24 кинопремьеры октября

30 сентября 2021
Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Станислав Зельвенский, Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов
30 сентября 2021
Финальная гастроль Дэниела Крэйга в роли Бонда в «Не время умирать», эйзенштейновский «Иван Грозный», недетский мультфильм «Криптополис», ретроспектива Педро Альмодовара, «Последняя дуэль» Ридли Скотта, новый «Хеллоуин» и старый «Кошмар на улице Вязов». Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
  • Новая агентка 007 научит Бонда жить в эпоху MeToo

    Последний фильм о Джеймс Бонде для Дэниела Крейга (он божится, что так!), а также, возможно, красивый финал для всей франшизы в ее современном воплощении. Место Сэма Мендеса занял визионер Кэри Фукунага («Настоящий детектив»), известный своим перфекционизмом, а сделать сценарий привлекательным (для зрителей и Крейга) позвали Фиби Уоллер-Бридж, которая последние пару лет застолбила себе место в шоураннерском пантеоне сериалами «Дрянь» и «Убивая Еву». Последний, к слову, во многом играет с мифологией бондианы, а потому очередное дело по спасению мира обещает быть довольно остроумным, особенно на фоне того, что новой агенткой 007 стала темнокожая британская актриса Лашана Линч.

  • Монументальный эпос Сергея Эйзенштейна

    Биографическая драма в постановке великого отечественного режиссера Сергея Эйзенштейна («Броненосец „Потемкин“»), охватывающая царствие одного из самых одиозных русских правителей — великого князя московского Ивана IV Грозного (Николай Черкасов). Фильм был заказан лично самим Сталиным и поделен на две части. Первая рассказывает о первых 30 годах правления Грозного, его венчании на царство и решении объединить княжества для противостояния внешним угрозам. Вторая половина диптиха, которую Сталин и высшее руководство жестко раскритиковали, повествует об одиночестве и паранойе царя, а также последующем заговоре против него.

  • Сатира Брюно Дюмона на медиа

    Участвовавшая в Каннском кинофестивале 2021 года сатирическая комедия великого Брюно Дюмона («Человечность», «Фландрия») о дерзкой журналистке Франс де Мер (Леа Сейду), которой после автомобильной аварии надоела успешная карьера акулы шоу-бизнеса. Она отправляется в швейцарский спа-салон — и тут начинается кино в духе «Телесети» Сидни Люмета и «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Из супержурналистки-эксклюзивщицы, которая ползает под пулями террористов и не боится задать президенту провокационные вопросы, Франс де Мер превращается в жертву своей же популярности: теперь ее «грязное белье» полощут в прайм-тайм ради рейтингов. Помимо Сейду, в фильме снялась россыпь французских звезд: Эмануэле Ариоли, Марко Беттини, Гаэтан Амиель, Бенжамен Бьоле, Бланш Гарден, Джавад Земмар и Юлиана Келер.

  • Портрет Сергея Бодрова-мл. глазами киноведа Петра Шепотинника

    Не самый замысловатый киноочерк, основанный на серии интервью Петра Шепотинника с продюсером Сергеем Сельяновым, художницей по костюмам Надеждой Васильевой, оператором Сергеем Астаховым, музыкантом Вячеславом Бутусовым, а также на архивных материалах с ушедшими из жизни актером Сергеем Бодровым-мл. и режиссером Алексеем Балабановым — авторами легендарного фильма «Брат». Название картине подарила фраза из стихотворения Иосифа Бродского.

  • Продолжение приключений анимационной семейки из склепа

    Сиквел анимационной истории о всем известной дьявольской семейке Аддамс, который напрашивался еще со времен выхода первой части в 2019 году. Продолжение, где Аддамсам предстоит столкнуться с ушлой телеведущей Марго Нидлер, сняли все те же постановщики Грег Тирнан, Лора Бруссо и Кевин Павлович. Озвучку отдали армии звезд, среди которых — Шарлиз Терон, Оскар Айзек, Билл Хейдер, Хлоя Морец и даже Снуп Догг.

