Один из лучших американских фильмов 1970-х годов. В городе Нэшвилл проводится грандиозный музыкальный фестиваль и в то же время идет политическая кампания по продвижению кандидата Хэла Филлипа Уокера. Он возглавляет новоиспеченную «Партию изменений». Помощники Уокера пытаются добиться поддержки у нескольких наиболее известных певцов кантри.
Мюзикл, Драма |
16+ |
Роберт Олтман |
11 июня 1975 |
2 часа 40 минут |
Картина «Нэшвилл» стала своего рода пиком творчества режиссера, по крайней мере относительно его золотого периода, пришедшегося на первую половину 70-х. И дело тут даже не в том, что картина стала наиболее кассовой со времен «MASH» и второй (вместе с, опять же, «MASH» - единственной окупившейся) отбив бюджет фильма в 3 раза. И не в том, что режиссер собрал тут практически всех своих актеров, в том числе и Джули Кристи вместе с Эллиотом Гулдом, сыгравших тут самих себя – приглашенных звезд Голливуда. Просто этот фильм, длящийся больше двух с половиной часов, вместил в себя практически все авторские находки режиссера и наиболее точно создал тот самый повествовательный прием, который одни кинокритики называют «горизонтальный срез», а другие – «скрученный телефонный провод», котором не только он сам будет пользоваться поздней, но и даст в качестве ориентира для других (так, к примеру, этот же прием будет задействован, скажем, в картине «Бобби» режиссера Эмилио Эстевеса.
Размах фильма просто потрясает. Куча действующих лиц (отдельные ушлые ребята насчитали тут аж 24 персонажа, но если кто-то накинет еще с десяток, то он тоже не ошибется) самых разных профессий, моральных устоев и характеров – настоящий срез американского общества – предстают перед зрителем во всей красе на протяжении проводящегося в Нэшвилле пятидневного фестиваля кантри-музыки. Надо отметить, что кроме кантри музыки в этом городе нет совершенно никакой, а абсолютно все хотят стать звездами кантри. Музыкальные события проходят на фоне политической манифестации, направленной на смещение действующего правительства. У зачинщиков этого действа есть даже куча аргументов, с которыми любознательный зритель может ознакомиться, слушая разъезжающий по городу мобильный громкоговоритель (узнаваемый атрибут режиссерского мастерства Олтмана).
По форме, конечно, это вроде как и мюзикл, но, опять же, имея дело с Олтманом, обязательно натыкаешься на настоящую реформацию и жанровый ревизионизм – подобного мюзикла до Олтмана никто не делал. Естественным образом вписывается сюда и мощнейшая сатира, наиболее сильная со времен MASH, хотя по интонациям напоминающая скорее события картины «Брюстер Маклауд». Более развиты и остальные приемчики Олтмана. Так, к примеру, благодаря использованию новой звуковой системы, с беспроводными микрофонами и восьмиканальным магнитофоном, которую Lion’s Gate предоставило режиссеру, тот смог предельно насытить свои диалоги, когда все говорят одновременно и о своем, поэтому в закадровом переводе фильм порой превращается в месиво голосов, а значит нужно смотреть в оригинале.
Но переоценивать успех фильма тоже не стоит. Опять же, признание картине выразили лишь только большая часть критиков и хорошая касса, если опираться на средние сборы по залу, была только когда фильм шел ограниченным прокатом. Выпуск картины более широко себя не оправдал, а куча номинаций на Оскар, которых фильм удостоился, так номинациями и остались. «Нэшвилл» выиграл лишь только самую незначительную из них – приз за «Лучшую песню». Награды фильм, впрочем, кое какие взял. Гильдия кинокритиков Нью-Йорка высоко оценила эту картину. А в прессе, из-за явной сатиры относительно политического положения в стране, Олтмана назвали «самым европейским из американских режиссеров». Обижаться он и не думал.
физически трудно заставить себя посмотреть "Нешвиль", прочтя аннотацию.
два с половиной часа чудовищно одетые любители блюграсса только и делают, что перемещаются из кадра в кадр, из паба в больницу, из больницы на пленер, с пленера на политический митинг, выпивают, болтают о всякой чепухе, раздеваются, время от времени затягивают своё чудовищное кантри. при этом все два с половиной часа невозможно оторваться от фильма и скипятить себе чаю. как и все главные фильмы Олтмана - энциклопедия жизни американского юга. меткая, при этом лирическая зарисовка.