Москва
12+
2 часа 21 минута
Дата выхода в России
13 февраля 2003
Дата выхода в мире
25 декабря 2002

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла (Ди Каприо), который, не достигнув и 19-летия, успел обналичить поддельных банковских чеков на два с половиной миллиона долларов. Изящное жульническое приключение — одновременно и мелодрама о самоидентификации, этакая бергмановская «Персона», переведенная на язык поп-арта. Спилберг и Ди Каприо достигли полной творческой и финансовой свободы, теперь их не догонишь.

Актеры

Режиссер фильма «Поймай меня, если сможешь»
Стивен Спилберг
73 года
фильмов: 43
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 924
оценки: 216
рейтинг: 1717

Фрэнк Эбегнейл-мл. был самым молодым человеком, попавшим в списки особо разыскиваемых ФБР преступников. В 1967-м, когда его поймали, ему было всего 19 лет. На тот момент он успел обналичить фальшивых банковских чеков на $2,5 млн, внедриться под видом пилота в авиакомпанию PanAm, поработать заместителем главврача в больнице, занять должность помощника прокурора, и все это без какого-либо специального образования - Фрэнк, сбежавший из дома в 16 лет, не закончил даже среднюю школу. Однако ж успел две недели попреподавать: когда его перевели в новую школу, он сообщил одноклассникам, что будет учить их французскому языку, и принялся расставлять отметки. История Эбегнейла завершилась совсем уж неожиданным кульбитом, но рассказывать об этом сейчас нельзя: финал приключений Эбегнейла - это теперь и финал нового фильма Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь", снятого по эбегнейловской автобиографии. В фильме рассказано об одиннадцати годах жизни Фрэнка - с пятнадцати до двадцати шести.

Конечно, 28-летний Ди Каприо мог вернуться в кино только с такой ролью. В роли 15-летнего подростка он стопроцентно убедителен. Он по-прежнему такой же, каким мы полюбили его в "Гилберте Грейпе" и "Жизни этого парня". Вихрастый, любопытный, смешливый и непосредственный. Возможно, кризис Ди Каприо был связан с тем, что биологически он уже созрел для того, чтобы играть роли молодых мужчин, а на уровне психики остался подростком. Он чувствует себя на шестнадцать, поэтому Фрэнк - его лучшая роль за последние семь лет. В роли мальчишки он предельно естественен; зато взрослого, 26-летнего Фрэнка - с опущенными плечами и потухшим взглядом - он играет нарочито театрально, как выдумку. Вместо того чтобы повзрослеть на самом деле, он попросту сыграл взрослого в кино.

Для Спилберга история Фрэнка тоже личная. Пока в банках орудовал мошенник Эбегнейл, сам Спилберг, не завершив высшего образования и не имея режиссерских навыков, мошенничал на киноплощадке. Известно, что он представился режиссером Кэри Гранту и небрежно пригласил его на ужин в дорогой ресторан. Так началась самая блестящая режиссерская карьера в послевоенном американском кино.

Сегодня Спилберг - владелец крупной кинокомпании - чувствует себя свободным как никогда; в "Поймай меня, если сможешь" это особенно заметно. Для каждого нового сюжетного поворота он придумывает свой, особый стиль воплощения, сталкивает несовместимые эстетики - китч телеигры с импровизацией французской "новой волны", статичность салонной мелодрамы с трюкачеством эксцентрической комедии. Каждый раз это работает. Легче всего сравнить этот фильм со стандартной мошеннической лентой 60-х годов - но Спилберг не опускается до копирования фильмов вроде "Розовой пантеры", а создает свое, ни на что не похожее кино. Как и в развлекательных фильмах 60-х, в нем есть непредсказуемый сюжет, правдоподобные мошенничества, бодрый секс, тотальная гламурность, музыка easy listening, тема человеческого одиночества, мысль о невозможности смириться со штукой под названием жизнь, мысль о том, что избежать жизненной драмы можно, только играя в жизнь, как в театр; экзистенциальная драма взаимоотношений заигравшегося игрока и ускользнувшей от него действительности - бездна вещей, сумма которых и есть великое кино. И пусть говорят, что это хоть и качественная, но развлекательная пустышка. В 40-50-х годах то же самое современники говорили о фильмах Хичкока.

4
0
...
29 января 2003

Лучшие отзывы о фильме «Поймай меня, если сможешь»

Фото Revolt1917
Фото Revolt1917
отзывы: 50
оценки: 100
рейтинг: 143
9

Про этот фильм можнго написать кратко - один из лучших в жанре киноафер!!!