  • Метафизическая драма с призом с кинофестиваля в Локарно

    Настоящее имя Герды — Лера (Анастасия Красовская), она — студентка социологического факультета. Герда живет со своей матерью-лунатиком в мрачном жилом комплексе. Ее отец в основном отсутствует, но иногда врывается, пьяный и агрессивный, поздно ночью. Вынужденная быть главной в семье в очень юном возрасте, Лера зарабатывает на жизнь танцами в стриптиз-клубе. Ее отчужденность интерпретируется коллегами как высокомерие и вызывает едкие комментарии с их стороны. А еще Лере снятся странные сны о ее душе, плывущей по ночному лесу. Днем она проводит соцопросы в жилых кварталах, обнаруживая гигантский разрыв между мрачной реальностью и абсурдными вопросами, которые она задает анкетируемым. Единственное, что может спасти Леру, — это любовь. И вот она встречает своего единственного друга — художника, работающего могильщиком (Юрий Борисов). Драма режиссерки Натальи Кудряшовой («Пионеры-герои»), участвовавшая в основном конкурсе кинофестиваля в Локарно, взяла «Золотого леопарда» в номинации «Лучшая женская роль» (эта награда досталась актрисе-дебютантке Анастасии Красовской). Помимо этого, фильм получил спецприз от Молодого жюри.

  • Нилл Бломкамп возвращается в кино с хоррором о прогрессивных экзорцистах

    Вдоволь поэкспериментировав в мире короткометражек, режиссер «Района №9», «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи» Нилл Бломкамп возвращается в большое кино — нет, не с пятым «Чужим», а с хоррором об ордене прогрессивных экзорцистов. В недалеком будущем в видении Бломкампа служители церкви изгоняют нечисть из людей при помощи специальных проекций в подсознании, создаваемых высокотехнологичным устройством. Таким пациентом становится девушка (Карли Поуп): ей предстоит заглянуть в подсознание своей матери — серийной убийцы, жертвами которой стали 20 человек, — где она столкнется со сверхъестественными силами.

  • Отец с сыном живут дикарями в лесу и взаимодействуют с грибами в дупле

    Южноафриканский фэнтезийный экохоррор Джако Боувера, в центре которого оказываются сын с отцом, живущие в реликтовом лесу словно по законам неандертальцев. Однажды их обнаруживает девушка-смотритель и узнает, что семья каким-то образом связывается с природой, да и вообще у них своя религия. Но позже героям суждено столкнуться с могущественным злом, которое нападет на пристанище. В фильмы сыграли Моник Рокман, Алекс ван Дайк и Карел Нел.

  • Шизоидный мультфильм с «Сандэнса»

    Взрослая анимация, как будто бы из 70-х или 80-х, похожая на экспериментальные мультфильмы Ральфа Бакши, «Тяжелый металл» или же «Рок и правила», даром что действие ее происходит в конце 60-х, когда в ночном лесу два обдолбанных хиппи (парень и девушка) перелезают через забор и попадают на территорию критозоопарка, который населяют единороги, эльфы, химеры, фавны, блуждающие огоньки и прочие диковинные, волшебные создания, выступающие аллегорией меньшинств, которым непросто выжить в суровом мире людей. По неосторожности эти хиппи натворят дел, а параллельно будет рассказываться история девушки по имени Лорен — профессиональной охотницы за криптидами, которую в детстве мучили кошмары, но от плохих снов ее спас баку, так что теперь она в компании горгоны Медузы ищет это существо, чтобы в знак благодарности укрыть его в зоопарке. Однако ситуация осложняется тем, что за баку также охотится группа военных, которые хотят залить криптидов напалмом. Несмотря на перебор (особенно в финале) торжественного пафоса, мультфильм Дэша Шоу сделан задорно, смело и, чего уж там, невероятно круто. Настолько круто и смело, что во время просмотра невольно представляешь, как бы эта картина выглядела с живыми людьми, — и не можешь. Такой отчаянной отваги сейчас, конечно, очень не хватает в игровом кинематографе.

  • Оливер Мазуччи из сериала «Тьма» играет адвоката, которому помогают не сойти с ума шахматы

    Немецкий режиссер Филипп Штельцль, известный прежде всего своей альпийской драмой «Северный склон», коммерчески успешной адаптацией романов о Виннету (вымышленном вождь племени апачей из приключенческих книг Карла Мая) и музыкальными клипами для Мадонны и «Rammstein» снял новую интерпретацию произведения литературного классика Стефана Цвейга. Это история адвоката Бартока (звезда сериала «Тьма» Оливер Мазуччи), который во время круиза вспоминает, как в 1938 году нацисты заключили его в тюрьму и пытали в Вене. Единственное, что помогало ему выжить в неволе — это шахматная книга.

  • Проникновенный фильм Селин Сьямма о том, как важно вовремя узнать собственных родителей

    Представленный впервые в рамках Берлинале-2021 новый фильм главной фем-режиссерки нашего времени Селин Сьямма («Портрет девушки в огне»). Это история о восьмилетней девочке Нелли, которая тяжело переживает смерть любимой бабушки. Тогда мама отвозит ее в загородный дом, где прошло ее собственное детство, а сама, не выдержав напряжения, куда-то исчезает. Однажды Нелли встречает в лесу другую девочку — практически собственную копию. На самом же деле так с ней играет воображение: разум ребенка воспроизводит образ мамы в детском возрасте. Девочек-непосед сыграли сестры-близняшки Жозефина и Габриель Санс.

  • Трагикомедия Альмодовара с участием кучи разноцветных женщин, восставшей из мертвых мамы и замороженного трупа

    После сугубо мужского и довольно противного «Дурного воспитания» Альмодовар сделал фильм сугубо женский и во всех отношениях приятный — первый в его карьере, на который можно без опаски пригласить бабушку.

  • Джейми Ли Кертис снова страдает от Майкла Майерса

    После успешно перезапущенной для зумеров франшизы «Хеллоуин» продюсер Джейсон Блум немедленно заказал сразу два продолжения режиссеру Дэвиду Гордону Грину и сценаристу Дэнни МакБрайду. Ничего больше не придумав интересного, Грин просто перевернул концепт с ног на голову, где за маньяком в жуткой маске стала охотиться героиня Джейми Ли Кертис из оригинального фильма Джона Карпентера. Теперь же в сиквеле ребута популярного слешера конца 70-х маньяку Майклу Майерсу ничего больше не остается, как вернуться в городок за новыми жертвами. Из прекрасного — Карпентер, который снова сел за синтезатор.

  • Семидесятнический по духу триллер с Джерардом Батлером в роли наемного убийцы

    Джерард Батлер играет киллера Боба Виддика — одного из тех наемников, что имеют моральные принципы, поэтому если полицейские не будут вставать у него на пути, то все останутся живы. Иначе никому не поздоровится, ведь однажды Виддик забил человека до смерти собственной ногой, которую до этого ампутировал. Фильм отсылает к семидесятническим триллерам, особенно когда в игру вступает киллер-конкурент, абсолютный психопат. Западные критики уже высоко оценили этот олдскульный боевик Джо Карнахана («Козырные тузы»), при этом они пишут, что «Хороший, плохой, коп» не настолько насыщен экшеном, как может показаться.

  • Актер Даниель Брюль заходит в бар, а тут такое начинается!

    Режиссерский дебют актера Даниеля Брюля («Бесславные ублюдки», «Гонка»), который поставил фильм о самом себе. Известный немецкий актер (собственно, Брюль) готовится к пробам в голливудский супергеройский блокбастер (вероятно, это сериал «Сокол и Зимний Солдат»), но перед вылетом заходит в местный бар пропустить стаканчик. Уйти быстро не получается: в заведении к Даниелю на уши подсаживается грузный мужчина-посетитель (Петер Курт) и после автографа начинает донимать вроде бы несерьезным разговором. На деле же за полтора часа зрителей проведут сразу через несколько жанров — от детективного триллера до остросоциальной драмы. Сценарий написал Даниель Кельман («Тебе стоило уйти»).

  • Комедия о двух сестрах, направляющихся в разгар ковида на спасение бабушки

    Копеечный инди-роуд-муви эпохи пандемии коронавируса от режиссеров Стивена Мика (сериал «Loving Lyfe») и Мэллори Эвертон, которые также иcполнили роли в своем проекте. Джейми (Уитни Колл) перед началом пандемии накупила акций отелей и авиакомпаний, а потом начала с сеcтрой сходить с ума на локдауне. Через некоторое время они обе отправятся в разгар пандемии через все штаты за бабушкой, в дом престарелых, в котором внезапно произошла вспышка заболевания COVID-19. Фильм был представлен впервые на международном кинофестивале SXSW.

  • Классический хоррор, породивший шесть сиквелов

    В провинциальном американском городе по непонятной причине умирают подростки. Полиция бессильна, так как неуловимый серийный убийца приходит к своим жертвам в ночных кошмарах. Все дети с улицы Вязов видят перед смертью один и тот же сон.

  • Драма Педро Альмодовара про юношескую любовь

    Мадрид, 1980 год. Преуспевающему молодому режиссеру Энрике Годе наносит внезапный визит Игнасио, который был его интимным другом в католической школе для мальчиков, и с которым Энрике был разлучен самым душераздирающим образом. Теперь Игнасио пытается пробиться как актер и предлагает Энрике посмотреть на предмет экранизации свой рассказ, основанный на истории их давней мальчишеской любви. Альмодовар, последнее время приунывший, в «Дурном воспитании» вернулся к брутальности и жизнелюбию своих лучших картин 80-х; особенно эта трагедия выживания напоминает гей-мелодраму 1987 года «Закон желания». Берналь получил роль, за которую удавилась бы Дитрих, будь она жива.

  • Мэтт Деймон вызывает Адама Драйвера на поединок

    Первая со времен «Исхода: Цари и боги» историческая эпопея великого Ридли Скотта, которую он снял по мотивам книги Эрика Ягера «Последняя дуэль: Правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Фильм расскажет о двух лучших друзьях, нормандском рыцаре Жане де Карруже (Мэтт Деймон) и Жаке Ле Гри (Адам Драйвер); им предстоит сразиться в смертельной дуэли, поскольку первый обвинил второго (который является, что забавно, еще и соседом Карружа) в изнасиловании его собственной супруги Маргарит (Джоди Комер). Короля Франции Карла VI сыграл Бен Аффлек, который вместе с Деймоном и Николь Холофсенсер («Сможете ли вы меня простить?») написал сценарий к амбициозной картине Скотта, начавшего когда-то режиссерскую карьеру с костюмированной драмы «Дуэлянты».

  • Триквел комедийного боевика с Жаном Дюжарденом в роли спецагента

    1981 год. Мир изменился после последних приключений агента 117 (Жан Дюжарден) — лучшего шпиона Франции. Феминизм набирает силу, компьютерные технологии развиваются, коммунисты прячутся повсюду, а правительство отправляет своего агента в Африку, чтобы помочь президенту Бамбе, переизбранию которого угрожают повстанцы, тайно возглавляемые его молодой женой. В ходе этой миссии агент 117 впервые должен объединиться с молодым конкурентом — многообещающим агентом 1001 (Пьер Нине). Выходящий по традиции одновременно с новой частью бондианы («Не время умирать»), «Агент 117: Из Африки с любовью» — уже третья экранизация приключений недалекого шпиона, который задумывался как пародия на Джеймса Бонда, а затем зажил своей жизнью. В режиссерском кресле Мишеля Хазанавичуса заменил Николя Бедос.

