Санкт-Петербург
8.2

Театр в Санкт-Петербурге
Александринский театр

пл. Островского, 6

Расписание спектаклей

День рождения сказки
Детский
21 сентября, Новая сцена Александринского театра
Юпитер и Чайка. Без театра жить невозможно!
-50%
Скидка
Премьеры
21 сентября в 19:00, Александринский театр
Блокадный дневник Александринки
-30%
Скидка
Моноспектакль
22 сентября в 14:00, Александринский театр
Екатерина и Вольтер
Премьеры
Сентябрь - ноябрь, Александринский театр
Лягушки
Драматический
24 сентября в 19:00, Александринский театр
Демагог
-30%
Скидка
Драматический
24 сентября и 21 ноября, Новая сцена Александринского театра
Маскарад. Воспоминания будущего
-20%
Скидка
Драматический
Сентябрь - ноябрь, Александринский театр
Сказки Пушкина
Моноспектакль
26 сентября в 19:00, Новая сцена Александринского театра
Честная женщина
-20%
Скидка
Драматический
Сентябрь, октябрь, ноябрь, Новая сцена Александринского театра
Процесс
-20%
Скидка
Драматический
28 сентября, 1 и 20 ноября, Александринский театр
А.С.Пушкин. Стихи и мысли
Моноспектакль
29 сентября и 23 октября, Новая сцена Александринского театра
Товарищ Кисляков
Драматический
29 сентября, 12 и 13 ноября, Новая сцена Александринского театра
Дети солнца
-20%
Скидка
Драматический
Сентябрь, октябрь, ноябрь, Александринский театр
Мать. Горькая пьеса
Драматический
Октябрь, ноябрь, Александринский театр
Человек из Дублина
Премьеры
1 и 30 октября, 17 ноября, Новая сцена Александринского театра
Блаженная Ксения. История любви
Драматический
Октябрь, ноябрь, Александринский театр
Вертинский. Русский Пьеро
Моноспектакль
4 и 15 октября, Александринский театр
Чайка
Драматический
Октябрь, ноябрь, Новая сцена Александринского театра
Руслан и Людмила
Драматический
Октябрь, ноябрь, Александринский театр
Преступление и наказание
Балет
7 и 8 октября, Александринский театр
Спящая красавица
Балет
11 октября в 19:00, Александринский театр
IX Благотворительный Гала-концерт «Звезды Петербурга»
Балет
14 октября в 19:00, Александринский театр
Женитьба
Комедия
19 октября, 9 и 28 ноября, Александринский театр
Кабаре им.Мейерхольда
Драматический
19 октября и 28 ноября, Александринский театр
Театр как империя
20 октября в 11:00, Александринский театр
Рождение Сталина
Драматический
23 октября и 8 ноября, Александринский театр
Воскресение
Драматический
Октябрь, ноябрь, Александринский театр
Мейерхольд. Чужой театр
Премьеры
Октябрь, ноябрь, Новая сцена Александринского театра
Гамлет
Драматический
29 октября и 6 ноября, Александринский театр
Тварь
Драматический
Октябрь, ноябрь, Новая сцена Александринского театра
Три концерта Мадам Тэффи
Моноспектакль
9 ноября в 13:00, Александринский театр
Отелло
Драматический
14 и 26 ноября, Александринский театр
Танцуем для Дягилев
Современный танец
18 ноября в 20:00, Александринский театр
Преступление и наказание
Драматический
23 и 24 ноября, Александринский театр
Литургия
Перформанс
25 ноября в 20:00, Александринский театр
Боркман
Драматический
1 декабря в 14:00, Новая сцена Александринского театра

Расписание концертов

Симфонический концерт «Чайковский. Балеты»
Классика
10 октября в 19:00, Александринский театр
Спектакль-концерт «В поисках мечты и надежды.Чайковский»
Танцевальные
10 октября в 19:00, Александринский театр
Иоганн Штраус. Оперетта «Ночь в Венеции»
Классика
12 октября в 19:00, Александринский театр

Расписание экскурсий

Экскурсия «Театральный пролог»
Сентябрь, октябрь, Александринский театр
Экскурсия «Блистательный Александринский театр»
Сентябрь, октябрь, Александринский театр

Расписание выставок

Временная экспозиция
Классическое искусство
до 31 октября, Александринский театр
Большой театр с большими спектаклями
Театр, с которого все начиналось, — первый государственный театр, разместившийся в архитектурном шедевре Карла Росси и названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи, в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других.

