Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption, США, 1994
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма о дружбе двух людей, приговоренных к пожизненному заключению

Фильм о двадцатилетней дружбе двух людей (Тим Роббинс и Морган Фриман), приговоренных к пожизненному заключению в тюрьме Шоушенк. Самая народная экранизация Стивена Кинга.

  • Побег из Шоушенка – афиша
  • Побег из Шоушенка – афиша
  • Побег из Шоушенка – афиша
  • Побег из Шоушенка – афиша
  • Побег из Шоушенка – афиша
Драма, Криминальный
16+
Фрэнк Дарабонт
10 сентября 1994
2 часа 22 минуты

Другие фильмы Фрэнка Дарабонта

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 349
19 августа 2008
Очень хороший и очень американский фильм

. Сочетание парадоксальное, но, возможно, именно благодаря нему, этот фильм действительно производит впечатление и рождает множество самых разноплановых переживаний и мыслей. Главное из которых - от сумы и от тюрьмы не зарекайся, по ту сторону решетки может попасть каждый, даже и сто раз невиновный. И второе, не менее сильное, - никогда не теряй надежды и веры. И, наконец, третие - даже в самых невообразимых условиях можно найти настоящих друзей, которым можно верить.
И даже не стоит говорить, что фильм отлично снят во всех отношениях: и режиссер, и операторы, и актеры работали от души и для души. Тоже редкое сочетание.

13
1
9
Паша Виноградов
33 отзыва, 188 оценок, рейтинг 39
15 марта 2012

А ты знаешь, что такое надежда? (с)
Эта одна из тех картин, которая остается в сердце навсегда. Помню, как еще в детстве смотрел «Побег из Шоушенка» и уже тогда мне нравилось все, что я видел. Да, безусловно, в силу своего юного возраста я не мог в полной мере оценить мелкие детали, вникнуть в диалоги, а просто следил за развитием событий на экране.
Сейчас же, пересматривая ленту, четко осознаю всю глубину актерской игры, сюжетные линии и характеры главных героев. Почему они поступили так, а не иначе, почему сказали в этой ситуации совсем не так, как предполагалось и т.д. Также нельзя упускать из виду сочетание трагичности, комичности и драматичности. Чем чаще пересматриваю фильм, тем больше поражает это гармоничное соединение несовместимых вещей, такой себе оксиморон, только кинематографический.
Однако самым большим открытием фильма «Побег из Шоушенка» для меня стало то, что он является адаптацией одного из произведений Стивена Кинга. Почему-то мой разум слишком стереотипно отнесся к писателю и даже не мог предположить, что основу сценария положил именно Кинг. Но именно благодаря ему все мы получили трогательный фильм, который учит не сдаваться, идти вперед, радоваться каждому мгновению и оставаться добрым душой.
Чистое сердце – залог успеха, формула проста.

5
1
9
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
21 июня 2009

Рецензия на кинофильм «Побег из Шоушенка»