  • Российско-финская драма с Юрием Борисовым, приз жюри Каннского кинофестиваля 2021 года

    Новый фильм Юхо Куосманена («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») — финско-российская копродукция, взявшая в этом году гран-при жюри в Каннах. По поводу того, почему эта маленькая и страшно обаятельная картина получила такой большой приз на главном кинофестивале планеты, можно строить самые разные догадки, но наиболее убедительными выглядят два предположения. Во-первых, действие в фильме происходит практически в самоизоляции (а это чувство теперь знакомо каждому). Во-вторых, она обладает волшебным утешительным эффектом, дарит веру в то, что все будет хорошо. Согласно нехитрому сюжету финская студентка Лора (Сейди Хаарла) садится в поезд до Мурманска, чтобы в краю вечной мерзлоты посмотреть петроглифы. В попутчики ей достается гоповатый русский парень Леха (Юрий Борисов), от которого она сначала вешается, но чем дальше поезд уносит эту парочку вглубь России, тем сильнее растет привязанность между ними.

  • Каннский конкурсант, рассказывающий о превратностях взросления

    Йоаким Триер — норвежский режиссер, подаривший зрителям тревожный телекинетический триллер «Тельма» и сложную драму о наркозависимости «Осло, 31 августа». На этот раз режиссер соединил романтическую историю с романом взросления, чтобы получить на выходе нежнейший ромком. Студентка-медик Джули (Рената Рейнсве) — «худший человек на свете». Она бросает двоих мужчин, изменяет и лжет, но вот парадокс: она также вызывает сочувствие, потому что выглядит невероятно уязвимой и человечной. Как и любой человек в возрасте двадцати лет, она боится необратимости своего жизненного выбора.

  • Вторая картина Григория Добрыгина — на сей раз про известную актрису, которая во время пандемии приютила выходца из Средней Азии

    Актер Григорий Добрыгин все меньше снимается и все больше снимает сам. Пару лет назад он представил свой дебютный полный метр «Sheena667» про автослесаря, влюбившегося в вебкам-модель, а теперь снял самоизоляционную драму «На близком расстоянии», рассказывающую, подобно южнокорейским «Паразитам», про классовое неравенство. По сюжету известная актриса Инга Гринер (Ксения Раппопорт) во время пандемии ковида обнаруживает у себя на пороге потерявшего сознания безымянного курьера из доставки еды (Нурбол Уулу Кайратбек) и решает приютить его на время — с неожиданными последствиями.

  • Языческий хоррор из Скандинавии

    На окраине поселка стоит ферма, которая принадлежит Марии (Нуми Рапас) и ее партнеру Ингвару (Хильмир Снайр Гуднасон) — трудолюбивой, неразговорчивой паре, которая все еще оплакивает потерю ребенка. Кто знает, как возникло молчание между ними: после той трагедии или просто в силу природы их естества? Однако тишина этих туманных горных окрестностей становится идеальной питательной средой для загадочных событий. Когда их овца рожает девочку-гибрида, Мария и Ингвар принимают ее как своего ребенка и называют Адой. Режиссерский дебют Вальдимара Йоханнссона, показанный в этом году в Каннах и основанный на странном нордическом фольклоре, мог бы стать уютной трансгрессивной историей, если бы в конечном итоге не превращался в хоррор.

24 кинопремьеры октября
24
кинопремьеры октября
24 кинопремьеры октября
Кинопремьеры недели: «Не время умирать», «Иван Грозный», «Суперзвезда» и «Нас других не будет»
Кинопремьеры недели: «Не время умирать», «Иван Грозный», «Суперзвезда» и «Нас других не будет»
Кинопремьеры недели: «Не время умирать», «Иван Грозный», «Суперзвезда» и «Нас других не будет»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Кинопремьеры недели: «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Маленькая мама» и «По соседству»
Эротика с монахинями, охота на маньяка и мультфильм про войну меньшинств: что смотреть на IV Strelka Film Festival by KION?
Эротика с монахинями, охота на маньяка и мультфильм про войну меньшинств: что смотреть на IV Strelka Film Festival by KION?
Эротика с монахинями, охота на маньяка и мультфильм про войну меньшинств: что смотреть на IV Strelka Film Festival by KION?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость