Для того чтобы выйти на след маньяка-убийцы Буффало Билла и спасти его последнюю жертву, агент ФБР Кларисса Старлинг обращается за консультациями к посаженному в клетку гениальному людоеду Ганнибалу Лектеру. Но в разговорах со Старлинг Лектеру куда больше нравится получать информацию, нежели делиться ею.
Вероятно, главный арт-бастер этого года: сага Фрэнка Герберта, не особо поддавшаяся 36 лет назад Дэвиду Линчу (и обзаведшаяся в начале нулевых неплохим мини-сериалом), оказалась в руках Дени Вильнева, ставшего после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049», видимо, главным спецом по научной фантастике и космооперам. К сценарию приложил руку Эрик Рот, в ключевых ролях — вся инопланетная рать: Тимоти Шаламе, Оскар Айзек, Зендая Колман, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Шарлотта Рэмплинг и так далее. «Дюна» Вильнева будет состоять из двух глав: в первой расскажут предысторию мира, где земляне расселились по другим планетам и борются за важное космическое вещество — спайс.
Основанный на серии комиксов 1970-х годов швейцарцев Андре Жобена и Клода де Рибопьера анимационный мультфильм от бельгийских постановщиков Тоби Генкеля и Хавьера Джакометти. Это история о приключениях мальчика Якари из североамериканского племени индейцев сиу. Одержимый легендой о мустанге по кличке Литл Гром, Якари пускается на его поиски, спасает коня от гибели, за что в качестве награды получает от Великого Орла дар понимать язык животных. На нелегком пути мальчишке встретятся не только лесные обитатели, но и злобные охотники. Мультфильм также является спин-оффом популярного телевизионного мультсериала «Якари», выходившего на экраны в 1983 и 2005 годах.
Новый фильм японского классика Сиона Соно, претендующий на звание самого странного фильма фестиваля «Сандэнс-2021». Постапокалиптический мир будущего, двое гангстеров, которых все зовут Герой (Николас Кейдж) и Псих (режиссер Ник Кассаветис), во время ограбления банка случайно убивают ребенка. Психа отправляют в тюрьму, а Героя привозят к местному мафиозному боссу в белом костюме (Билл Мозли). У него для Героя есть задание — вернуть внучку (София Бутелла), сбежавшую в «страну призраков». Правда, раньше оттуда еще никто не возвращался. Создатели «Узников страны призраков», кажется, и не пытаются убедить зрителей в реальности происходящего на экране. Соно разобрал экшен на элементы, доведенные до абсурда, превратил их в знаки самих себя — гипербрутальный Кейдж, который цедит слова, бои на мечах, токсичные ядерные отходы, благородные самураи и хихикающие гейши. Этот фильм многим, очевидно, не понравится, кто-то посчитает его ерундовиной, но у него есть все шансы стать культовым.
Французская комедия об одном свадебном тосте. Недавно брошенный мужчина ждет СМС о примирении от своей бывшей во время, казалось бы, бесконечного семейного застолья со своей сестрой и ее женихом. Его просят произнести поздравительную свадебную речь — и в его голове рождается сразу несколько сценариев тоста, так что в итоге достанется всем. Режиссер этой комедии Лоран Тирар известен легковесными, но совсем не глупыми трагикомедиями типа «Мольера» и «Сердцееда».
После того, как домашнее видео учительницы Эми (Катя Паскариу) попадет на просторы интернета, ей предстоит отчитаться перед родительским судом во дворике школы (коронавирус, как-никак), где она преподает, чтобы тот принял решение — увольнять ее или нет. Пока героиня мечется по невзрачному Бухаресту, режиссер показывает зрителю краткий словарик-справочник румынской повседневности — смешной и иронично-дидактический. «Неудачный трах, или Безумное порно» — новая работа румынского экспериментатора Раду Жуде («Браво!», «Израненные сердца», «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары»), расположившаяся где-то между эксплуатейшеном, фарсом и остросоциальной драмой. В разбитом на триптих фильме (Эми скитается по городу, переживает сюрреалистический суд, а между этими частями на экране показывается галерея главных понятий современной Румынии с иллюстрациями) Жуде развенчивает двойные стандарты консервативного общества, не принимающего «проступок» Эми, хотя он не то чтобы противоречит его принципам. Финал разбит на три части, чтобы публика сама могла ответить на моральную дилемму вокруг слитого в сети хоум-видео учительницы: с точки зрения прогрессивности, с точки зрения патриархальности и с точки зрения Чудо-женщины.