Киноафиша Москвы

Фильм Поймай меня, если сможешь

Catch Me if You Can (2002, США)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Поймай меня, если сможешь" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
12+
2 часа 21 минута
Дата выхода в мире
25 декабря 2002

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла

Биография крупнейшего мошенника 60-х Фрэнка Эбегнейла (Ди Каприо), который, не достигнув и 19-летия, успел обналичить поддельных банковских чеков на два с половиной миллиона долларов. Изящное жульническое приключение — одновременно и мелодрама о самоидентификации, этакая бергмановская «Персона», переведенная на язык поп-арта. Спилберг и Ди Каприо достигли полной творческой и финансовой свободы, теперь их не догонишь.

В ролях
Режиссер фильма «Поймай меня, если сможешь»
Стивен Спилберг
72 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев

Алексей Васильев о фильме «Поймай меня, если сможешь»

отзывы: 921
оценки: 214
рейтинг: 1503

Фрэнк Эбегнейл-мл. был самым молодым человеком, попавшим в списки особо разыскиваемых ФБР преступников. В 1967-м, когда его поймали, ему было всего 19 лет. На тот момент он успел обналичить фальшивых банковских чеков на $2,5 млн, внедриться под видом пилота в авиакомпанию PanAm, поработать заместителем главврача в больнице, занять должность помощника прокурора, и все это без какого-либо специального образования - Фрэнк, сбежавший из дома в 16 лет, не закончил даже среднюю школу. Однако ж успел две недели попреподавать: когда его перевели в новую школу, он сообщил одноклассникам, что будет учить их французскому языку, и принялся расставлять отметки. История Эбегнейла завершилась совсем уж неожиданным кульбитом, но рассказывать об этом сейчас нельзя: финал приключений Эбегнейла - это теперь и финал нового фильма Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь", снятого по эбегнейловской автобиографии. В фильме рассказано об одиннадцати годах жизни Фрэнка - с пятнадцати до двадцати шести.

Конечно, 28-летний Ди Каприо мог вернуться в кино только с такой ролью. В роли 15-летнего подростка он стопроцентно убедителен. Он по-прежнему такой же, каким мы полюбили его в "Гилберте Грейпе" и "Жизни этого парня". Вихрастый, любопытный, смешливый и непосредственный. Возможно, кризис Ди Каприо был связан с тем, что биологически он уже созрел для того, чтобы играть роли молодых мужчин, а на уровне психики остался подростком. Он чувствует себя на шестнадцать, поэтому Фрэнк - его лучшая роль за последние семь лет. В роли мальчишки он предельно естественен; зато взрослого, 26-летнего Фрэнка - с опущенными плечами и потухшим взглядом - он играет нарочито театрально, как выдумку. Вместо того чтобы повзрослеть на самом деле, он попросту сыграл взрослого в кино.

Для Спилберга история Фрэнка тоже личная. Пока в банках орудовал мошенник Эбегнейл, сам Спилберг, не завершив высшего образования и не имея режиссерских навыков, мошенничал на киноплощадке. Известно, что он представился режиссером Кэри Гранту и небрежно пригласил его на ужин в дорогой ресторан. Так началась самая блестящая режиссерская карьера в послевоенном американском кино.

Сегодня Спилберг - владелец крупной кинокомпании - чувствует себя свободным как никогда; в "Поймай меня, если сможешь" это особенно заметно. Для каждого нового сюжетного поворота он придумывает свой, особый стиль воплощения, сталкивает несовместимые эстетики - китч телеигры с импровизацией французской "новой волны", статичность салонной мелодрамы с трюкачеством эксцентрической комедии. Каждый раз это работает. Легче всего сравнить этот фильм со стандартной мошеннической лентой 60-х годов - но Спилберг не опускается до копирования фильмов вроде "Розовой пантеры", а создает свое, ни на что не похожее кино. Как и в развлекательных фильмах 60-х, в нем есть непредсказуемый сюжет, правдоподобные мошенничества, бодрый секс, тотальная гламурность, музыка easy listening, тема человеческого одиночества, мысль о невозможности смириться со штукой под названием жизнь, мысль о том, что избежать жизненной драмы можно, только играя в жизнь, как в театр; экзистенциальная драма взаимоотношений заигравшегося игрока и ускользнувшей от него действительности - бездна вещей, сумма которых и есть великое кино. И пусть говорят, что это хоть и качественная, но развлекательная пустышка. В 40-50-х годах то же самое современники говорили о фильмах Хичкока.

4
0
...
29 января 2003

Лучшие отзывы о фильме «Поймай меня, если сможешь»

Фото Revolt1917
Фото Revolt1917

Revolt1917 о фильме «»

отзывы: 50
оценки: 100
рейтинг: 142
9

Про этот фильм можнго написать кратко - один из лучших в жанре киноафер!!!

