27 кинопремьер сентября

2 сентября 2021
Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Егор Михайлов, Катя Загвоздкина, Дарья Тарасова
2 сентября 2021
Азиатский «Марвел», каннский лауреат «Титан», приквел «Клана Сопрано», чумовой боевик «Узники страны призраков» с Николасом Кейджем, новая «Дюна», новый хоррор Джеймса Вана и новый «Джеймс Бонд» — в обзоре примечательных сентябрьских кинопремьер. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
  • Свежий Marvel на основе непопулярного комикса

    Выросший в изоляции и в юном возрасте в совершенстве освоивший боевые искусства Шан-Чи вынужден идти против собственного отца, который задумал захватить весь мир. Картина производства гиганта Marvel за режиссерством Дестина Дэниела Креттона («Короткий срок 12», «Просто помиловать», «Стеклянный замок») основана, разумеется, на одноименном богом забытом комиксе, а главную роль в ней исполнит Лю Сыму («Никита», «Пространство», «Темное дитя»).

  • Любовь Аксенова доказывает, что у футбола женское лицо

    Духоподъемная спортивная комедия братьев Максима и Вадима Свешниковых (первый выступил режиссером, второй — соавтором сценария), где Любовь Аксенова («Гуляй, Вася!», «Майор Гром: Чумной доктор») собирает футбольную дрим-тим из своих боевых подруг детства, чтобы выступить вместе с ними в предстоящем решающем матче — в случае проигрыша местную женскую команду грозятся закрыть. «Убойный футбол» на высоких каблуках с создателями «Отеля „Элеон“» и «257 причин, чтобы жить», артистом Егором Корешковым и звездой клипов группировки «Ленинград» Юлией Топольницкой.

  • Третья часть коммерчески успешной романтической франшизы

    Продолжение карамельно-сиропной истории о двух влюбленных Тессе и Хардине (Джозефина Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин), основанной на таком же паточном бестселлере писательницы Анны Тодд. В этой серии Тессе придется сделать весьма сложный выбор: новая жизнь с бойфрендом в Лондоне или блестящая карьера в крупном издательстве? Все это, разумеется, дополнят старомодного и нелепого вида секс-сцены, лед и ручьи девичьих слез под драматичную поп-музыку. В третьей части в режиссерском кресле — Кэстил Лэндон («Девушка, которая боялась дождя»).

  • Греческая антиутопия о вирусе, поражающем память

    Во время всемирной пандемии (не коронавируса), вызывающей внезапную амнезию, мужчина средних лет оказывается вовлечен в программу, разработанную для того, чтобы помочь пациентам обрести новую личность. «Яблоки» сосредотачиваются на антиутопической альтернативной реальности, подобной мирам Филипа К.Дика, где амнезия является обычным делом, поразившим сознание миллионов мирных жителей. Фильм можно отнести к «новой греческой волне», однако, если работы ее лидера Йоргоса Лантимоса больше сосредоточены на абсурдистском нарративе и мрачном юморе, режиссер «Яблок» Христос Нику предпочитает более драматический подход. Один из самых трогательных и провокационных фильмов 2021 года.

  • Первая зима в блокадном Ленинграде глазами бредущей женщины

    Победитель 42-го Московского международного кинофестиваля, жуткий и пробирающий до костей, как мороз, суровый сурвайвал-хоррор Андрея Зайцева («14+») про только что похоронившую мужа девушку Ольгу (Ольга Озоллапиня), зимой бредущую сквозь блокадный Ленинград, чтобы повидаться с отцом (Сергей Дрейден). Главный ужас картины спрятан не в белоснежной, практически монохромной текстуре кадра (для контраста разбавленного довоенными летними «зелеными» флэшбеками), а в том, что все, что показано в фильме, — правда. Картина основана на воспоминаниях поэтессы Ольги Берггольц, прозванной «ленинградской Мадонной», ее повести «Дневные звезды» и воспоминаниях блокадников — в том числе писателя Даниила Гранина. В такой ситуации легко было бы впасть в крайность, однако фильм Зайцева ни в коем случае не паразитирует на трагедии — это очень тактильная и тактично, уважительно снятая блокадная одиссея про блаженную Пенелопу.