Фрэнк Дарабонт. Человек, который определенно умеет снимать кино. Два его фильма – «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» – постоянно соревнуются друг с другом за звание лучшего фильма всех времен и народов, то и дело присуждаемого различными агентствами. Еще один его фильм – «Мажестик» – тоже в свое время собрала целый урожай похвал и благодарностей. В настоящее время этот режиссер занимается экранизацией нашумевшего романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Все это я к тому, что фильм «Побег из Шоушенка» мне просто не мог не понравиться. Итак, что же мне понравилось в нем конкретно?
Образованный и честный парень Энди (Тим Робинс) получает пожизненный срок за преступление, которого не совершал. И попадает в одну из самых-самых тюрем Америки. Стандартные голливудские мотивы – преуспевающий и счастливый в одночасье теряет жену, сбережения, дело, которому был предан всю жизнь, и даже свободу. Но он не сходит с ума от горя, не выпускает поводья из рук, а с первых же дней начинает отчаянно бороться. Он не крутой качок, не супермен, а обычный мужчина под тридцать, в меру брезгливый, в меру крепкий, но главное – более чем целеустремленный. Он не идентифицирует себя с прочими зеками, он пытается выделяться, и это у него здорово получается. Поначалу он всего лишь тише них говорит и медленнее них ходит, однако потом его начинают отличать общие дела с начальством.
Дарабонт делает акцент на том, что Дюффрейн – простой человек, который не чужд проявлений слабости и страха. Его постоянно избивают и домогаются «сестры», о которых зрителю неизвестно ничего, кроме того, что это четыре мужика, а еще Энди очень жалко смотрится на крыше завода, когда его оттуда пытается столкнуть Байрон. Однако, пусть и не своими руками, но Дюффрейн избавляется от приставаний «сестер», а известность в высших кругах, полученная им при общении с Байроном, стала основой успешного побега в дальнейшем.
Страх – это кандалы, а надежда – это свобода. Или, как сказано в оригинале, – «Fear can hold you prisoner. Hope can set you free». Так или иначе, основным оружием Энди была надежда. Трудно сказать, имела ли его выходка на стройке какие-нибудь далеко идущие планы или и впрямь имела своей целью достать ребятам пива. Скорее всего, последнее – ведь в последний день на стройке он выглядел очень счастливым. Здесь, в этой маленькой шалости находит свое отражение мечта о той жизни, такой же далекой, как тот свет. Вообще, герой этого фильма – человек с несгибаемой волей, человек, в котором надежда не умрет никогда, а лучшей иллюстрацией под этим высказыванием станет эпопея с тюремной библиотекой – скажите, вы бы смогли в течение десяти лет, раз в неделю писать прошения, не получая на них никакого ответа?
Показательна история и с Бруксом, которая затем буквально кадр в кадр повторяется и с Рэдом. «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить» – именно так о тюрьме говорит персонаж Моргана Фримена. Касаясь этой социальной проблемы, режиссер приводит еще один аргумент в пользу надежды. Любопытно и то, что, когда Рэд отвечает на вопрос «Перевоспитались ли вы?» утвердительно, на его прошении дважды впечатывают «REJECTED», но когда на тот же вопрос он произносит целую речь и заканчивает ее словами: «Мне по хрен, выпустите вы меня или нет», в его личном деле впервые за сорок лет появляется пометка «APPROVED». Хотя, возможно, Рэд просто стал тем самым стариком с седой бородой и двумя извилинами в мозгу, которому, как он сам говорил, даровано будет прощение.
Конечно же, кто-нибудь захочет спросить – зачем я так плотно цитирую фильм? Все потому, что помимо самой идеи фильма великолепно и ювелирно точно прописаны диалоги, а некоторые фразы просто обязаны стать признанными афоризмами. Да и сама манера повествования выбрана стилистически совершенно верно, она с самого начала настраивает зрителя на мудрую и добрую притчу о справедливости, вере, надежде. Не зря ведь был такой человек, который прополз через реку дерьма и вылез чистым с другой стороны.

P.S. Я только одного не понял. Как он постер Уэлч за собой на место повесил, да еще так, что никто ничего не заметил?

5
1
9
Maximus Maximus
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 31
23 августа 2014

Фильм замечательный. Как и многие другие экранизации Кинга. Культовый фильм, действительно культовый. Это из тех фильмов, которые нужно обязательно смотреть.

3
0
5
Не Белинский
113 отзыва, 138 оценок, рейтинг 105
23 февраля 2010
Утомительная конформистская драма о том, что нельзя терять надежду

Молодого банкира Эда обвиняют в убийстве жены и её любовника, которого он не совершал, и приговаривают к двум пожизненным срокам в тюрьме Шоушенк. Попав туда, он не расклеился, а с умным видом ходил и никого не трогал, периодически отбиваясь от группы местных извращенцев. Идёт время, Эд заводит друзей в виде доброжелательной группы зеков (единственный интересный из которых - персонаж Моргана Фримана) и добивается уважения начальства, помогая его членам проворачивать денежные операции. Так проходят двадцать лет его жизни. И, ах да, конечно, на стене его камеры висит плакат с красивой полуголой девушкой, на который никто не торопится обращать внимание, а зря.
Что самое прискорбное: "Побег из Шоушенка" по международному голосованию признан лучшим фильмом всех времён. Всех времён. Картина эта, между тем, представляет из себя классическую популистскую американскую драму, двухчасовую, в дурном смысле унылую. Персонажам второго плана много внимания уделять не решили, поэтому большинство зеков на протяжение всего фильма разговаривают друг с другом на высокие темы. Из актёрского состава запоминается только Фриман, но и в этом заслуги фильма никакой. Иногда начинает что-то происходить, но действие либо быстро затухает, либо переходит в клише.
Вышеупомянутое голосование говорит вот о чём: девяноста процентам населения нужны именно эти самые шаблонные американские драмы. "Побег из Шоушенка" - идеальный тому пример. Фильм-то, в-общем, смотрибельный, неплохой. Но слишком уж он правильный. И вот что забавно: все любят корить американское кино за его конвейерную примитивность, а, в итоге, именно продукты этого конвейера и всходят на пьедестал почёта. Никому нельзя верить.

3
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все