Вест-Сайд Манхэттена. За право контролировать именно эту территорию воюют две молодежные группировки «Ракеты» и «Акулы». Во главе «Ракет», объединяющей белых ребят, стоит Рифф. Бандой «Акул», в состав которой входят пуэрториканцы, в ерховодит Бернардо. Сестра Бернардо Мария, только что приехавшая из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк, знакомится с Тони, лучшим другом и помощником Риффа. Молодые люди влюбляются друг в друга. Фильм получил 10 премий «Оскар».
Мюзикл, Драма, Криминальный |
12+ |
18 октября 1961 |
2 часа 32 минуты |
«Тони + Мария = любовь». Одна беда: он (Чакирис) — авторитет белой шайки «Ракеты», она (Вуд) — сестра бригадира пуэрто-риканских «Акул». Нью-Йорк, весна, 1959-й. Граффити, дансинги, поножовщина, Шекспир.
Поздние 50-е принесли в мир анилиновую пестрядь, громкую музыку, блеск и рев потребительских товаров и скользко-вульгарную эстетику глянцевых обложек. Дети беби-бума, плоды случайных увольнений на берег и пьяных несуразиц в День Победы гурьбой вывалились из тупичков на авеню, сделали прохожим козу, выбрали самого молодого в истории президента, загомонили, засвистали и сошлись рог на рог в бешеных рубищах уличных кодл. Чернявые, пластичные, до срока половозрелые, они классно рифмовались с ренессансной сказкой про то, как один итальянский пацан, звать Ромео, по фатальной невезухе поставил на перо братана своей биксы — ну и сам, понятно, лег: левобережные такого не прощают. Рваная, колотушечная, вознесенская вселенная в тот год орала, бренчала, взвизгивала тенор-саксофонами и консервными банками Леонарда Бернстайна, щедро сея любовь и смерть по нехорошим кварталам растущих хозяев мира. Под ритмические прищелкивания в подземных гаражах и на сетчатых, как тюрьма, муниципальных спортплощадках Америка зоревых 60-х в муках и потерях решала первостепенные проблемы человечества: секс, бедность, безопасность, black-and-white. Робкое чувство лобастого Тони, похожего в желтом пиджаке на Элвиса, и его застенчивой латинской Марютки пало ненапрасной жертвой этого большого пути.