Курочка Ряба




Авторский сиквел «Истории Аси Клячиной»
Героиня фильма живет в глухой русской провинции, зарабатывая продажей яиц и самогона. Тем временем до деревни докатывается перестройка, которую жители переживают на свой лад. Абсурдная комедия Андрея Кончаловского, в свое время имевшая немалый резонанс.
Необычный, острый и яркий фильм Андрея Кончаловского, сиквел фильма "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". По сюжету прошло много лет, и Ася из воздушной влюбленной девушки превращается в ушлую деревенскую тетку, которая не брезгует куревом, алкоголем и... огнестрельным оружием.
Фильм - своеобразное преломление старой сказке о курице, несущей золотые яйца. Каково придется обычной женщине в бедствующей нищей деревне, если вдруг ее несушка начнет выдавать настолько дорогой "продукт"?
Фильм позиционируется как комедия, но на мой взгляд, юмор, заложенный в ней, можно рассматривать только как "смех сквозь слезы". Нравы, царящие в этой деревне - это одновременно и смешно, и страшно. Тем не менее, фильм прекрасный, хоть и тяжелый. Очень рекомендую.
Фильм о "лихих девяностых", когда люди уже осознали, что прошлое окончательно разрушено, а будущее было туманным и неопределенным.
Сказочный элемент в фильме нужен исключительно ради дополнительного драматизма - загнанным в угол людям, стоящим перед угрозой нищеты и голода, трудно оставаться белыми и пушистыми. И тем более трудно смириться с тем, что кто-то вовремя подсуетившийся будет жить лучше тебя.
Разумеется, все это очень сильно преувеличено - и из-за этого фильм смотреть куда тяжелее, чем что-то более-менее близкое к реальности, но и впечатляет он значительно сильнее.
Надо сказать, что несмотря на все недостатки этих людей, они все равно изображены с любовью - ведь по-настоящему любить людей может только тот, кто видит и их светлые, и темные стороны.
Очень большую роль сыграл и замечательный подбор актеров. Инна Чурикова, сыгравшая постаревшую Асю Клячину, невероятно характерна - если кто-нибудь когда-нибудь бывал в русской глубинке, сразу скажет, что там полно таких грубоватых женщин, выросших из трогательных романтичных девчонок, побитых жизнью и понявших, что никто о них не позаботится, кроме них самих.