Чтобы никто в этом не сомневался, достаточно посмотреть на фамилию режиссера и список задействованных актеров! На мой взгляд, Леонардо весьма удачно вписался в образ Фрэнка Эбегнейла-младшего!!!! Наверно, лучше него не сыграл бы никто! Эта роль "сшита" на него!!! Это его стиль! Том Хэнкс вначале показался мне слегка угрюмым, но с каждой последующей сценой с его участием мое мнение менялось кардинально в противоположную сторону! К концу фильма, я вообще проникся к нему симпатией!=)) Хотя, если честно, Хэнкса не особо люблю (нравится только несколько его работ). Сюжет заманчив и развивается, может быть, не совсем динамично, но увлекательно. Я смотерел все 2 часа не отрывая глаз!
Ко всему прочему, могу добавить, что хорошо проработаны "атмосфера" фильма, передан "дух времени" и прочие атрибуты тех фильмов, в которых действие происходит не в современности.
Единственное НО - это фильм для любителей подобного жанра! В противном случае фильм может показаться затянутым и скучным!

Смотрите и наслаждайтесь!!!

3
0
...
27 января 2008
Фото Не Белинский
Фото Не Белинский

Не Белинский о фильме «»

отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 98
9

Пятнадцатилетний мальчишка сбегает из дому, когда узнаёт о разводе родителей. Казалось бы: куда ему идти? Как прокормить себя? Но на самом же деле всё оказывается не так тривиально. У него было кое-что поценнее кучки денег - талант вруна. И вот прошло совсем немного времени, а он уже проворачивает крупные чековые махинации, ловко уходит от ФБР и покупает своему отцу дорогущий суперкар. Также, он успевает побывать юристом, врачом, летчиком... А ему ещё двадцати тогда не стукнуло. И всё это по реальной истории.
Эта картина - очередной успех неповторимого Спилберга. Кажется, что он из немногих режиссёров, которые (с равным успехом) могут работать в абсолютно разных жанрах. Эта авантюрная драма идеальна: актёры хороши, саспенс на месте - всё как надо. Кто-то может назвать это кино шаблонным или клишированным. Но, даже если так, то одно слово за Спилберга сказать мы просто обязаны: никто с таким вдохновением и мастерством не снимает шаблонные фильмы.

2
0
...
13 сентября 2009
Фото Степан Фенченко
Фото Степан Фенченко

Степан Фенченко о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Как-то я упустил момент, где герой Хэнкса перестал быть карикатурой. Вроде был всегда ею вместе с другими болванами из ФБР, а потом как-то взял и отделился. Может, было бы даже поинтереснее, если бы история была не о молодом Эбигнейле, а об изменившемся агенте Карле. Психологически трансформация Эбигнейла предсказуема, в отличие, конечно, от самих ситуаций, а вот ломка Карла могла завести куда угодно. И сами ситуации никуда бы не делись – так же держали бы зрителя в напряжении.

1
0
...
7 сентября 2017
Фото Nikolay Nedodaev
Фото Nikolay Nedodaev

Nikolay Nedodaev о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 1
7

В фильме так и не найдена главная линия. Точнее она не там проведена. Есть точка Азарта, Игры, Молодости которую нужно соединять с чем-то ближе к финалу. А соединяют с нормальным, обанкротившим свой дух, буружуа, который теперь зарабатывает миллионы правильным образом - на службе ФБР. Вторая точка - в том, что человек, верящий в себя и в свои возможности, должен поставить их на службу своему предназначению, Духу, а не ФБР и гражданскому обществу. «Поймай меня, если сможешь» - это не вызов агенту Хэнкса, а вызов системной морали и скучной обыденности. Именно она в конце побеждает у режиссера. Но не у героя, каким его представляют те молодые люди, которых он чему-то за время фильма научил.

1
0
...
14 октября 2016
Фото Лиам Нисон
Фото Лиам Нисон

Лиам Нисон о фильме «»

отзывы: 47
оценки: 60
рейтинг: 175
9

Вначале я посмотрел этот фильм только из-за участия Стивена Спилберга, ведь каждая картина этого режиссера — событие. Да и само описание сюжета обещало интересный фильм с отличными сюжетными ходами.

И Спилберг не разочаровал! Кино и драматическое и смешное одновременно. Жизнь Френка Эбигнайла в удивительно удачном исполнении Леонардо ДиКаприо захватывает без остатка. Актер создал сложный образ с личными переживаниями и материальными проблемами настолько органично, что ему хочешь-не хочешь, а веришь!

1
0
...
25 октября 2014
В духе «Поймай меня, если сможешь»