Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 117

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Классический детектив об убийстве в поместье Госфорд-парк, произошедшем в ходе ноябрьской охоты 1932 года. Криминальный сюжет, за который удавилась бы Агата Кристи, спрятан, как надпись в голографической картинке, в непрекращающемся говоре господ и слуг. Бесподобная картинка социальных взаимоотношений в Англии времен конца Викторианской эпохи.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 7
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1747 спасибо

Высшая несправедливость по отношению к москвичам, что этот фильм выходит в летнюю жару. Детектив об убийстве в поместье Госфорд-парк, произошедшем в ходе ноябрьской охоты 1932 года, надо смотреть, когда темнеет рано, в вентиляционных трубах гудит промозглый ветер и дамы в натопленном зале кутаются в мех. Это тот тип неспешного викторианского развлечения, которому внимают, как дети сказке на ночь - затаив дыхание и тая от уюта. В последний год мода на классический детектив была реанимирована... Показать полностью

Высшая несправедливость по отношению к москвичам, что этот фильм выходит в летнюю жару. Детектив об убийстве в поместье Госфорд-парк, произошедшем в ходе ноябрьской охоты 1932 года, надо смотреть, когда темнеет рано, в вентиляционных трубах гудит промозглый ветер и дамы в натопленном зале кутаются в мех. Это тот тип неспешного викторианского развлечения, которому внимают, как дети сказке на ночь - затаив дыхание и тая от уюта. В последний год мода на классический детектив была реанимирована ("Багровые реки", "8 женщин"), но никто не приблизился к канону, завещанному Агатой Кристи, так вплотную, как Роберт Олтман. И одновременно не взорвал его.

Олтман - один из двух великих, кому кинематографическая муза благосклонно позволила стариться, не теряя режиссерской формы (второй - Вуди Аллен). За 33 года работы он переснимал всех звезд англосаксонского кино (не дались только Марлон Брандо и собачка Лесси) и отметился во всех киножанрах, получив славу их ниспровергателя. Он вывернул наизнанку вестерн ("Буффало Билл, или Урок истории сидящего быка"), фильм нуар ("Долгое прощание"), военную драму ("Нераскрывшиеся парашюты"), гангстерский фильм ("Воры как мы"), пиратскую авантюру ("Попай"), комедию, которая сама по себе - вывернутая наизнанку реальность ("Калифорнийский покер"), и даже такой жанровый раритет, как фильм-концерт о рок-фестивале ("Нэшвилл"). Его можно назвать сюрреалистом от кино; если сюрреалисты подвергают сомнению систему восприятия человеком реальности, то Олтман подвергает сомнению систему восприятия человеком жанровых кодов. Если Олтман и убивает жанры, то делает это любя, бережно и затейливо играя с жертвой. К детективу он подбирается во второй раз: оказалось, что его можно равно успешно извратить двумя взаимоисключающими способами.

В "Счастье Куки" (1999) он создал типичное для жанра румяное кино с выпуклыми характерами и репликами-ключами - только зритель с самого начала знал, что старуха сама покончила с собой, и наблюдал, как цепь логических размышлений, какую выстроил бы Эркюль Пуаро, отправляет на электрический стул невинного. В "Госфорд-парке" детективная интрига - самая настоящая, с двойным убийством, жирными и одновременно неуловимыми намеками на личность преступника и развязкой на последней минуте. Как в канонической экранизации Кристи "Смерть на Ниле" (1978), на вступительных титрах из поместья выезжает автомобиль. Только если в "Смерти" он плыл меж пышущих здоровьем летних полей, то у Олтмана тащится через слякоть, грязь и туман. В тумане - и детективный сюжет "Госфорд-парка". Он спрятан, как надпись в голографической картинке, в непрекращающемся говоре господ и слуг, какой бывает на самом деле, когда две дюжины давно не видевшихся друзей встречаются вместе. Выглядит это, как если бы роман Агаты Кристи экранизировала Кира Муратова или Сокуров времен "Скорбного бесчувствия". Только где у Муратовой малороссийский говорок, там у Олтмана смесь речи аристократов, крупной буржуазии, прислуги потомственной и прислуги, вышедшей из пролетариата. В этой речи присутствуют английский, шотландский, уэльский и калифорнийский акценты. Трюк Олтмана заключается в том, что, создав полноценный детективный сюжет, он сместил центр тяжести фильма. Он вообще лишил фильм центра тяжести. Детектив есть, но он ютится на обочине двух десятков сюжетов - линий столько, сколько и героев, которым, в общем-то, наплевать на убийство и нет дела до развязки. Интрига, за которую Агата Кристи удавилась бы, шарится, как собачонка среди гостей и слуг, но так и не удостаивается косточки. Затея Олтмана - сыграть самый кукольный из жанров как гиперреалистическое наблюдение за течением подлинной жизни - в отличие от полицейского расследования, зашедшего в тупик, удалась. Детектив, как показывает эксперимент, в реальности невозможен: лопотание жизненных интересов, классовых амбиций, личных темпераментов зажует любую интригу, как плохой магнитофон кассету. И жизнь, по Олтману, - то же месиво под колесами развалюхи спившейся графини.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
genomity

65 рецензий · 65 оценок · 36 спасибо

Моя оценка фильму, естественно, чисто субъективная, и мне фильм скорее не понравился, хотя всё что он из себя представляет говорит лишь о возможном шедевре, начиная от актёров (блистательный состав) и кончая манерой съёмок и всего production фильма. И дело тут совсем не в том что 90% фильма - это светские разговоры-сплетни-суждения-и-осуждения и прочее (есть попытка "удивить", удивить мир "вот такое оно, аристократическое общество", но кого этим удивишь) вместо того чтобы,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Александр Романика

17 рецензий · 208 оценок · 11 спасибо

Американский режиссер Роберт Олтмен за свою долгую кинокарьеру (около 30-40 фильмов) попробовал себя во множестве различных жанров и поджанров. Но практически все его фильмы объединяет социальная сатира и развенчания киномифов. В 2001 году он добрался до классического детектива, сняв "Госфорд парк", ставший одним из его самых успешных произведений и принесший ему Оскар за лучший оригинальный сценарий. В поместье Госфорд парк съезжаются гости и родственники хозяина имения.... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
mortal_vombat

103 рецензии · 440 оценок · 173 спасибо

все, что касается убийства - fail. провал. способ убийства, как, зачем, кто и где - все не получилось, все неинтересно, предсказуемо, шито белыми нитками.
все остальное - неплохо (Роберту Олтману на момент съемок 75 лет, чтоб я так жил).
но - лучше посмотреть фильм Remains of the Day.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
17x17

258 рецензий · 257 оценок · 170 спасибо

Англия, 30-е годы ХХ века. Кое-где уже появился телефон, а Голливуд начинает потихоньку наращивать производственные мощности. В поместье Госфорд Парк, принадлежащее Уильяму МакКордлу (Michael Gambon), начинают съезжаться родственники и гости. Причина вроде хорошая - поохотиться на уток по приглашению владельца, но потом выясняется что сама охота особо никого не интересует. Зато, как водится, всех интересуют деньги. Деньги МакКордла. Поэтому каждый хочет провести это время с... Читать полностью

Все рецензии 6

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....