Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Человек из Дублина

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
22 и 23 июня в Черном зале Новой сцены Александринского театра состоится премьера спектакля Андрея Калинина «Человек из Дублина». В литературной основе постановки — вольная сценическая композиция, основанная на модернистской прозе начала XX века, а также на других, самых неожиданных источниках. Главный герой спектакля — тот самый человек из Дублина — находится в ситуации и физического, и ментального побега от окружающей действительности. Однако эскапизм для него — не самоцель, одержимость желанием постичь Истину, вот что толкает его на уход от повседневной реальности. В тексте нет никакой привязки к конкретному месту действия, человек из Дублина здесь обозначает скорее чужака, человека не отсюда (уместно вспомнить героя «Постороннего» Камю), которому некомфортно там и тогда, где и когда он находится. Нет и отсылок к конкретному времени действия — перед нами притча, местами эксцентричная и гротесковая, местами абсурдистская, когда-то с элементами мелодрамы (ведь у героя, конечно, есть возлюбленная), и, безусловно, трагическая по общей интонации, ведь сама возможность метафизического побега под вопросом. «Человек из Дублина» — пятая работа Андрея Калинина в Александринском театре. В репертуаре театра сейчас «Какая грусть, конец аллеи…» по пьесе Резо Габриадзе, «Товарищ Кисляков» по роману Пантелеймона Романова, «Боркман» по пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриэль Боркман». В постановочной команде спектакля — композитор Андрей Бесогонов и художник по свету Игорь Фомин. Андрей Калинин также выступает в качестве художника-постановщика спектакля. Премьеру репетируют Дмитрий Бутеев, Мария Лопатина, Ефим Роднев, Валентин Захаров, Анна Пожидаева, Виталий Сазонов, Степан Балакшин, Сергей Еликов, Александр Поламишев, Елена Зимина, Василиса Алексеева, Анастасия Гребенчук.
  • Человек из Дублина – афиша
  • Человек из Дублина – афиша
  • Человек из Дублина – афиша
  • Человек из Дублина – афиша
  • Человек из Дублина – афиша
Премьеры, Драматический
18+
Андрей Калинин
22 июня 2024
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Jullette Jullette
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
23 июня 2024

Это жуткий триллер, где авторы попытались вылить весь свой негативный внутренний мир и заразить им зрителя. По неприятным ощущениям спектакль напомнил французский фильм Мученицы, где тоже искали смысл жизни. Не зная концовки, было ощущение, что авторы хотели поджечь весь зрительный зал, чтобы таким образом показать нам смысл жизни. Так сильно мне передались эмоции режиссеров, но оказалось они просто сожгли главного героя в конце, а потом слили его в унитаз. Еще у авторов маниакальная идея раздеть всех на сцене. Спасибо, не за этим я шла в театр, чтобы выйти в полном ауте. Жаль 3200 на это и потраченного времени.

1
1
9
Оксана Васько
492 отзыва, 690 оценок, рейтинг 94
9 сентября 2024
Не всем дано понять мерфиево предназначение

Два ярких режиссера современности Андрей Калинин и Хуго Эрикссен дали волю своей богатой фантазии и на базе модернистской прозы начала XX века - а именно Сэмюэля Беккета "Мерфи"- (в публикации этого романа Беккету отказывали 42 раза) и "других, самых неожиданных источников" ̶н̶а̶т̶в̶о̶р̶и̶л̶и̶ сотворили на Новой сцене Александринского театра своего "Человека из Дублина".

Главный герой Мерфи (Дмитрий Бутеев) находится в постоянных поисках истины. Человек без профессии, без прошлого. Все, что нам о нем известно, - это то, что он приехал в Лондон из Дублина.

Он - иностранец, которого никто не понимает, беглец, скрывающийся в собственной комнате от внешнего и внутреннего миров. Худенький мальчик в очках и в костюме лазурного цвета с желтой бабочкой сводит с ума не только всех встречающихся на его пути женщин, но и остальных, не догоняющих его мерфиевскую природу.

Сам же Мерфи ощущает себя наивысшим существом, другим, особенным. Ему для соединения с великим разумом нужно всего лишь раздеться и привязать себя к креслу-качалке. И тогда он наконец станет свободным.

Так, кстати, делают очень тревожные люди. Посредством раскачивания они имитируют движения детской кроватки/рук мамы, что помогает им успокаиваться. Видимо, была в детстве Мерфи какая-то серьезная психологическая травма, от которой он так лихо на протяжении всего спектакля убегает, прикрываясь истиной, предназначением и иными футлярами, способными скрыть его от ужасной действительности под названием "реальная жизнь".

"....в одном Мерфи был твердо уверен - в своем предназначении. Оно открылось ему еще в юном возрасте, и с тех пор Мерфи упорно шагал по извилистой духовной тропе, опасаясь ненароком свернуть. Ему суждено дойти до сути вещей, постичь эссенцию бытия, причаститься истины. И пока он не достигнет искомого, не успокоится Мерфи и его душа... Привязанность к креслу ублажало тело Мерфи, успокаивало его. Затем освобождался его разум, ибо до тех пор пока не укрощалось тело, разум его не мог раскрепоститься. А разорвав наконец связь с телесным, раскрепощенное сознание Мерфи возобновляло свой путь к истине, совершало вдохновенные мысленные шаги к заветной цели - высшему мерфиевому предназначению".

Людям, привыкшим к классике (когда все стройно, строго и понятно), происходящее на сцене будет казаться дикостью, полной бессмыслицей, абсурдом. Собственно, это он и есть. Беккет, наряду с Э. Ионеско, является основоположником абсурдистского театра, и режиссеру Калинину явно этот жанр симпатичен, он часто к нему в своих постановках обращается (либо самостоятельно, либо в коллаборации с другими режиссерами).

Некоторые сцены из спектакля сильно перекликаются с днем сегодняшним, и это, естественно, вызывает отторжение у зрителя, ибо не хочется признавать, что наша ежедневная жизнь -это абсурд: философ-мистик Ниери (Валентин Захаров) лечит от страшных болезней одним лишь взглядом и прикосновением ладони, проститутка Силия (Мария Лопатина) - этакая типичная жертва нашего времени, готовая на все ради любимого, даже стоять на панели, пока возлюбленный находится в поисках ̶и̶с̶т̶и̶н̶ы̶ работы (можно, конечно, здесь вспомнить Сонечку Достоевского, но мы этого делать не будем), Мерфи, гнушается всякой работы, ибо верует в свое "мерфиево предназначение" и способность познать истину (сколько таких "просвещенных" сегодня на просторах сети интернет), Кунихэн (Анна Пожидаева), желающая "и рыбку съесть, и...сесть": она мечтает о Мерфи, спит с Вайли (Виталий Сазонов), а для достижения своих целей использует влюбленного в нее Ниери.

Зритель, как и Мерфи в какой-то момент попадет в эстетическую дурку, где всех и вся сожгут дотла: кто-то из нас восстанет из пепла как птица Феникс, а кого-то сольют в унитазе.

"Человек из Дублина" - это "портал в неизведанное", спектакль-вызов. А принять его или нет решать вам.

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все