Киноафиша Москвы

Фильм «Поймай меня, если сможешь»

Catch Me if You Can (2002, США)

7.4
0:00 / 0:00
0:00

Поймай меня, если сможешь - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла (Ди Каприо), который, не достигнув и 19-летия, успел обналичить поддельных банковских чеков на два с половиной миллиона долларов. Изящное жульническое приключение — одновременно и мелодрама о самоидентификации, этакая бергмановская «Персона», переведенная на язык поп-арта. Спилберг и Ди Каприо достигли полной творческой и финансовой свободы, теперь их не догонишь.

Актеры

Режиссер фильма «Поймай меня, если сможешь»

71 год Фильмов: 40
Постер Челюсти
6.3

Челюсти 1975

Постер Мюнхен
5.5

Мюнхен 2005

Постер Дуэль
5.4

Дуэль 1971

Постер 1941
4.1

1941 1979

Постер Амистад
3.9

Амистад 1997

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1752

Фрэнк Эбегнейл-мл. был самым молодым человеком, попавшим в списки особо разыскиваемых ФБР преступников. В 1967-м, когда его поймали, ему было всего 19 лет. На тот момент он успел обналичить фальшивых банковских чеков на $2,5 млн, внедриться под видом пилота в авиакомпанию PanAm, поработать заместителем главврача в больнице, занять должность помощника прокурора, и все это без какого-либо специального образования - Фрэнк, сбежавший из дома в 16 лет, не закончил даже среднюю школу. Однако ж успел две недели попреподавать: когда его перевели в новую школу, он сообщил одноклассникам, что будет учить их французскому языку, и принялся расставлять отметки. История Эбегнейла завершилась совсем уж неожиданным кульбитом, но рассказывать об этом сейчас нельзя: финал приключений Эбегнейла - это теперь и финал нового фильма Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь", снятого по эбегнейловской автобиографии. В фильме рассказано об одиннадцати годах жизни Фрэнка - с пятнадцати до двадцати шести.

Конечно, 28-летний Ди Каприо мог вернуться в кино только с такой ролью. В роли 15-летнего подростка он стопроцентно убедителен. Он по-прежнему такой же, каким мы полюбили его в "Гилберте Грейпе" и "Жизни этого парня". Вихрастый, любопытный, смешливый и непосредственный. Возможно, кризис Ди Каприо был связан с тем, что биологически он уже созрел для того, чтобы играть роли молодых мужчин, а на уровне психики остался подростком. Он чувствует себя на шестнадцать, поэтому Фрэнк - его лучшая роль за последние семь лет. В роли мальчишки он предельно естественен; зато взрослого, 26-летнего Фрэнка - с опущенными плечами и потухшим взглядом - он играет нарочито театрально, как выдумку. Вместо того чтобы повзрослеть на самом деле, он попросту сыграл взрослого в кино.

Для Спилберга история Фрэнка тоже личная. Пока в банках орудовал мошенник Эбегнейл, сам Спилберг, не завершив высшего образования и не имея режиссерских навыков, мошенничал на киноплощадке. Известно, что он представился режиссером Кэри Гранту и небрежно пригласил его на ужин в дорогой ресторан. Так началась самая блестящая режиссерская карьера в послевоенном американском кино.

Сегодня Спилберг - владелец крупной кинокомпании - чувствует себя свободным как никогда; в "Поймай меня, если сможешь" это особенно заметно. Для каждого нового сюжетного поворота он придумывает свой, особый стиль воплощения, сталкивает несовместимые эстетики - китч телеигры с импровизацией французской "новой волны", статичность салонной мелодрамы с трюкачеством эксцентрической комедии. Каждый раз это работает. Легче всего сравнить этот фильм со стандартной мошеннической лентой 60-х годов - но Спилберг не опускается до копирования фильмов вроде "Розовой пантеры", а создает свое, ни на что не похожее кино. Как и в развлекательных фильмах 60-х, в нем есть непредсказуемый сюжет, правдоподобные мошенничества, бодрый секс, тотальная гламурность, музыка easy listening, тема человеческого одиночества, мысль о невозможности смириться со штукой под названием жизнь, мысль о том, что избежать жизненной драмы можно, только играя в жизнь, как в театр; экзистенциальная драма взаимоотношений заигравшегося игрока и ускользнувшей от него действительности - бездна вещей, сумма которых и есть великое кино. И пусть говорят, что это хоть и качественная, но развлекательная пустышка. В 40-50-х годах то же самое современники говорили о фильмах Хичкока.

Отзывы пользователей о фильме «Поймай меня, если сможешь»

Фото Revolt1917
отзывы:
50
оценок:
100
рейтинг:
154
9

Про этот фильм можнго написать кратко - один из лучших в жанре киноафер!!!

Чтобы никто в этом не сомневался, достаточно посмотреть на фамилию режиссера и список задействованных актеров! На мой взгляд, Леонардо весьма удачно вписался в образ Фрэнка Эбегнейла-младшего!!!! Наверно, лучше него не сыграл бы никто! Эта роль "сшита" на него!!! Это его стиль! Том Хэнкс вначале показался мне слегка угрюмым, но с каждой последующей сценой с его участием мое мнение менялось кардинально в противоположную сторону! К концу фильма, я вообще проникся к нему симпатией!=)) Хотя, если честно, Хэнкса не особо люблю (нравится только несколько его работ). Сюжет заманчив и развивается, может быть, не совсем динамично, но увлекательно. Я смотерел все 2 часа не отрывая глаз!
Ко всему прочему, могу добавить, что хорошо проработаны "атмосфера" фильма, передан "дух времени" и прочие атрибуты тех фильмов, в которых действие происходит не в современности.
Единственное НО - это фильм для любителей подобного жанра! В противном случае фильм может показаться затянутым и скучным!

Смотрите и наслаждайтесь!!!

Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
100
9

Пятнадцатилетний мальчишка сбегает из дому, когда узнаёт о разводе родителей. Казалось бы: куда ему идти? Как прокормить себя? Но на самом же деле всё оказывается не так тривиально. У него было кое-что поценнее кучки денег - талант вруна. И вот прошло совсем немного времени, а он уже проворачивает крупные чековые махинации, ловко уходит от ФБР и покупает своему отцу дорогущий суперкар. Также, он успевает побывать юристом, врачом, летчиком... А ему ещё двадцати тогда не стукнуло. И всё это по реальной истории.
Эта картина - очередной успех неповторимого Спилберга. Кажется, что он из немногих режиссёров, которые (с равным успехом) могут работать в абсолютно разных жанрах. Эта авантюрная драма идеальна: актёры хороши, саспенс на месте - всё как надо. Кто-то может назвать это кино шаблонным или клишированным. Но, даже если так, то одно слово за Спилберга сказать мы просто обязаны: никто с таким вдохновением и мастерством не снимает шаблонные фильмы.

Фото Степан Фенченко
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Как-то я упустил момент, где герой Хэнкса перестал быть карикатурой. Вроде был всегда ею вместе с другими болванами из ФБР, а потом как-то взял и отделился. Может, было бы даже поинтереснее, если бы история была не о молодом Эбигнейле, а об изменившемся агенте Карле. Психологически трансформация Эбигнейла предсказуема, в отличие, конечно, от самих ситуаций, а вот ломка Карла могла завести куда угодно. И сами ситуации никуда бы не делись – так же держали бы зрителя в напряжении.

Фото Nikolay Nedodaev
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
1
7

В фильме так и не найдена главная линия. Точнее она не там проведена. Есть точка Азарта, Игры, Молодости которую нужно соединять с чем-то ближе к финалу. А соединяют с нормальным, обанкротившим свой дух, буружуа, который теперь зарабатывает миллионы правильным образом - на службе ФБР. Вторая точка - в том, что человек, верящий в себя и в свои возможности, должен поставить их на службу своему предназначению, Духу, а не ФБР и гражданскому обществу. «Поймай меня, если сможешь» - это не вызов агенту Хэнкса, а вызов системной морали и скучной обыденности. Именно она в конце побеждает у режиссера. Но не у героя, каким его представляют те молодые люди, которых он чему-то за время фильма научил.

Фото Лиам Нисон
отзывы:
32
оценок:
45
рейтинг:
58
9

Вначале я посмотрел этот фильм только из-за участия Стивена Спилберга, ведь каждая картина этого режиссера — событие. Да и само описание сюжета обещало интересный фильм с отличными сюжетными ходами.

И Спилберг не разочаровал! Кино и драматическое и смешное одновременно. Жизнь Френка Эбигнайла в удивительно удачном исполнении Леонардо ДиКаприо захватывает без остатка. Актер создал сложный образ с личными переживаниями и материальными проблемами настолько органично, что ему хочешь-не хочешь, а веришь!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить