Драматический |
18+ |
Никита Кобелев |
15 января 2022 |
2 часа 35 минут, 1 антракт |
Вышла с желанием покопаться в себе и в смыслах, прочитать «Мелкого беса» Ф. К. Сологуба (на основе этого романа и поставлен спектакль), позадавать вопросы.
Узнала вот значение двух новых слов, которые раньше слышала, но не удосуживалась погуглить, потому что из контекста казались понятными (нет!): «передоновщина» и «недотыкомка». Оказывается вот они откуда! Наследие Фёдора Кузьмича). Узнала, что нет никакой разницы между Передоновыми столетней давности и сегодняшними. И что описание спектакля, которое я поняла как очередные размышления о «маленьком человеке», совсем не соответствует глубине и ширине происходящего на сцене. Там и феминизм (я влюбилась в актрису Ольгу Белинскую, которая играет роль эмансипе Марьи Осиповны!), и абьюз (в абсолютно современной редакции), и неравные отношения, и шизофрения, и психологические травмы «родом из детства», и подношение русским классикам, и просто жертвоприношение»… И сколько же аллюзий к известным литературным произведениям!
Герои — мечта психотерапевта. От самого молодого Саши Пыльникова до Его Превосходительства — карикатурные, но абсолютно реальные травмированные люди. Сложно наблюдать за тем, как главный герой достоверно и неотвратимо сходит с ума, доходит до преступления, и никто его не останавливает. Но и у персонажей «второго плана» смысловая нагрузка не меньше. Самый главный вопрос — о смысле рождения — прозвучал как бы между прочим совсем от другого героя.
Я не все режиссерские задумки поняла, осталось общее впечатление какой-то фрагментарности, а где-то просто не хватило академических знаний (большую часть цитат мой мозг не смог идентифицировать, хоть и цеплялся за знакомые фразы), но очень рада, что посмотрела. Снова загорелась яркая лампочка рядом с напоминанием о важности простого человеческого «так нельзя!» и гигиены ума.
Сходили компанией друзей на это чудо природы. Сказать, что оказались в культурном шоке - ничего не сказать. Мало того, что скудные режиссерские ходы отбивали с третьей минуты всё желание смотреть, так ещё и актёрская игра у половины актёров ничего, кроме рвотных позывов не вызывали. За исключением трёх актёров - двух старой школы и одного молодого, называть фамилии не буду, потому что надо было бы просмотреть список лиц остальных, видеть их уже не представляется возможным - остальные кроме слёз испанского стыда не пытались вызывать у зрителя ничего.
Из плюсов: ранее я думал, что «спектакли Богомолова, как птичье g*wno - воняет, но зато к деньгам», ныне же мы согласились (все те, кто ходил), что Богомолов гений.
Ещё один плюс - более не питаю надежду по отношению к Никите Кобелеву, даже не как к режиссеру и далее худ. руку этого замечательного театра, а даже как к творческому человеку, да я просто оправдать не могу настолько топорные звуковые переходы, обливание стен кофе, плевание, нет же Харкание в бюст Толстого, а также переходы в духе: прописаны духи - вот духи, прописан виноград - вот виноград, когда перед этим заявлялся Аля театр намёка и «современности» - хотя здесь мало что можно понять, извиняюсь, потому как потакание плохой игре актёров уничтожило все надежды насмерть.
Если режиссёр задумывал показать, насколько оскуднел, поглупел, усох в своих мыслях и способностях люд, про который играют на сцене - то решать это надо по-другому, потому что видны все швы, как он это делает, и тем самым автор постановки дискредитирует не себя, не актёров, а всю труппу потворствующую этой пошлости на сцене. Если он задумывал показать а-ля декаданс и просто вызвать эмоцию от зрителя, то у него это получилось, но не так «элегантно», да в общем-то можно и без кавычек писать, потому что иногда реально зрелищно, как это делал Богомолов, потому что он гениальный продажник и завлекать умеет лучше, нежели это удивительное существо, сменившее Фокина.
Самое страшное для меня, каким образом Кудряшов выкормил эту посредственность, и почему это соседствует с по-настоящему Великим театром Могучего.
И обидно, что потраченные четыре тысячи не вернуть, и втройне обидно как студенту и молодому человеку, куда дилетанты сваливают культуру Русского театра.