Фильм

Фильм Доктор «Т» и его женщины

Dr T and The Women, Германия, США, 2000
Доктор «Т» и его женщины – афиша
Предоставлено пользователем: ДЕНИС ФЕФЕЛОВ
1/5

Ричард Гир в комедии Роберта Олтмана

История про самого знаменитого женского врача города Далласа начинается в тот момент, когда дочь доктора готовится к свадьбе, сестра доктора ушла от мужа и переехала с тремя своими дочерьми жить к нему домой, жена доктора впала в детство и поехала в сумасшедший дом, а тренерша по гольфу позвала доктора спать.

СтранаГермания, США
ЖанрыКомедия
Продолжительность2 часа 1 минута
Дата выхода13 сентября 2000
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Доктор «Т» и его женщины»

Режиссер Роберт Олтман по натуре своей — этнограф. Его фильмы — путеводители. «Нэшвилл» — портрет города в момент проведения здесь ежегодного фестиваля кантри-музыки. «Прет-а-порте» — портрет Парижа в дни проведения Недели высокой моды. «Канзас-сити» — портрет блюзовой мекки в момент выборов. Фильмы похожи на специальные сюжеты из «Международной панорамы», где Сейфуль-Мулюкову с его камерой посчастливилось не только попасть в места проведения праздника, но и забраться в будуары участников события. Среди репортажей Олтмана были и горячие: американцы на войне, в Корее («МЭШ») и во Вьетнаме («Нераскрывшиеся парашюты»). Но для мужской половины человечества не может быть репортажа более горячего, чем из приемной гинеколога. Мы не представляем, что здесь творится. Доктор «Т» (Гир) приглашает в приемную самого знаменитого женского врача города Далласа в тот момент, когда дочь доктора готовится к свадьбе, сестра доктора ушла от мужа и переехала с тремя своими дочерьми жить к нему домой, жена доктора впала в детство и поехала в сумасшедший дом, а тренерша по гольфу позвала доктора спать. «Я вчера принимал роды. Шли близнецы. Девочки. Шли одновременно. Я принимал близнецов 22 раза, и знаете, что интересно: если хоть один из близнецов мальчик, то они выходят по очереди. Как будто договорились там, внутри. Но когда обе — девочки, борьба будет идти до последнего», — делится доктор «Т» своими наблюдениями. На олтмановский экран лезут, потряхивая перьями шляп, толкаясь локотками, пиная друг друга замшевыми сапожками, буквально выкуривая друг друга из кадра длинными сигаретами, четыре поколения американских актрис, чье перечисление выглядит как меморандум женской славы Голливуда. Олтман регистрирует их психозы и причуды с созерцательным хладнокровием этнографа. «Перед вами женщина, обделенная интеллектом, которая самоутверждается, бравируя высоким положением мужа». Или: «Рассмотрим клинический случай предклимактерической увлеченности служащей своим шефом». На выставку диковинных экспонатов отброшена тень легендарного убийства Кеннеди — а как иначе, ведь Даллас и славен тем, что здесь застрелили президента. Банальности и карикатуры — суть фильмов Олтмана. Но разве банальность не есть отражение наиболее частого, распространенного явления? И разве впечатления отдельно взятого человека от жизни в современном городе, с тысячами незнакомых пешеходов, официантов, клиентов и партнеров, — не серия моментальных карикатур? И разве Уайльд бывал ближе к истине, чем когда сказал, что «только поверхностный человек не станет судить о другом по первому впечатлению»?

12 января 2001
7

Успешный гинеколог доктор Трэвис (любимец женщин Ричард Гир, а кому же еще нужно было доверить роль вроде этой?) – объект обожания практически всех особей слабого пола, заселяющих небольшой техасский городок. И виной тому не только его высочайший профессиональный уровень (хотя и это тоже – пробиться к нему на прием порой можно только исключительно при помощи связей и работы локтями в толпе), но и достаточно трогательный подход к каждой женщине. Мол, все они уникальны, каждая отличается по своему, что не может не подкупать падких на подобное к ним отношение женщин. Одна беда, ответного жеста со стороны женского пола доктор Т. не наблюдает, хотя тут скорее в силу стечения обстоятельств – его жена сходит с ума и голышом бегает по фешенебельному магазину, женщина, в которую он влюбляется, оказывается не совсем той, на что он рассчитывал, а его дочь и вовсе, вопреки тому, что у ней свадьба на носу, оказывается лесбиянкой.
Это еще если не брать в расчет остальных участников этого женского дурдома – сумасбродную младшую дочь, родственницу-выпивоху, что приехала погостить, жену одного из друзей по гольф-клубу и охоте, тайно влюбленную в него (всю свою жизнь) секретаршу, а также кучу чуть менее примелькавшихся персонажей. Вообще, это фильм исключительно о женщинах и все события происходят там с женщинами (если не считать многострадального доктора Трэвиса), что для Олтмана не вновь. Даже если появляется мужчина, это происходит исключительно по вине какой-нибудь очередной женщины. Да и события эти несколько... то есть, если Олтмана кто-то и обвиняет в ненависти к женскому полу, то ссылка на эту картину будет в обязательном порядке.
Впрочем, нападки на режиссера в женоненавистничестве несколько поверхностны и неубедительны. Да, некоторые моменты фильма выставляют женщин в неудачном моральном и психологическом свете, но это ни в коем разе не унижение и не открытая война против них. Да и было бы глупо ожидать подобного от режиссера, который в своем творчестве акцентировал внимание на женщинах так, как практически никто до него этого не делал. Нет, «Доктор Т и его женщины» - фильм не сатирический, женщины тут не в карикатурном виде. Этот фильм - скорее констатация жизненного факта. Такие уж они есть, что тут поделать. Таких уж мы их любим. И задаваться вопросом «чего хочет женщина» - дело исключительно неблагодарное. Все равно потом окажется, что вопрос этот - риторический.

2 марта 2010
Все отзывы
Читайте также
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
20 кинопремьер июня
20
кинопремьер июня
20 кинопремьер июня
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость