Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.7

Фильм
Холодный расчет

The Card Counter, Великобритания, США, Китай, 2021Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Оскар Айзек пытается сохранять покерфейс

История бывшего военного следователя, который стал профессиональным игроком в покер. Он уверенно двигается к самому важному турниру в своей жизни — Мировой серии с большими призовыми. Однако его преследуют призраки прошлого. И пока они не покинут его, спокойной жизни у него не будет. В картине Пола Шрейдера снялись Оскар Айзек, Тай Шеридан, Уиллем Дефо. На этот раз именитый режиссер зашел на территорию Аарона Соркина, а именно — «Большой игры».

  • Холодный расчет – афиша
  • Холодный расчет – афиша
  • Холодный расчет – афиша
  • Холодный расчет – афиша
  • Холодный расчет – афиша
Боевик, Триллер, Драма
18+
Пол Шрейдер
10 сентября 2021
23 сентября 2021
1 час 49 минут

Другие фильмы Пола Шрейдера

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20396
7 января 2022
Драма с Оскаром Айзеком про картежника и его грехи

Флегматичный седеющий мужчина с тяжелым взглядом, представляющийся Уилльямом Теллом (Оскар Айзек), долго сидел в тюрьме и научился виртуозно считать карты. Теперь он колесит по Америке от одного казино к другому: если не выигрывать слишком много, тебя не трогают. По ночам ему снятся тюремные кошмары, но в них он не заключенный, а надзиратель: Уилльям служил в «Абу-Грейб», что и привело его самого на нары. На одной из остановок своего бесконечного путешествия неприкаянный герой встречает бывшего командира (Уиллем Дефо), вышедшего сухим из воды, юношу (Тай Шеридан), одержимого жаждой мести, и женщину (Тиффани Хэддиш), которая, возможно, способна его спасти.

После ошеломительной «Первой реформатской церкви», одного из самых важных, чем дальше, тем больше понятно, фильмов последнего десятилетия, 75-летний Пол Шрейдер немножко снизил градус (повышать уже было некуда) и снял картину не менее яростную и политическую, но чуть менее, кажется, личную — впрочем, в стопроцентно узнаваемой манере.

Если «Церковь» была вариацией на тему «Дневника сельского священника» Робера Брессона, то «Расчет» — очередной вольный ремейк другой работы того же французского классика, «Карманника». «Карманника» Шрейдер, как известно, переписывает всю свою карьеру, начиная с «Таксиста», фильмы из этой серии легко узнать по однотипным названиям («Расчет» в оригинале называется «The Card Counter» — «Считающий карты»). В частности, финал «Карманника» нравится Шрейдеру настолько, что он сперва почти буквально перенес его в «Американского жиголо», потом в «Чуткий сон», а теперь и сюда.

Одновременно Шрейдер перемигивается с почтенным голливудским поджанром горьких фильмов про игроков — «Цинциннати Кид», «Король бильярда» (эти два даже всплывают в диалоге) и так далее. Когда к Уилльяму прилипает тинейджер, сразу вспоминается и «Цвет денег» боевого товарища Шрейдера и одного из продюсеров «Расчета» Мартина Скорсезе — впрочем, молодой человек не горит желанием постигать секреты мастерства. Это ничего: поскольку Уилльям, как все его предшественники, ведет дневник и заодно комментирует разные карточные нюансы за кадром, зритель получает необходимую информацию без посредников.

«Расчет» снят и оформлен в сухой, деловитой протестантской манере, соответствующей внутреннему миру героя. Безликие казино, мотели, парковки рифмуются с пустыней, так сказать, его души: Уилльям Телл («Вильгельм Телль») находит иллюзию покоя лишь в постоянном движении, в анонимности, в стерильности, в повторении ритуалов. Примерно так (минус движение) он выжил в тюрьме, так продолжает выживать на воле, в метафорическом смысле не покинув свою одиночную камеру. Въезжая в очередной номер, он обвязывает всю мебель специально припасенными простынями — будто готовясь к обильному кровопролитию, но на самом деле (во всяком случае, до поры) пытаясь, кажется, максимально удалиться от своего грязного, вонючего прошлого, снятого во флешбэках сюрреалистическим «рыбьим глазом». Прошлого, которое символизирует Дефо в короткой и минималистичной, но чрезвычайно выразительной роли профессионального садиста.

«Я еще не встречала таких игроков в покер», — качает головой очарованная бездонными глазами Уилльяма женщина, которая пытается вовлечь его в рутину профессиональных турниров и спонсорских ставок, и однажды понимает, что деньги того не интересуют вовсе (зато она может ему дать гораздо больше). Мы-то этих одиноких грешников, ищущих искупления, повидали уже немало, хорошо представляем их траекторию и в паре узловых моментов, может быть, и хмыкнем над шрейдеровскими сюрпризами. Что с того — режиссер, как и его герои, давным-давно находится там, куда никакое хмыканье не доносится. И тоже, очевидно, в ожидании спасения души ищет утешение в повторяющихся ритуалах, отточенных им до совершенства — точнее, до такого особенного магического несовершенства, какого можно достичь только десятилетиями ежедневной практики.

2
0

Отзывы

8
Пользователь Афиши №4485799
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 110
29 сентября 2021
Уилл. Телл.

Оспорю сразу бытующие утверждения. Фильм является самостоятельным художественным произведением, и сюжет не зависит от нюансов игры в покер, как пишут многие, ни косвенно, ни напрямую, лишь повествует о человеке, чья жизнь лежит в основном в одной плоскости - сукна на игровом столе. Относительно описываемой беспросветной мрачности: можно отметить лишь тихую, плавную поступь повествования, словно по мягкому ковровому покрытию в салоне казино(без экшена, так сказать), действительно кинематографичную историю, где присутствует серьёзная драма, и пару эпизодов насилия в тюрьме, не вызывающие резкого отторжения засчет использования операторских приёмов, - в общем, режиссёр держит зрителя на расстоянии вытянутой руки от невзгод главных действующих лиц, не перегружая эмоциями, так бы я подвела итог. Что меня удивило, так это неожиданная эмпатичность хладнокровного человека и бывшего следователя-садиста к незнакомому парню и даже жертвенность, не говоря уж об альковном финале.

1
0
6
Alek Sey
165 отзывов, 575 оценок, рейтинг 320
27 сентября 2021
Только поклонникам покера и Гуантанамо, кто не боится грузануться

Ходили с девушкой, загрузились... Илея неплоха, но. Безнадега и беспросвет. Да, смысл, но не с девушкой смотреть, или не с этой)

1
0
9
Пользователь Афиши №4977488
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 сентября 2021

Понравился фильм. Не для тех кто любит легкий фильм и красивую картинку. Фильм немного грузит. Но есть о чем задуматься. Как негативные мысли о прошлом и месть тянут вниз человека и мешают построить хорошее будущее, даже когда есть хорошие шансы на это. Если смотреть вперед и пользоваться моментами, которые дает жизнь, все может быть по другому.

1
1
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
26 сентября 2021

Холодный расчёт

Главное в покере — сохранять хладнокровие и считать на несколько ходов вперёд. Именно этими навыками Уильям Телл овладел в совершенстве, когда решил начать новую жизнь. Теперь он уверенно идет к участию в Мировой серии и большим деньгам, понимая, что это его возможность оставить позади тайны своего прошлого. Но когда судьба подкидывает ему шанс на возмездие, Уильям оказывается втянут в игру, где на кону стоит нечто большее, чем деньги..
Уильям Телл - картёжник, человек с тёмным прошлым и бывший военный отсидевший в тюрьме. Путешествуя на своем автомобиле от одного казино, игорного заведения к другому, он рассказывает о своей философии азартных игр — не повышать ставки при минимальных шансах на успех, поднимать их если они выше средних подсчётов, и много не выигрывать. "Я представить не мог, что моя жизнь будет связана с карточной игрой..." - говорит закадровый голос Телла, а в разговоре со своей знакомой Ла Линдой он говорит: "Я играю, чтобы убить время...". В Атлантик-Сити Уильям случайно попадает на семинар по безопасности, проводимый майором Джоном Гордо (Уиллем Дефо) (давнего "знакомого" по службе в военной тюрьме), где он знакомится с парнем Кёрком (Тай Шеридан) который мечтает отомстить за "сломанную судьбу" отца - майору Гордо.
«Холодный расчёт» (англ. Card Counter, букв. «Считающий карты») — фильм режиссёра и сценариста Пола Шредера. Одним из продюсеров фильма выступил Мартин Скорсезе. Тяжёлое дыхание главного героя за кадром возможно и говорит о чём-то в этом фильме, где действие разворачивается в американских казино, коктейль-барах и гостиничных номерах. "Призраки прошлого" вновь и вновь напоминают о себе. Перед нами тяжёлая, и кажется беспросветная драма-нуар про людей с "разрушенными судьбами" с непредсказуемым финалом. Несмотря на центральную и главную работу в фильме Оскара Айзека - тонкая работа режиссёра Шрёдера и операторская работа Александра Дайнана - лучшее что есть в фильме про "забытые травмы", надежду и холодный расчёт.

0
1
1
Пользователь Афиши №4898833
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -2
25 сентября 2021

Хуже фильма я не видел. Все отстой Ни какого сюжета

1
3

Читайте также

Подборки Афиши
Все