Приключение, Фэнтези, Детский |
0+ |
Андрей Кончаловский |
24 ноября 2010 |
1 января 2011 |
1 час 48 минут |
nutcrackerin3d.com |
При всей разнице тем и задач (один про войну, другой про Новый год, один — проповедь для своих, другой — сказка для американского проката) «Утомленные-2» и «Щелкунчик» на базовом уровне так похожи, что начинаешь подозревать сговор между братьями. Оба фильма — масштабные авторские фантасмагории, с переменным успехом балансирующие на грани горячечного бреда. В обоих действие происходит в аду. В обоих участвуют фашисты. При этом в плане горячечности старший Михалков (впервые, надо сказать) побеждает младшего: к «Утомленным-2» были, что называется, вопросы, но там хотя бы не пели, и они не были замаскированы под рождественскую сказку для самых маленьких.
Эль Фэннинг, очень бледная и, кажется, слегка припадочная — эффект достигнут с помощью странного монтажа, при котором на любую эмоцию ребенку дается не больше двух секунд — живет в Вене 20-х годов с папой-тираном и мамой Юлией Высоцкой — певицей и, судя по всему, одной из пациенток Фрейда (эта линия, впрочем, не получает развития). После визита поющего Альберта Эйнштейна, которому героиня каким-то образом приходится племянницей, ей начинают сниться кошмары про вторжение крыс в фашисткой форме, которые делают из города крематорий для игрушек. Главные крысы — Джон Туртурро, отдублированный Киркоровым, и его парализованная мама в сетчатых чулках. Собственно Щелкунчик (представляющийся всем как Н.С., но оставим эту деталь в покое) — персонаж довольно необязательный, неприятно нарисован на компьютере, и его участие в истории минимально.
Когда «Щелкунчик» вышел в США, каждый критик считал своим долгом в скобках утешить артистку Фэннинг — в том смысле, что всякое в жизни бывает, зато она диво как хороша в «Где-то» Копполы. В Америке, где 90-миллионный проект собрал в кино символические 0,2% своего бюджета, никто, кажется, не понял, что это вообще было. Самые вежливые рецензии состояли из повторяющегося на разные лады вопроса «зачем?». Зачем пожилой заслуженный европеец сделал трехмерный детский мюзикл про Холокост, зачем Фрейд, откуда Эйнштейн, зачем к Чайковскому слова Тима Райса (они еще не слышали слов Кортнева, которые будут здесь) — со стороны все это действительно должно выглядеть какой-то неразрешимой загадкой русской души.
Инвесторы теперь молятся на европейский прокат, но, кажется, зря — «Щелкунчика» никогда не поймут нигде, кроме России. Не потому, что остальной мир впервые видит позднего Кончаловского (а это зрелище, к которому лучше привыкать постепенно), а потому, что в остальном мире отсутствует культура елки в ее советском понимании. И наоборот — кто хоть раз был на нормальной елке, тем ничего про «Щелкунчика» объяснять не надо — знакомая с детства эстетика опознается безошибочно.
Те же идиотские голоса, то же несоответствие гигантских пространств, технической мощи (в 80-е в Кремле был, как сейчас помню, движущийся робот ростом с трехэтажный дом) и самодеятельности, которая на этом фоне творится. Артисты так же кривляются и поют мимо фонограммы, сюжет приводится в движение криком «Ребята, бежим скорее!», после чего все бегут из одного конца сцены в другой, потом обратно. Все это украшено репризами на злобу какого-то давно прошедшего дня (за цайтгайст в «Щелкунчике» отвечают два летающих фашиста, говорящие «жесть» и «склеил»). Бедная Фэннинг ведет себя, как любой умный ребенок на елке — все время кажется, что она сейчас упадет в нервный обморок.
Показателен образ врага — Туртурро наряжен Энди Уорхолом (белый парик, томность, даже накладной носик похож), увлекается художественной фотографией и, поработив колыбель европейской цивилизации, делает там инсталляцию с мертвой акулой в аквариуме. Его песня злодея — «вы не позитивны, смотреть на вас противно» — это, понятно, насмешка торжествующей псевдокультуры над отягощенными рефлексией носителями культуры настоящей.