Чтобы никто в этом не сомневался, достаточно посмотреть на фамилию режиссера и список задействованных актеров! На мой взгляд, Леонардо весьма удачно вписался в образ Фрэнка Эбегнейла-младшего!!!! Наверно, лучше него не сыграл бы никто! Эта роль "сшита" на него!!! Это его стиль! Том Хэнкс вначале показался мне слегка угрюмым, но с каждой последующей сценой с его участием мое мнение менялось кардинально в противоположную сторону! К концу фильма, я вообще проникся к нему симпатией!=)) Хотя, если честно, Хэнкса не особо люблю (нравится только несколько его работ). Сюжет заманчив и развивается, может быть, не совсем динамично, но увлекательно. Я смотерел все 2 часа не отрывая глаз!
Ко всему прочему, могу добавить, что хорошо проработаны "атмосфера" фильма, передан "дух времени" и прочие атрибуты тех фильмов, в которых действие происходит не в современности.
Единственное НО - это фильм для любителей подобного жанра! В противном случае фильм может показаться затянутым и скучным!

Смотрите и наслаждайтесь!!!

4
0
...
27 января 2008
Фото Не Белинский
Фото Не Белинский
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 100
9

Пятнадцатилетний мальчишка сбегает из дому, когда узнаёт о разводе родителей. Казалось бы: куда ему идти? Как прокормить себя? Но на самом же деле всё оказывается не так тривиально. У него было кое-что поценнее кучки денег - талант вруна. И вот прошло совсем немного времени, а он уже проворачивает крупные чековые махинации, ловко уходит от ФБР и покупает своему отцу дорогущий суперкар. Также, он успевает побывать юристом, врачом, летчиком... А ему ещё двадцати тогда не стукнуло. И всё это по реальной истории.
Эта картина - очередной успех неповторимого Спилберга. Кажется, что он из немногих режиссёров, которые (с равным успехом) могут работать в абсолютно разных жанрах. Эта авантюрная драма идеальна: актёры хороши, саспенс на месте - всё как надо. Кто-то может назвать это кино шаблонным или клишированным. Но, даже если так, то одно слово за Спилберга сказать мы просто обязаны: никто с таким вдохновением и мастерством не снимает шаблонные фильмы.

3
0
...
13 сентября 2009
Фото Лиам Нисон
Фото Лиам Нисон
отзывы: 56
оценки: 69
рейтинг: 234
9

Вначале я посмотрел этот фильм только из-за участия Стивена Спилберга, ведь каждая картина этого режиссера — событие. Да и само описание сюжета обещало интересный фильм с отличными сюжетными ходами.

И Спилберг не разочаровал! Кино и драматическое и смешное одновременно. Жизнь Френка Эбигнайла в удивительно удачном исполнении Леонардо ДиКаприо захватывает без остатка. Актер создал сложный образ с личными переживаниями и материальными проблемами настолько органично, что ему хочешь-не хочешь, а веришь!

2
0
...
25 октября 2014
Фото Анастасия Ли Самуэльсон
Фото Анастасия Ли Самуэльсон
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 12
9

Моя оценка - 5 со всевозможными плюсами.

Прекрасный фильм. не знаю, стоит ли что-либо ещё говорить. Больше всего в этом фильме мне понравилась игра актёров.
Том Хэнкс для меня навсегда останется загадкой. мне кажется, он сможет сыгратьвсё. абсолютно.

О фильме: история смелого и наивного, но очень предприимчивого молодого человека, выбравшего не ту дорогу в период становления, но сумевшему преодолеть всё.

2
0
...
12 мая 2010
Фото Lisa Alisa
Фото Lisa Alisa
отзывы: 233
оценки: 234
рейтинг: 40
10
Однозначно рекомендуется к просмотру

Несколько причин посмотреть этот фильм:
1. Снял его Спилберг.
2. В нем играет Том Хэнкс.
3. В нем играет ДиКаприо.
4. В нем играет Кристофер Уокен.
5. Он основан на реальных событиях.

Вообще, по идее, все вышеперечисленное - уже залог успеха для картины. Потому что снят он профессионально, отыгран профессионально, и подан профессионально.
Лента рассказывает нам о юном мошеннике, Фрэнке Эбегнейле, жившем когда-то в Америке. Он весьма искусно подделывал чеки, развлекался с дамочками, испытывал на прочность правоохранительные органы.
Фильм несет в себе и юмористическую интонацию, и личную драму главного героя, его попытки самореализации самоидентификации, а также потуги других участников тех событий привести все к общему знаменателю.

1
0
...
6 марта 2019
В духе «Поймай меня, если сможешь»