Краткая история

Петербургская Александринка — театр для тех, кто любит историю. Это не первый театр в истории России, но первый государственный. Талантливый актер-самоучка Федор Волков — купеческий сын, получивший хорошее образование и посвятивший себя искусствам — собрал свою труппу в Ярославле еще в 1750-м. Вскоре слухи о спектаклях ярославцев дошли до императрицы Елизаветы, которая вызвала труппу Волкова к себе в Петербург и оставила самых способных актеров наращивать мастерство в тогдашней столице. В 1756 году Волков с товарищами вошли в труппу учрежденного Елизаветой Русского для представлений трагедий и комедий театра — это был будущий Александринский. Свое название — в честь императрицы Александры Федоровны, жены Николая I, — театр получил в 1832 году, когда построили здание Александринки, автором проекта был легендарный архитектор Карл Росси. В советское время театру присваивали имя Пушкина, но с распадом СССР вернулись к императорскому варианту. Главными достоинствами дореволюционной Александринки были труппа — в нее входили как звезды своего времени, так и большие мастера ролей второго плана — и внимание к актуальной российской драматургии. Здесь нередко при участии самих авторов пьес ставили только что написанные тексты Гоголя, Островского, Чехова. В начале XX века Александринский двинулся в сторону набиравшего популярность режиссерского театра: на его сцене, например, работал один из главных авангардистов своего времени Всеволод Мейерхольд. С 2003 года Александринский возглавляет режиссер Валерий Фокин, внимательный и к театральной истории, и к современности. При нем вплоть до середины 2010-х в театр привозили спектакли больших европейских мастеров, звали ставить интересных неформалов из Петербурга, построили современную Новую сцену. Однако с годами театральное окно в Европу сузилось, и Александринка все больше полагается на собственные ресурсы, например по-прежнему интересную и разноплановую труппу.

Репертуар и лучшие постановки

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин поставил на ее сцене много примечательных спектаклей. Например, «Маскарад. Воспоминания будущего», масштабный спектакль о спектакле — «Маскараде» Всеволода Мейерхольда, премьера которого состоялась в Александринском в дни Февральской революции 1917 года. Еще один важный герой на сцене Александринского — его главный режиссер Николай Рощин. Среди постановок Рощина выделяются готичный «Ворон» по пьесе классика итальянского театра Карло Гоцци и искрящийся театральной энергией «Сирано де Бержерак» — актуальная история о герое-бунтаре. На основной сцене Александринки обязательно нужно увидеть «По ту сторону занавеса» украинского режиссера Андрия Жолдака — магическую мистерию по «Трем сестрам» Чехова, где зрители рассажены на одной сцене с артистами. Другие заметные спектакли Александринки последних лет — отмеченная премией «Золотая маска» «Оптимистическая трагедия» Виктора Рыжакова, «Преступление и наказание» венгерского режиссера Аттилы Виднянского, «Мамаша Кураж и ее дети» и «Маузер» греческого авангардиста Теодороса Терзопулоса.

Билеты на спектакли в Александринский театр на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Александринский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Александринский театр – афиша
  • Александринский театр – афиша
  • Александринский театр – афиша
  • Александринский театр – афиша
  • Александринский театр – афиша
+7 (812) 401 53 41
Санкт-Петербург, пл. Островского, 6
alexandrinsky.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 499
30 апреля 2007

Театр, который восстает из праха. Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. В 2003 году столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин начал выводить театр из многолетнего застоя. Он задумал вернуть Александринке статус российской «Комеди Франсез», развивая традиции русского психологического театра в спектаклях классического репертуара. В афише уже есть три постановки такого уровня: «Ревизор» и «Двойник» самого Фокина и «Эдип-царь» грека Теодороса Терзопулоса. В 2006-м завершилась первая тотальная реставрация здания — теперь это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как при Чехове; на пятом этаже открыт эффектный музей костюма и бутафории.

3
0

Отзывы

8
ЕКАТЕРИНА ШАРАПОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2024

Добрый день! Являюсь постоянным зрителем спектаклей, балета Александринского театра. Поражает масштаб, красота интерьеров, быстрое и вежливое обслуживание буфета, форма и галантность помощников в зале. всегда с удовольствием прихожу сама 1+2 раза в месяц, с друзьями, с семьей.
Но. 16/02/2024 была на спектакле "Процесс" с сестрой. Из-за очень длинной очереди в буфет во время антракта, успели сделать пару глотков чая и побежали в зал, где нас опоздавших посадили на крайние места под балконами. Мы с сестрой решили не оставаться на 2-й акт и удалились обратно в буфет, где спокойно допили чай, посидели на мягких диванчиках в зале и еще раз насладились позолотой, фортепиано и портретами В.Мейерхольда.
Уже в гардеробе мы вспомнили, что на наших местах за креслами (39,40) мы оставили сумку с личными вещами. Вернувшись на вход через партер вежливо попросила зайти в зал и забрать сумку, на что человек в красивом сюртуке (не знаю, к сожалению, его ФИО) ответил, чтобы я ждала окончания спектакля. Дело в том, что я живу в Петергофе, и ждать 1,5 часа в холле театра не очень хотелось. К тому времени, меня накрыла усталость после рабочего дня и тревога за сумку с вещами. Тем не менее, в грубой форме, мне отказали войти забрать свои вещи и тихо удалиться. Я не понимаю, почему такое отношение к зрителю, который оплатил билет, и оказался в неприятной, но бытовой ситуации.
Мне помог другой работник в форме Этажом выше. Низкий ему поклон за человечность. ОН даже разрешил нам войти, сесть на свои места и досмотреть спектакль. Очень приятный мужчина, к сожалению, также не знаю его ФИО.
Хочу отметить, что впечатление осталось неприятным. Несмотря на то, что мне регулярно приходят промокоды, и билеты я всегда покупаю с хорошей скидкой, в ближайшее время желание приходить пропало. Прошу вас провести работу с персоналом. Я понимаю, что с людьми тяжело работать. Тяжело организовать такую большую толпу людей соблюдать тайминг и порядок. Но тем, не менее, считаю, что Зритель тоже имеет права, как и Актеры.
Спасибо!

0
0
1
Anisa Bob
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг -1
18 октября 2023

Не театр , а г. с точки зрения постановок. Не рекомендую тратить деньги и время зря.

0
0
1
Evgenia Shipunova
2 отзыва, 53 оценки, рейтинг 2
3 января 2020

В театре очень ''дружественная" атмосфера, в лучших советских традициях. Уже на входе была небольшая потасовка: орущий охранник. В результате в страхе попятившийся ребенок наступил мне на ноги, поэтому пришлось дополнительно заняться своим туалетом. Далее интересная деталь — с внешней стороны лож специально выкручены дверные ручки. На дворе 2020 год! Не знаю что решает эта "технология", но в моем случае это создало некоторые проблемы. Я не смогла придержать дверь и тихо покинуть ложу во время спектакля, никого не потревожив, а затем выслушала "добрые" слова от служителя по поводу произошедшего, который с гордостью сообщил, что дверные ручки отсутствуют во всем театре. В сумме кричащий на людей персонал и запертые двери создают ощущение чего-то тюремного. Поэтому если вы хотите комфортно провести время, нельзя гарантировать, что здесь театр для вас начнется с вешалки.

0
0
6
Оксана Васько
490 отзывов, 688 оценок, рейтинг 94
2 июля 2018
Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя.

28 июня 2018 года отгремел последний "Ревизор" на сцене Александринского зала. 16 лет спектакль шел в стенах родного театра и на лучших площадках на территории России и за ее пределами.
Как высказался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Фокин, для которого "Ревизор" стал не просто его первым петербургским спектаклем, а постановкой, которая определила будущий облик театра и его репертуарную политику: "Сегодняшняя жизнь требует нового "Ревизора", созвучного тем изменениям, которые уже произошли и еще произойдут".

За все время, что игрался этот спектакль на сцене родного театра, не единожды сменился актерский состав. Так, роль Хлестакова исполняли: Алексей Девотченко, Виталий Коваленко, Дмитрий Лысенков. И, кстати, об актерском составе в спектакле: он блестящий. Там нет ни одного неточного движения или гримасы, все более чем уместно и профессионально. Но хороший актерский состав и так всегда был визитной карточкой императорского театра. А вот что касается режиссуры самого Фокина - здесь расточать комплименты не приходится: как таковой режиссерской работы лично я не увидела. Из спектакля в спектакль мэтра я отчетливее ловлю себя на мысли, что Фокин то ли намеренно, то ли по каким -то иным причинам сокращает произведение, выкидывая из него главное: у него всегда хорошее начало ( вступление), скошенная кульминация (по верхам пробежались) и беглое заключение. Очень маленькая амплитуда в раскрытии образов и как таковой драмы, конфликта; душевных переживаний никогда после просмотра его спектаклей не возникает.

Вот и в "Ревизоре" не были обыграны характеры других героев (Гоголь для этого подробно описал сцены взяточничества Хлестакова): на протяжении всей пьесы фигурируют только Хлестаков - Лысенков (во всевозможных масках) и Городничий - Паршин. А как же другие? Где прорисовка остальных героев, которые так любимы автором?! Почему они просто стоят на сцене, наблюдая за процессом?! Нет в спектакле ни надрыва, ни его разрешения, есть просто блестящая игра труппы и чудесный хор в ложе.

Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя. То, что случилось на сцене, недостаточно, чтобы что-то случилось в тебе.
Напоследок хочется обратить внимание на время фокинских спектаклей: оно, как правило, укладывается в промежуток равный двум с половиной часам. Может, при увеличении времени спектакля и случилась бы та самая кульминация, которая заставляет мысли человека бродить в поисках смысла жизни и "кататься на американских горках". Ведь это и есть самая главная задача театра - быть не просто развлечением, а заставлять сидящих в зале думать, сопереживать и меняться, а не просто хлопать в ладоши.

0
0
9
Tamara Alferinova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 марта 2018

Была на "Ревизоре".Очень понравилось.Очень динамичный,веселой,смешной спектакль.Все места были опять раскуплены,но места были.

0
0

Подборки Афиши
Все