Москва
9

Спектакль в Санкт-Петербурге
Воскресение

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
Бот
О спектакле
«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. В 2022 году Кобелев дебютировал в Александринке спектаклем «Тварь» по пьесе Валерия Семеновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Работа была отмечена премией «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022 г.), показана на Днях Александринского театра в Москве и Ереване, Армения. Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории.  В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 — «Живой труп», в 1918 — драму «Пётр Хлебник».  В 2000-х Толстого в репертуар театра возвращает Валерий Фокин, сперва поставив «Живой труп» в 2006 году, а затем осуществив в 2015 году вторую редакцию спектакля с народным артистом России Петром Семаком в главной роли. Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова:   «Для меня в романе было важно увидеть, “вскрыть” внутренний сюжет, не внешний. Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает её случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно». Премьера на Новой сцене им. Вс.Э. Мейерхольда — 26 января 2024 года Первый показ на Основной сцене — 17 мая 2024 года
  • Воскресение – афиша
  • Воскресение – афиша
  • Воскресение – афиша
  • Воскресение – афиша
  • Воскресение – афиша
Драматический
18+
Никита Кобелев
26 января 2024
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
ВИТАЛИЙ КОРНЕЕВ
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 0
14 октября 2024

Толстой все-таки вечен и крут. Хоть я его никогда не читал в подлиннике, говорят, это очень тяжко. Мне очень нравится знакомиться с его произведениями и особенно их сутью через театр. Это вечные темы борьбы света и тьмы в душе человеческой. Адские тяжелые судьбы людей нашей страны. Стремление персонажей к пробуждению, очищению и поиску истины бытия.

Спектакль в современных тонах, но при этом все понимают, что речь о временах Толстого. Ох, обожаю я эти гибриды тонкие. В том числе в таком донесении материала должно быть мастерство молодых театральных режиссёров. Отличная музыкальная драматургия, именно драматургия. Вчера в отзыве о Жестоком романе я написал - музыкальное оформление. А здесь именно музыкальная драматургия. Местами её можно назвать не музыкальной, а звуковой, она словно погружает зрителей в единое целое с тем, что происходит на сцене и держит концентрацию. Так же отмечу интересные декорации и применяемые уже давно в Александринке визуальные технические средства в виде проекций, когда даже с последних рядов люди могут увидеть лица актеров крупным планом. Впервые был на спектакле Никиты Кобелева, есть в этой режиссуре нотки методов Андрея Могучего. В спектакле была отсылка к одному из эпизодов другого произведения Толстого Отец Сергий.

Не смотря на то, что у меня были места с ограниченной видимостью было интересно смотреть и внимание не переключалось на мысли внутри головы. То есть с первых рядов смотрелось бы куда круче.

Рекомендую всем данный спектакль. Очень много пищи для ума и души. Актуальность материала как никогда самая самая и постановка сама вполне себе достойная. Но спектакль, конечно, очень длинный, более трех часов. Главную роль, кстати, должен играть многим по кино известный Тихон Жизневский (фильм Майор Гром), но был его коллега.

0
0
8
АНДРЕЙ ГУСЕВ
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
7 июня 2024
Неповторимая постановка Толстого (остальное ниже)

В последнее время постановка «Воскресения» стала очень востребована в Петербурге (Ленсовета, Александринский, Приют комедианта). Месяц назад с супругой были на постановке Айдара Заббарова в Ленсовета. Поэтом очень трудно абстрагироваться, но все же…
Все актеры были великолепны: Шуралев, Блинова, Захаров, Матюков, Трус и вся команда в целом. Небольшие роли в исполнении Елены Немзер вызывают отдельные эмоции. Мертвая мать главного героя, как темный демон, осколок детства, мучающий Нехлюдова. Сценография, представленная на мой взгляд условным вагоном для перевозки заключенных, представлена ярко, особенно на фоне использования визуальных и звуковых эффектов. Узнаваемая музыка Анджело Бадаламенти из фильмов Линча украшает атмосферу спектакля. И на фоне личных переживаний и отношений Кати и Дмитрия проходит яркой картиной вся судебная система и система исполнения и наказания, верха и низы, со всеми их симптомами: зло, несправедливость, жестокость, цинизм и полное бесправие низов.
Отдельный пункт-это второй акт, превращенный в такой кроссовер а-ля Толстой: хоррор в Арзамасе, борьба душевных и плотских переживаний Степана Касатского-Отца Сергия с определенной эротической составляющей, саспенс в семье Позднышевых в духе Хичкока и милая музыкальная тема из американской романтической мелодрамы в конце. Так что однозначно рекомендуем!

0
0
8
ТАТЬЯНА СОХАНЬ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 мая 2024

Благодарю за спектакль, классика будет жить вечно! Прекрасная постановка и игра актеров, поиск справедливости и человеческие ценности! На фоне такой темы меня удивила работа помощников зрителя. Я наблюдала это с балкона. Много зрителей пришло по пригласительным билетам, они стояли в партере и ждали 3 звонка, чтобы занять свободные места. Но помощники зрителя не разрешали им садиться самостоятельно. За это нужно было сначала заплатить, помощники зрителя сначала пересчитывали купюры, клали их в карман, а потом показывали место. Это выглядело так мерзко! Я была раньше в Александринском театре, но не видела такого. Я даже видео сняла... Театр превратили в базар! Как это пошло и грустно!

0
0
10
Оксана Васько
492 отзыва, 691 оценка, рейтинг 99
27 января 2024

Очень крутое «Воскресение» в Александринском театре (в этом сезоне в Петербурге три театра поставили "Воскресение": театр имени Ленсовета, Александринский театр и Приют комедианта)

Этот круто сделан, круто сыгран (звездный состав театра!)
Серьезные темы миксуются комичными вставками и едкими отсылками к дню сегодняшнему.

Анне Блиновой опять выпала роль Нана, а раскаявшегося Нехлюдова играет Тихон Жизневский. Первый раз его вижу в заглавной роли и надо сказать, что он очень в ней органичен (по манере игры очень напоминает Ивана Янковского в «Слово пацана» и «Фишер»).

Игорь Волков, Елена Немзер, Иван Трус, Ольга Белинская вне конкуренции. Им какую роль не дай, всегда будет высший пилотаж.

Очень удивил (в хорошем смысле!) Андрей Матюков-надменный, циничный, изящный адвокат, священник, англичанин. Прямо любовь от первой и до последней роли.

В общем, strongly recommended « Воскресение» Никиты Кобелева

PS На премьере замечена актриса одноименного спектакля только в Театр им. Ленсовета Римма Саркисян, которая, собственно, играет Маслову

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все