Странно в конечном счете не то, что Кончаловского из всех зол на свете больше всего раздражает современное искусство (покажите человека, которого оно не раздражает), и не то, что он решил рассказать об этом детям (дети крепкие, они и не такое смотрят), а то, как легко и естественно это брезгливое раздражение у него распространяется на весь остальной мир. Крысы противные, порабощенные ими австрийцы — не лучше (они все или бугаи в грязных майках или нелепые интеллигенты, хлещущие оккупантов букетиками). В финальном бою добра со злом стороны представлены крысой и обезьяной — тоже по-своему символично.
По последним фильмам Кончаловского (см. «Дом дураков» или «Глянец») очень заметно, насколько его раздражает вообще все: Москва, провинция, олигархи, народ, правые, левые. Что тоже позиция, но при этом немного странно видеть его как в роли постановщика детского фильма, так и в роли защитника культурных ценностей. Слишком очевидно, что в традиционной культуре автора тоже мало что радует. В качестве альтернативы богомерзкой акуле Херста у него получается предложить миру в основном Юлию Высоцкую в фольге и Эйнштейна (причем Эйнштейн явно добавлен для солидности). Еще есть Чайковский, но — как бы это — со словами Кортнева. И Фрейд — тут, конечно, мастеру надо отдать должное: чтоб вставить Фрейда в фильм, где европейскую цивилизацию хочет разрушить лезущий из-под земли гигантский фашистский стержень, надо быть по-настоящему бесстрашным человеком.
Фильм «Щелкунчик и Крысиный король» можно смело рекомендовать к семейному
просмотру. Поверьте, не только Вашим детям будет интересно. Кончаловскому
удалось снять очень неожиданный фильм.
Рефреном ко всему фильму проходит тема тирании и фашизма, как бы странно
это ни прозвучало. Только взгляните на Крысиного короля! Он Вам никого не
напоминает? А тематика угнетения других народов? А фабрики, на которых
ежедневно и еженощно уничтожают игрушки? Посмотрите вглубь.
Ну а дети увидят просто красивую и волшебную сказку, про ожившую куклу, про
фей, танцующих в вихре снежинок, а также про злых и жадных крыс, которые в
итоге все равно будут наказаны.
Приятного Вам просмотра!
Помнится, в прошлом году на экраны вышел «первый 3D-мультфильм» российского производства. Многострадальная «Маша и волшебный орех» была плодом экспериментов разных людей и компаний. Свою волосатую лапу к этому проекту приложил и товарищ Кончаловский. Говоря об этом деятеле, стоит помнить, что он является членом клана Михалковых, однако, его положение в этой семье лучше всего определяется поговоркой про «паршивую овцу». Все, к чему прикасается Кончаловский, превращается в тыкву, не дожидаясь заветной полуночи. Эдакий киллер от кино. Сценарий своего «Щелкунчика» он выносил еще во время непродолжительной работы над «Машей и волшебным орехом». Будучи изгнанным из проекта за маниакальное желание дорисовать сказочной Маше смачную грудь, он с головой погрузился в работу над киносказкой. И вот, это, с позволения сказать, кино увидело свет.
http://obzorkino.livejournal.com/146624.html
Все начинается с того, что Альберт Эйнштейн дарит своим племянникам кукольный домик и деревянного уродца, которого он требует называть не иначе, как «NC». Спев под музыку Чайковского бредовую песню о теории относительности, Альберт Эйнштейн оставляет племянников один на один с кукольным убожеством. Ночью, совсем к в фильме ужасов «Детские игры» уродливый щелкунчик оживает, и вовлекает девочку Мэри в наркоманский приход. После созерцаний танца елочных игрушек в форме турецких солдат, которые, кстати, танцевали гопак, и прочих приходов Щелкунчик знакомит девочку с феей. Фея снимает проклятье с Щелкунчика, но вот незадача – есть крысы, королева которых накладывает на многострадального деревянного уродца повторное заклятье путем поглощения крысиного яда. Крысы охотятся за Щелкунчиком и его друзьями-куклами. Щелкунчик оказывается правителем целого города, в котором в данный момент обосновались те самые крысы. Крысы, в свою очередь, устраивают холокост всем игрушкам, сжигая их в печах. В общем, на протяжении двух часов адские куклы и крысы будут петь, танцевать, а между делом коряво шутить и изображать какое-то действие.
На пресс-показе был использован очень хитрый прием – зал был маленький, а приглашенных журналистов – много. В результате из набитого битком зала выйти имели возможность лишь те, кто сидел с краю, чем они, собственно, и воспользовались. Мне же пришлось смотреть этот ужас, причем в коряво сделанном 3D до последнего кадра. На пресс-конференцию с Кончаловским я не остался. Я не знал, о чем его спросить. Мне кажется, человек, потративший 90 миллионов долларов на съемки откровенных кинофекалий, которые и фильмом назвать нельзя, не достоин уважения. Впрочем, тут, как оказалось, я не одинок. Фильм с таким гигантским бюджетом собрал в США в первый уикенд воистину гигантскую кассу – 87 тысяч долларов. Как размазали Кончаловского западные кинокритики, вы сможете прочитать сами.
В фильме задействованы актеры глубокого третьего эшелона. Конечно, 90 миллионов долларов бюджета не позволили привлечь в фильм ни одной звезды, но Кончаловский по-честному сэкономил, например, на фее. Ее, по старой доброй традиции «деньги из семьи не уходят» сыграла, как обычно бездарно, Юлия Высоцкая, супруга Кончаловского. На детей тоже решили много денег не тратить, в результате на главную роль привлекли Элли Фенинг. Элли, возможно, нормально сыграла в десятке совершенно проходных голливудских фильмов, но в «Щелкунчике» вся ее игра сводилась к выражению лица «я девочка-даун» с полуоткрытым ртом. Более того, видимо, решив отыграться за буфера Маши из «Волшебного ореха», бедную девочку заставили оголить плечо, из-за чего она в конце фильма напоминала малолетнюю проститутку, которую накачали транквилизаторами.
Крысиного короля сыграл Джон Тартарро, и это, пожалуй, единственным лучом света в царстве посредственности и серости. Джон изо всех сил старался отвечать требованиям режиссера, но талант не пропьешь, даже если пьешь с Кончаловским, поэтому игра в отдельных сценах (видимо они снимались, когда Кончаловский отсутствовал) великолепна.
Весь фильм пропитан «совком». Я сознательно стараюсь избегать этого термина, но в отношении этого кинокала иначе и не скажешь. Кончаловский как в конце 80-х был изгнан из Голливуда ссаными тряпками, так и до 2010 года донес весь спектр убогой советской нафталиновой бездарности. В то время, как его родственник снял «великое кино о великой войне» за 30 миллионов евро, он умудрился спустить в мусорное ведро 90 миллионов долларов. Вдумайтесь в эту цифру. А теперь представьте, что единственное, с чем это кино по уровню качества можно сравнить, это «Обитаемый остров» Бондарчука, в котором деньги тратились на фанерные розовые броневики и аренду музыкальных инструментов. В «Щелкунчике» деньги тоже были потрачены на реквизит – качество компьютерной графики, интерьер, костюмы, декорации не вызывают нарекания, как не вызывает вопросов все, к чему не прикоснулся Кончаловский. Все остальное – отвратительное, скучное, невыразимо убогое говно.
Вердикт: лучше всего будет процитировать западную прессу «Самое дикое в этом фильме — вера его авторов в то, что дети (и их родители) в канун Рождества мечтают именно о мультипликационной версии холокоста»
(c) Обзоркино
Дорогие умные люди!
Во-первых, меня сильно радует, что одебиливание нации все-таки не так просто удается, и , как минимум, половина смотревших фильм, судя по отзывам, отправляют его прямиком на свалку!
Слабейший сценарий, разваливающийся на части уже через 15 минут просмотра, не так ли?
Чего стоит Королева крыс, якобы превратившая Принца в Щелкунчика! Ни одного даже намека на ее способность к подобным действиям! Какая-то лысеющая старуха в инвалидном кресле... Таким образом главный стержень сказочного волшебства напроч отсутствует уже в самом начале!
А Мэри, путешествующая вверх по ели в карете на троссе, словно в строительной люльке, не задевая ни одной иголочки? ВЫ ВЕРИТЕ ТАКОМУ СКАЗОЧНОМУ РАСКЛАДУ? Такими ляпами пестрит весь фильм от начала и до конца.