  • Главный русский роман 2010-х от главного русского режиссера 2010-х

    Автослесарь-художник Петров, его бывшая жена-библиотекарша и школьник-сын накануне Нового года заболевают гриппом и передвигаются по Екатеринбургу, как Улисс по Дублину. Роман нарочно написан так, что и читатель чувствует себя будто бы в гриппозном бреду, поэтому пересказать сюжет довольно сложно, да и не нужно: зачем портить удовольствие, объясняя, как в этой книге Аид встречается со Снегурочкой. Главный русский роман 2010-х в руках у главного русского режиссера 2010-х. Семья Петровых в гриппозном бреду плетется туда-сюда по предновогоднему Екатеринбургу, где уральский алкоголизм смешивается с древнегреческой трагедией, и вообще все оказывается переплетено — это, можно сказать, анти-«Елки», которых мы действительно заслужили. От перечисления актеров, как от легкой болезни, тоже приятно укачивает: Хаматова, Колокольников, Дорн, Трибунцев, Ауг и даже екатеринбургский театральный режиссер Николай Коляда.

  • Аннабель Уоллис видит будущие убийства во сне

    Следующий после «Аквамена» режиссерский проект Джеймса Вана («Пила», «Астрал», «Заклятие»), написанный по совместно придуманной истории сценаристки Акелы Купер («Наследие Юпитера», «Хэллфест») и актрисы, супруги Вана, Ингрид Бису («Тони Эрдман», «Проклятье монахини», «Заклятье-3»). В центре истории — молодая женщина Мэдисон (Аннабель Уоллис), которую в раннем детстве посетил сам дьявол, и из-за этого она теперь видит в пугающе реалистичных снах будущие убийства. По сути, Ван с женой ничего нового не придумали, а, скорее, лишь вдохновились идеей (тоже не самой выдающейся) с провидцами («провы») из «Особого мнения» Филипа К.Дика.

  • Ребекка Холл разбирается с мистическим наследием покойного супруга

    Ребекка Холл сыграла во второй полнометражной работе Дэвида Брукнера («Ритуал»), где она в образе страдающей вдовы Бет коротает вечера в огромном доме у озера. По всем законам мрачнейшего хоррора после трагического суицида супруга девушке начинает мерещиться странное, поскрипывают половицы, ну а в макбуке, разумеется, обнаруживаются загадочные фотографии незнакомок, поразительно похожих на Бет. Премьера фильма состоялась в прошлом году на «Сандэнсе», а с продюсерской стороны за ним присматривал Дэвид С.Гойер.

  • Маньяк Ганнибал Лектер консультирует ФБР

    Для того чтобы выйти на след маньяка-убийцы Буффало Билла и спасти его последнюю жертву, агент ФБР Кларисса Старлинг обращается за консультациями к посаженному в клетку гениальному людоеду Ганнибалу Лектеру. Но в разговорах со Старлинг Лектеру куда больше нравится получать информацию, нежели делиться ею.

  • Новая экранизация легендарного фантастического романа Фрэнка Герберта

    Вероятно, главный арт-бастер этого года: сага Фрэнка Герберта, не особо поддавшаяся 36 лет назад Дэвиду Линчу (и обзаведшаяся в начале нулевых неплохим мини-сериалом), оказалась в руках Дени Вильнева, ставшего после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049», видимо, главным спецом по научной фантастике и космооперам. К сценарию приложил руку Эрик Рот, в ключевых ролях — вся инопланетная рать: Тимоти Шаламе, Оскар Айзек, Зендая Колман, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Шарлотта Рэмплинг и так далее. «Дюна» Вильнева будет состоять из двух глав: в первой расскажут предысторию мира, где земляне расселились по другим планетам и борются за важное космическое вещество — спайс.

  • Николас Кейдж преодолевает новую планку безумия

    Новый фильм японского классика Сиона Соно, претендующий на звание самого странного фильма фестиваля «Сандэнс-2021». Постапокалиптический мир будущего, двое гангстеров, которых все зовут Герой (Николас Кейдж) и Псих (режиссер Ник Кассаветис), во время ограбления банка случайно убивают ребенка. Психа отправляют в тюрьму, а Героя привозят к местному мафиозному боссу в белом костюме (Билл Мозли). У него для Героя есть задание — вернуть внучку (София Бутелла), сбежавшую в «страну призраков». Правда, раньше оттуда еще никто не возвращался. Создатели «Узников страны призраков», кажется, и не пытаются убедить зрителей в реальности происходящего на экране. Соно разобрал экшен на элементы, доведенные до абсурда, превратил их в знаки самих себя — гипербрутальный Кейдж, который цедит слова, бои на мечах, токсичные ядерные отходы, благородные самураи и хихикающие гейши. Этот фильм многим, очевидно, не понравится, кто-то посчитает его ерундовиной, но у него есть все шансы стать культовым.

