  Особенностью русских является их сложное происхождение. Русский народ это сложный коктейль из генов очень разных групп, это отличает русских от многих казалось бы близкородственных народов, гораздо более "славянских". В частности, как я понимаю, в северных популяциях преобладают финские гены, но там, я полагаю меньше тюркского генетического влияния. На всё это накладывается перемешивание русской популяции библейских масштабов, случившееся в XX в., один из селян выглядит скорее каким-то кавказцем (рыбак, Юра, кажется).

                  Когда я говорю про краудфандинг и аутсорсинг, я совершенно не имею в виду, что фильм финансировался именно таким образом. Я пытаюсь подобрать слово для описания способа поиска идеи фильма, когда автор говорит - я отказываюсь от придумывания идеи, идею подскажет мне сам главный герой. То есть функции сценариста и отчасти режиссёра перекладываются на главного героя, он же исполнитель главной роли. Я имел в виду, что просто не знаю, как называется такой способ, это само по себе кажется достаточно новым, хотя сам Кончаловский сходным образом снимал ещё "Асю". Но слова так и нет.

                  На власть они руку не поднимут, по крайней мере пока. И лупят они Лёху именно как своего. Насколько я понял, обошлось там без особого зверства и даже ничего особенного в этом для их жизни нет. Чувствуется. что они помирятся так или иначе. Лёха для них не власть, а свой родной Лёха. Вот Ирина - та да, чужая.Между прочим, может быть Кончаловский сделал так как раз потому, что её и исполняет единственная в картине "по-настоящему чужая", мальчонка не в счёт.

                  Короче - это бесконечная тема, огромная. Отправил Вам Friend request на FB, но если что - без обид,

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Видео Ор в хоре: хор мальчиков съел острый перец и исполнил рождественскую песню

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Эклеры со вкусом штруделя, ореховый кекс с сухофруктами и бурбоном, «Рождественское полено»,...

Pantone объявил цвет следующего года — в 2018-м им стал ультрафиолетовый. Мы выбрали 15 предметов...

«Афиша Daily» рассказывает о лучших играх 2017 года. Во втором материале перечисляем 16 заметных...

Американский медиатеоретик и автор книги «Язык новых медиа» Лев Манович регулярно выступает с...