Вообще , впечатление, что все откуда-то невпопад понадергано:
Крысы-фашисты - из Кукрыниксов, Щелкунчик - близнец Пиноккио, оторванная голова - привет Булгакову, полеты Мэри - жалкое подобие известного мультика, уничтожение игрушек - из Побега Игрушек, Теория Относительности, Холокост, Фея в эстрадном макияже и пр - абсолютно неперевариваемое блюдо от шеф-повара, который уже давно потерял вкусовые ощущения (видимо, начитался кулинарных рецептов супруги)
Недопустимая, совершенно кощунственная стилизация под фашизм!! Сердце просто разрывается от возмущения и горя - ничего святого, видимо, нет у создателей - все в мясорубку шоу бизнеса в погоне за длинным "рублем" и дешевыми эффектами. И это сделал русский режиссер! Позорище.
Совершенно логично, что в Америке фильм провалился! С их идеальной идеологией и политкорректностью кинопродукции появление этого кошмара в прокате вообще с трудом могу себе представить! Замечу, фильм не американский, а Великобритания-Венгрия.
То, как опошлены шедевры русской классической музыки, вообще не поддается описанию! И все прикрыто добрым именем Артемьева!
Музыка из балета, 1ый Концерт Чайковского МАЛО ТОГО НЕ В КАССУ, так еще обескровлены невнятными текстами и оборваны как попало!
По-крысиному выгрызанный кусок из 7 Симфонии Шостаковича, этого музыкального монумента, написанного в блокадном Ленинграде, используется как банальная шлягерная озвучка!
Вывалить на страну в такой всеми любимый праздник эту низкопробную стряпню, да еще, используя особую народную любовь к сказке о Щелкунчике, музыке Чайковского - это просто настолько ОТВРАТИТЕЛЬНО, что перечеркивает напрочь все прочие визуальные экранные перелести, дорогущие эффекты грима и компьюторной графики! По-моему, это - просто изощреннейшее надругательство и обман!
Ужасный дубляж! Как Пугачева, создательница Рождественских встреч, могла согласиться на работу в таком дерьмовом проекте?! Хотя, сделала она это профессионально (в отличие от Киркорова), НО ЗАЧЕМ?! Да, Алла Борисовна, рановато Вам в министры культуры то ...
Скудные 3д эффекты в придачу и заигрывание с детской аудиторией с бездарной претензией на воспитание.
После этого фильма хочется не только требовать возврата денег, но и компенсации морального ущерба!
Вобщем так - я в шоке до сих пор. Это сказкой и не пахнет, я имею ввиду той - красивой цветной, волшебной. Выглядит уныло, депрессивно, серо и хмуро - сточные канавы, подвалы и пр. Плачущие дети, у которых забирают игрушки, огромные постеры этих же плачущих детей. Совершенно недетские кадры - крысиная мамаша в прикиде проститутки, крысопсы, выдвигающиеся крысиные челюсти.... Да, это зло, но оно не должно пугать, это же сказка. Брррр. Задумка, может, была и не плохой, но исполнение... Еще немногго доработать и получится вполне удобоваримый хорор под пивко. Видимо решили, что если на один квадратный метр фильма напихать побольше песенок (асолютно дебильных), то это и станет семейным фильмом. Не стал. Одна фраза из фильма очень показательна - "ваше величество, у вас есть план?". Видимо его делали с большой укурки и под такой же укуркой его можно смотреть. Вобщем так - хотите, чтобы у вас испортилось настроение - вам именно туда.
P.S.: кстати, ребенок, ради которого и пошли на этот фильм, на нас просто обиделся.
Фильм Г....ВНО!!!!! Как можно ЭТО назвать Рождественской сказкой???????????????????
КАКАЙ УРОД его рекомендует для семейного просмотра???? Смотрели с женой и сыном 6 лет, бедный ребенок ужастиков не боится, а ЭТИХ КРЫС с голосом киркорова реально испугался!!!!! Вообще не одного красивого лица в фильме одни уроды. Про озвучку лучше вообще не вспоминать. Кстати вопрос автору фильма: РЕБЯТА А ПРИ ЧЕМ ТУТ ВООБЩЕ ЩЕЛКУНЧИК???? Вы испортили реально красивую сказку своими антифашисткими помоями.
РS: Никогда до этого отзывы не писал, но ради это без- цели-ра зарегистрировался и написал