  • Слитое в сеть домашнее порно становится триггером для румынского общества

    После того, как домашнее видео учительницы Эми (Катя Паскариу) попадет на просторы интернета, ей предстоит отчитаться перед родительским судом во дворике школы (коронавирус, как-никак), где она преподает, чтобы тот принял решение — увольнять ее или нет. Пока героиня мечется по невзрачному Бухаресту, режиссер показывает зрителю краткий словарик-справочник румынской повседневности — смешной и иронично-дидактический. «Неудачный трах, или Безумное порно» — новая работа румынского экспериментатора Раду Жуде («Браво!», «Израненные сердца», «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары»), расположившаяся где-то между эксплуатейшеном, фарсом и остросоциальной драмой. В разбитом на триптих фильме (Эми скитается по городу, переживает сюрреалистический суд, а между этими частями на экране показывается галерея главных понятий современной Румынии с иллюстрациями) Жуде развенчивает двойные стандарты консервативного общества, не принимающего «проступок» Эми, хотя он не то чтобы противоречит его принципам. Финал разбит на три части, чтобы публика сама могла ответить на моральную дилемму вокруг слитого в сети хоум-видео учительницы: с точки зрения прогрессивности, с точки зрения патриархальности и с точки зрения Чудо-женщины.

  • Ироничное мокьюментари о постепенно сходящей с ума певице

    Комедийный психологический триллер, снятый постановщиком Биллом Бенцом («Портландия», «Мужчина ищет женщину») в жанре псевдодокументального кино. В основе сюжета — история известной певицы Энни Кларк, выступающей под ярким псевдонимом St. Vincent, намеревающейся снять документальный фильм о себе и предстоящем концертном туре. Для этого она нанимает режиссерку и подругу Кэрри Браунстин — вокалистку группы Sleater-Kinney и одну из создательниц сериала «Портландия». Постановщица сразу же замечает, что этому предприятию недостает перчинки, и решает вытащить все дьявольские качества Энни наружу. После эта темная сторона начинает поглощать истинную личность певицы. Мировая премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс». St. Vincent и Браунстин сыграли самих себя, а где-то среди остальных артистов мелькает Дакота Джонсон.

  • Продолжение в меру успешного хоррора с головоломками на выживание

    Выжившие в серии ужасающих и смертоносных квестов, разработанных Minos Escape Rooms Corporation, Зои и Бен (Тейлор Расселл и Логан Миллер) полны решимости привлечь к ответственности корпорацию за гибель людей. На пути к Minos в Нью-Йорке они неожиданно попадают в ловушку с несколькими выжившими из других квестов. Эта шестерка должна потрудиться, чтобы пройти через еще одну вереницу более сложных и опасных заданий, если они действительно хотят положить конец кровавым играм раз и навсегда. Сиквел «Клаустрофобов», которые собрали более 155 млн долларов в мировом прокате.

  • Один день из жизни политзаключенного в ГУЛАГе

    В основу фильма легла повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича», опубликованная в 1962 году и рассказывающая о политзаключенном, который отбывает длительный срок в советском каторжном лагере на территории Сибири. Режиссер Глеб Панфилов («В огне брода нет», «Начало») подробно освещает один день из жизни пленного, который строит завод космической промышленности вместе с другими политзаключенными. По словам Филиппа Янковского, исполнившего главную роль, история его персонажа — это история несломленного человека, которому холод и голод не мешают верить в чудо. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Локарно.

  • Маленький фильм Алексея Германа-младшего, снятый на самоизоляции

    Сюжет картины повествует о том, как преподаватель вуза в провинциальном городке сражается за справедливость. После того, как пандемия коронавируса прервала работу Германа-младшего над эпичным фильмом «Воздух», режиссер решил переключиться на герметичный (с малым количеством локаций) сценарий, написанный пару лет назад в соавторстве с Марией Огневой. Фильм снимали в поселке Репино под Петербургом — и это одна из самых политичных лент, снятых в России в последнее время.

  • Нилл Бломкамп возвращается в кино с хоррором о прогрессивных экзорцистах

    Вдоволь поэкспериментировав в мире короткометражек, режиссер «Района №9», «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи» Нилл Бломкамп возвращается в большое кино — нет, не с пятым «Чужим», а с хоррором об ордене прогрессивных экзорцистов. В недалеком будущем в видении Бломкампа служители церкви изгоняют нечисть из людей при помощи специальных проекций в подсознании, создаваемых высокотехнологичным устройством. Таким пациентом становится девушка (Карли Поуп): ей предстоит заглянуть в подсознание своей матери — серийной убийцы, жертвами которой стали 20 человек, — где она столкнется со сверхъестественными силами.

  • Отец с сыном живут дикарями в лесу и взаимодействуют с грибами в дупле

    Южноафриканский фэнтезийный экохоррор Джако Боувера, в центре которого оказываются сын с отцом, живущие в реликтовом лесу словно по законам неандертальцев. Однажды их обнаруживает девушка-смотритель и узнает, что семья каким-то образом связывается с природой, да и вообще у них своя религия. Но позже героям суждено столкнуться с могущественным злом, которое нападет на пристанище. В фильмы сыграли Моник Рокман, Алекс ван Дайк и Карел Нел.

  • Оскар Айзек пытается сохранять покерфейс

    История бывшего военного следователя, который стал профессиональным игроком в покер. Он уверенно двигается к самому важному турниру в своей жизни — Мировой серии с большими призовыми. Однако его преследуют призраки прошлого. И пока они не покинут его, спокойной жизни у него не будет. В картине Пола Шрейдера снялись Оскар Айзек, Тай Шеридан, Уиллем Дефо. На этот раз именитый режиссер зашел на территорию Аарона Соркина, а именно — «Большой игры».

  • Драма об эвтаназии — от Франсуа Озона

    Франсуа Озон после мелодраматичного «Лета 85-го» снял тяжелую драму, которая является жестом признательности покойной писательнице Эмманюэль Бернейм, его соавторке сценариев «Под песком», «Бассейн» и «5х2». Софи Марсо играет саму Бернейм, а киноветеран Андре Дюссолье — ее отца Андре, коллекционера произведений искусства, наполовину парализованного после инсульта. В один момент Андре принимает непоколебимое решение покончить с собой, вместо того чтобы продолжать страдать. Этот лаконичный фильм отличается элегантной простотой и тем, как отказывается от заламывания рук при разговоре об эвтаназии. Вместо этого он тихо утверждает, что каждый должен иметь право на то, чтобы завершить жизнь, если она стала невыносимой.

  • Легковесный и увлекательный триптих Рюсукэ Хамагути

    «Случайность и догадка» состоят из трех небольших новелл. В двух из них случайные диалоги двух подруг (или не подруг?) заставляют их сделать неожиданные открытия о самих себе и близких им людях (новеллы «Магия (или что-то менее достоверное)» и «Еще раз»), в третьей — попытка подставить учителя, на которую идет девушка его студента-двоечника, оборачивается катастрофой («Распахнутая дверь»). Рюсукэ Хамагути, прозванный продолжателем традиций Хона, строит свой фильм так же обрывочно и набросками, не добавляя избыточного действия, а каждая история состоит почти целиком из нескольких диалогов между персонажами. Режиссер сосредотачивается на случайных совпадениях, которые помогают вскрыть травмы прошлого или настоящего — не без научно-фантастических элементов. Легковесно, изящно и минималистично.

  • В «Тесноте», но уж точно не в обиде

    Вторая после «Софички» полнометражная работа сокуровской ученицы Киры Коваленко, посвященная молодой девушке Аде (Милана Агузарова) и ее весьма непростой жизни в патриархальной Северной Осетии. Угнетенная и несвободная героиня живет в небольшом городке Мизур — отец Ады (Алик Караев) слишком консервативен, весьма строг и не видит порой разницы между гиперопекой и обычной родительской заботой. И вот, не желая терпеть больше все это, девушка решает сбежать из дома. Иными словами, Коваленко продолжает дело своего бойфренда Кантемира Балагова и рассказывает практически идентичную историю «Тесноты». Тем не менее это не помешало Коваленко получить за «Разжимая кулаки» Гран-при конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Сценарий фильма был написан в соавторстве с Любовью Мульменко («Еще один год», «Верность», «Как меня зовут») и Антоном Ярушем («Теснота»).

  • Новая агентка 007 научит Бонда жить в эпоху MeToo

    Последний фильм о Джеймс Бонде для Дэниела Крейга (он божится, что так!), а также, возможно, красивый финал для всей франшизы в ее современном воплощении. Место Сэма Мендеса занял визионер Кэри Фукунага («Настоящий детектив»), известный своим перфекционизмом, а сделать сценарий привлекательным (для зрителей и Крейга) позвали Фиби Уоллер-Бридж, которая последние пару лет застолбила себе место в шоураннерском пантеоне сериалами «Дрянь» и «Убивая Еву». Последний, к слову, во многом играет с мифологией бондианы, а потому очередное дело по спасению мира обещает быть довольно остроумным, особенно на фоне того, что новой агенткой 007 стала темнокожая британская актриса Лашана Линч.

  • Отшельник охотится на дьявола в лесу

    Это не спин-офф про антагониста нолановского «Довода», а всего лишь второй авторский хоррор Джордана Грэма, режиссера «Призрака», рассказывающий о злобном духе Саторе, на которого начинает охоту отшельник Адам, поселившийся в лесной избушке. В опаснейшей миссии герою помогает брат и умершая когда-то бабушка, оставившая немало полезной (и крайне пугающей) информации о дьяволе. Картина, которую превознесли на хоррор-пьедестал критики, находилась в производстве шесть лет из-за занятости постановщика; в фильме сыграли Майкл Дэниел, Аврора Лоу, Джун Петерсон, Уэнди Тейлор и Рейчел Джонсон.

  • Жесточайший боди-хоррор про девушку, совокупляющуюся с автомобилями; победитель Каннского кинофестиваля 2021 года

    Режиссерка Джулия Дюкорно до этого была известна как постановщица каннибальского (и чрезвычайного обласканного критиками) фильма ужасов «Сырое», а теперь и вовсе получила «Золотую пальмовую ветвь» за свою новую картину. Просто почитайте, что в ней происходит. Алекса (Агата Руссель) едет со своим отцом в автомобиле и мешает ему вести машину. Случается авария, в результате которой Алекса делают операцию на мозг и зашивают в голову титановую пластинку. Девушка вырастает и начинает зарабатывать стриптизом на автошоу. Однажды ее начинает преследовать влюбленный фанат, которого она убивает, воткнув ему спицу для волос в (!) ухо. Избавившись от трупа, Алекса возвращается домой, где занимается сексом с (!!) автомобилем. Она беременеет и вновь начинает убивать — свою любовницу и ее соседей по квартире. Обнаружив, что ее преследует полиция, Алекса меняет внешность, ломая себе нос, а дальше убеждает героя Венсана Линдона, что она — его давно пропавший сын. В общем, даже если после синопсиса с такими смачными деталями эта история не показалась вам достаточно безумной, то имейте в виду, что кровь в фильме льется рекой, а странные повороты сюжета происходят как ни в чем не бывало. Дюкорно отсылает к Дэвиду Кроненбергу, а конкретно к его «Автокатастрофе», переосмысляя сам жанр боди-хоррора. Тут и трансгрессия, и плавающий гендер, и другие ярко выраженные приметы нового хардкорного женского кино.

  • Метафизическая драма с призом с кинофестиваля в Локарно

    Настоящее имя Герды — Лера (Анастасия Красовская), она — студентка социологического факультета. Герда живет со своей матерью-лунатиком в мрачном жилом комплексе. Ее отец в основном отсутствует, но иногда врывается, пьяный и агрессивный, поздно ночью. Вынужденная быть главной в семье в очень юном возрасте, Лера зарабатывает на жизнь танцами в стриптиз-клубе. Ее отчужденность интерпретируется коллегами как высокомерие и вызывает едкие комментарии с их стороны. А еще Лере снятся странные сны о ее душе, плывущей по ночному лесу. Днем она проводит соцопросы в жилых кварталах, обнаруживая гигантский разрыв между мрачной реальностью и абсурдными вопросами, которые она задает анкетируемым. Единственное, что может спасти Леру, — это любовь. И вот она встречает своего единственного друга — художника, работающего могильщиком (Юрий Борисов). Драма режиссерки Натальи Кудряшовой («Пионеры-герои»), участвовавшая в основном конкурсе кинофестиваля в Локарно, взяла «Золотого леопарда» в номинации «Лучшая женская роль» (эта награда досталась актрисе-дебютантке Анастасии Красовской). Помимо этого, фильм получил спецприз от Молодого жюри.

27 кинопремьер сентября
27
кинопремьер сентября
2 сентября 2021
Кинопремьеры недели: «Дюна», «Узники страны призраков» и «Молчание ягнят»
Кинопремьеры недели: «Дюна», «Узники страны призраков» и «Молчание ягнят»
15 сентября 2021
20 фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
20
фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
17 июля 2021
Кинопремьеры недели: «Петровы в гриппе», «Злое», «Блокадный дневник» и «Дом на другой стороне»
Кинопремьеры недели: «Петровы в гриппе», «Злое», «Блокадный дневник» и «Дом на другой стороне»
8 сентября 2021