Поезд-беглец







Фильм Андрея Кончаловского про уголовников, угнавших поезд посреди Аляски
В снежную бурю посреди Аляски на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд. Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению.
Актеры
Эрик Робертс, Ребекка Де Морней, Джон Войт,"Поезд-беглец" первый раз увидела на ретроспективе фильмов Кончаловского (его, кстати, совершенно феерически представлял Михаил Козырев, практически разыграв сцену из фильма). Имхо, "Поезд-беглец" - шедевр. Это какое-то совершенно умопомрачительное сочетание боевика и драмы, и я не помню ни одного фильма, который так сочетал бы экшн и эмоциональную составляющую. Актерские работы просто гениальные. Смотреть советую абсолютно всем, это как раз то самое кино, которое и уму, и сердцу, и глазам.
Посетив Ретроспективу фильмов Кончаловского " Годы дальних странствий" (кстати говоря, очень любопытное мероприятие), познакомилась в том числе с "Поездом-беглецом", и, честно скажу, фильм произвел просто невероятно сильное впечатление.
Здесь вам и суровые реалии тюремной жизни, и сложности взаимоотношений в мире, в котором каждый сам за себя, и смертельная опасность, которой неоднократно подвергаются герои... словом, сильно.
Тематика фильма, в общем, не слишком новая - человек и человечность, жертва и жертвенность, но все это приправлено таким потрясающе атмосферным авантюрным сюжетом и великолепной актерской игрой, что проходить мимо будет просто неприлично. Фильм Впечатляющий, иначе не скажешь.
Потрясающий персонаж Джона Войта, по ходу действия переживающий духовное перерождение, а также удивительно достоверный бестолковый зэк в исполнении Эрика Робертса придают картине особенное обаяние.
В общем, всем рекомендую - и фильм, и мероприятие.
Потрясающая работа Кончаловского. Как из американских клише он умудряется делать такое русское кино - уму непостижимо.
Может, это оттого, что у него в каждой героине сидит Ася Клячкина?
Согласна с мнениями, когда говориться, что Кончаловскому удалось сочетать эмоциональность и динамичность. Такое стечение не просто редкость, мне кажется, единичный случай. Именно поэтому можно считать кино уникальным и удачным. Актерские работы вообще описать сложно, я не понимаю, как можно сыграть такое, если не чувствовал и не переживал - гнев, преодоление, страх, мужество, жертвовать собой, оставаться первым. Действительно блестяще. Забавный парадокс - я уже несколько раз пыталась посмотреть "Поезд-беглец", но только недавно оценила. Возможно, нужно вырасти и повзрослеть, чтобы понять.
По-моему, Кончаловский внятно поиздевался над американским зрителем - пусть его потешится над русским режиссером. Это если комплиментарно подходить к вопросу.
Тут тебе нате вот: широкая и глубокая душа человеческая, вопросы про жизнь и не жизнь (и вообще много-много вопросов), мужики опять же кто брутальный, кто интеллигент - этот уж свихнувшийся беспременно. И метель-то, и ветер, и буря, и поезд несется вперед!!! Ничего себе несется, и мороз на улице минус 30. Только вот за весь этот минустридцатиградусный фильм с брутальными мужиками ни у кого из ротиков пар не шел, и чудесный пилот вертолета даже не чихнул, когда сажаемый им на веревочной лестнице человек разбился о поезд в лепешку. А потому как был тот летчик натуральный летчик, а все остальные ужас как актеры, за идею-матушку радеющие до пены изо рта.
Неприятный фильм, перегруженный псевдо-философией про смысл жизни и смысл человека. И с ткнутым пальцем ответом, конечно же.
"Гомер и Эдди", к счастью, гораздо тоньше - вот там просто наслаждение смотреть на прекрасную игру голливудских актеров, какую в Голливуде от них, кроме Кончаловского, никто не потребовал почти. Не пожалеете.