Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Колесо фортуны

Cookie's Fortune, США, 1999
О фильме
  • Колесо фортуны – афиша
  • Колесо фортуны – афиша
  • Колесо фортуны – афиша
Комедия
Роберт Олтман
22 января 1999
1 час 58 минут
octoberfilms.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Олтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

В захолустном местечке Святой Источник, что в штате Миссури, время словно застряло в 50-х. Среди палисадников раскатывают старые грузовички, негры поют блюзы в единственной забегаловке, а местная молодежь репетирует пасхальную постановку в любительском театре. Тишь да благодать, если б не убийство долгожительницы Куки: старушку находят застреленной в собственной постели. Отпечатки пальцев на оружии принадлежат лучшему Кукиному другу. В ночь убийства в местечке замечают фургон беглой Кукиной внучки. С завещанием ситуация загадочная. Кукина дочь явно что-то скрывает. Подозреваемые, один колоритней другого, пытаются вести собственные расследования. "Колесо фортуны" могло бы быть фильмом по роману Агаты Кристи. Или изящным подражанием - даже кукольная атмосфера городка, невозможная для 90-х, стилизована под мир книжек о мисс Марпл. С одной, но принципиальной разницей: зрителю с самого начала известно, что бабуля застрелилась сама. Режиссер Олтман тонко и подробно воссоздает приметы жанра, при этом лишая его смысла. В свое время он снял вестерн без ковбоя "Маккейб и миссис Миллер", показал моду без одежд в "Готовом платье", теперь сделал детектив без загадки. По отношению к мировому кино Олтман выступает в роли все той же мисс Марпл: разоблачает. Объект разоблачений - каноны. Делает он это без ущерба для зрительского интереса - придумывает забавных персонажей, приглашает на все роли звезд первой величины. Похоже, борясь со стереотипами, он за тридцать лет карьеры произвел на свет свой собственный, вполне канонизируемый - я бы назвал это занимательным сюрреализмом. Ключевое слово - занимательный.

1
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 февраля 2010

Во-первых, отечественный официальный вариант перевода названия фильма Роберта Олтмана «Cookie’s Fortune» как «Колесо фортуны» несколько некорректен. По крайней мере, оно не отражает всех смысловых планок, что вложены в оригинальное наименование. Например, тут еще и дело в том, что Cookie – это имя главной героини, а точней, пожилой женщины, вокруг которой закручиваются невероятные события. Невероятные, конечно, с точки зрения небольшого захолустного городка, где все друг друга знают с детства и сроду не происходило никаких преступлений. А тут – целое убийство. И главный подозреваемый, кто бы мог подумать, сосед, единственный человек во всем мире, кому было дело до погибшей. Впрочем, если кто-то ожидает от картины хитросплетений Агаты Кристи, то ничего он не получит, так как тут королевство Роберта Олтмана, а значит не только убийца не будет назван (привет будущему «Госфорд Парку»), но даже и убийства как такового не будет.
Есть такое сомнительное занятие – выявлять какое именно явление высмеивает Роберт Олтман в том или ином своем фильме. Нет, ну действительно, практически любую позицию в его фильмографии можно пронумеровать в соответствии со «свадьбой», «армией», «Голливудом», «миром высокой моды», «нуаром», «гангстерским фильмом» и так далее… Так вот, если следовать этой традиции, то «Колесо фортуны» - это издевательство над американской глубинкой. Но «издевательство» тут в кавычках, так как ничего злобного и едкого тут нет – сплошь и рядом милые подколки, вроде того, как заключенный, адвокат и охранник играют вместе в открытой камере, в то время, как молодой полицейский занимается сексом в кладовой с молодой родственницей убитой.
Как это характерно для ряда картин Олтмана 90-х, тут отметились в ролях целый сонм американских звезд – Джулиана Мур, Гленн Клоуз, Крис О’Доннел, Лив Тайлер, Нед Битти. В результате Олтман получает возможность вновь сыграть в свою любимую повествовательную игру с несколькими переменными и она в этот раз срабатывает. Нет, конечно, в разряде шедевров мирового кинематографа фильм вряд ли окажется, даже для Олтмана этот фильм не сможет проиллюстрировать каких-то важных постановочных элементов или какого-то продвижения или развития стиля, все достаточно обычно и в рамках привычного кинематографа, но на фоне очень неровного хода режиссера на последнем своем этапе даже это положение вещей уже воспринимается с удовольствием. По крайней мере фильм действительно смотреть интересно, смешно и совершенно не скучно (чем могут похвастаться, увы, далеко не все картины Олтмана в тот отрезок времени).

0
0

Подборки Афиши
Все