Высоченная и безумно красивая Клэр (Наджарра Таунсенд) работает стилисткой в парикмахерской до самого позднего часа. Она всегда готова принять и выслушать клиентку, а если история женщины ее особенно заинтересует, то Клэр подсыпет ей снотворное в вино, убьет и скальпирует, чтобы примерить ее волосы, а также (абстрактно) ее жизнь. Клэр не считает себя серийной убийцей. Кажется, она сама до конца не понимает, что делает. Она просто невероятно одинока — и совсем не знает, как коммуницировать с людьми. Поэтому, когда ее постоянная клиентка Оливия (Бри Грант) сначала попросит Клэр сделать ей срочную укладку для свадьбы, а потом начнет выказывать дружескую симпатию, стилистка поначалу растеряется, растает и даже перестанет убивать. Но ненадолго.
Полнометражный дебют клипмейкерши Джилл Геваргизян, который (как это часто бывает) вырос из ее одноименной короткометражки. Это не просто красивое, а стильное кино, которое участливо пытается заглянуть в голову серийной убийцы, чтобы найти причину ее неврозов, несильно отличающихся от страхов обычного горожанина (только не всякий горожанин берется за ножницы или нож). По мере развития повествования вылезет детская травма, связанная с отцом, но, к чести Геваргизян, она не станет сводить все к психоанализу. Травма Клэр глубже. Это трагедия человека, который (небеспочвенно, разумеется) боится идти на контакт с внешним миром, потому что люди обманут, кинут, сделают больно. Поэтому проще обустроить свою клетушку и фантазировать о чужой жизни, чем жить своей. Подвал в доме Клэр — с манекенами и париками — становится пропуском в ее подсознание, которое населено такими демонами, с которыми не справится, кажется, ни один психоаналитик. Однако, несмотря на то что стилистка убивает людей, парадокс ситуации заключается в том, что ее уровень эмпатии выше, чем у среднестатистического человека. Она воспринимает проблемы Оливии как свои, искренне пытается ей помочь, а ее кровавое хобби превращается в метафору невозможности выстроить диалог с этим жестоким миром. Но все это были бы голые концепции, если бы не гениальная игра Наджарры Таунсенд, которая одним поворотом головы, задумчивым или полным боли взглядом делает это жанровое кино великим. Из ближайших референсов удивительным образом на ум сразу приходит «Таксист». Как и нетленный шедевр Мартина Скорсезе, это тоже кино про одиночество в большом городе. «Ты со мной разговариваешь?» — обращался Трэвис Бикль к зеркалу. А Клэр вообще не к кому.
Американская семейная пара Беккет и Эйприл (Джон Дэвид Вашингтон и Алисия Викандер) отдыхала в Греции, но тут ночью Беккет заснул за рулем, машина съехала в кювет и врезалась в дом. Последнее, что увидел мужчина, — это рыжего мальчика и тело супруги, вылетевшее через лобовое стекло. Полицейские сказали, что разберутся, а затем неожиданно начали палить по герою Вашингтона, а все потому, что он оказался в эпицентре политического заговора правых сил против левых. В этом году фильм Фердинандо Сито Филомарино открывал кинофестиваль в Локарно, а затем сразу же вышел на «Нетфликсе», что еще более неожиданно, чем продажные полицейские, потому что на этом смотре показывают, как правило, экспериментальное, а не жанровое кино, которое потом трудно найти в сети. Но все меняется: у Локарно новый худрук, Джиона А.Надзаро, — специалист по фильмам о кунг-фу и восточным авторам жанрового кинематографа, поэтому на фестивале 2021 года показывали такую жанровую классику, как «Терминатор», «Робокоп», «Схватка» и «Звездный десант». При этом надо признать, что «Беккет» не так уж бледно смотрится на таком фоне: это хичкоковский по духу триллер с Джоном Дэвидом Вашингтоном в роли не того человека, который стартует с места в карьер и на протяжении почти двух часов стремительно несется со своими главными героями куда глаза глядят. Как и положено в «хичкоковском триллере», обстоятельства заговора выясняются постепенно, а его размеры растут вместе с паранойей протагониста, который к финалу уже не знает, кому доверять. «Беккета» легко обозвать вторичным кино (особенно учитывая то, что, в отличие от Брайана Де Пальмы, Филомарино не пытается переизобрести Хичкока), но он собран так умело и дышит таким всамделишным саспенсом и болью (а на месте Беккета легко представить самого себя — обычного человека в необычных обстоятельствах), что, право слово, на его неоригинальность не обращаешь внимания. Это увлекательное, захватывающее дух путешествие, история человека, который пытается обелить свое имя, поэтому фильм мог называться не только «Беккет», но и «Честь Господня».
Уилльям Телль (Оскар Айзек), тезка легендарного швейцарского героя, переезжает из одного американского города в другой. В чемодане у него белые простыни и моток веревки. В мотеле он первым делом снимает со стен картины и пакует все поверхности в тканевую оболочку. Чтобы было по-спартански, как в тюрьме. Уилльям — профессиональный игрок в покер, но предпочитает не селебрити-стратегию, а держаться в тени, выигрывая небольшие суммы. Однажды в одном из казино он знакомится с чернокожей менеджеркой Ла Линдой (Тиффани Хэддиш), с которой начинает сотрудничать. Также он посещает конференцию по высоким технологиям, на которой выступает некий Джон Гордо (Уиллем Дефо). После конференции к Уилльяму подходит незнакомый молодой человек, назвавшийся Сирком (Тай Шеридан) и оставляет свой номер телефона, сообщив, что его цель — убить Гордо. У Уилльяма с этим человеком тоже давние счеты.
Пожалуй, самая захватывающая сцена в картине ветерана Пола Шредера (сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка») происходит, когда Уилльям и Ла Линда идут на свое первое свидание. Они гуляют по ботаническому саду, превращенному в световое шоу. Когда камера взлетает в небо, чтобы показать парк сверху, внезапно все становится похожим на видеоигру. Это изящная метафора того, что происходит в «Холодном расчете». В некотором смысле это менее пронзительный фильм, чем «Первая реформатская церковь», которая, можно сказать, вернула Шредеру, автору с 45-летним стажем, былую славу. Если герой Итана Хоука, кальвинисткий священник, страдал морально и физически (а чтобы очиститься, пил моющее средство), то Уилльям Телль — персонаж совсем другого пошиба. Он непроницаем и всегда держит, что называется, покер-фейс. Свой покерный талант он освоил в военной тюрьме Абу-Грейб, где отбывал срок за преступления, совершенные во время дежурства. Тайна Сирка, который пробуждает в Уилльяме отцовский инстинкт, также связана с Абу-Грейбом. Похоже, что Шредер снял этот фильм с горячим сердцем, но холодной головой. У картины потрясающий саундтрек, и некоторые кадры (как в ботаническом саду) способны стать вирусными. В манере съемки чувствуется одновременно и старая кинематографическая школа создания триллера, и свежий взгляд на то, каким может быть фильм про покер. Шредер в меру злоупотребляет жестокими сценами. Их как раз достаточно, чтобы создать определенное напряжение. И он даже успевает несколько раз пошутить: в фильме фигурирует украинский покерный гений, обмотанный американским флагом.
Мэтт Деймон возвращается во Францию; теперь он не шпион с амнезией, а работяга из Оклахомы, чья дочь (Абигейл Бреслин) поехала учиться в Марсель и села там в тюрьму за убийство своей подружки, которого предположительно не совершала. Спустя несколько лет вроде бы мелькнул след настоящего убийцы, юноши араба, и герой Деймона пытается помочь дочери, параллельно сближаясь с богемной француженкой (Камилла Коттен), матерью-одиночкой.
Массивный и на вид грубоватый, как и главный герой, фильм оскаровского лаурета Тома МакКарти («В центре внимания»), написанный отчасти по мотивам реальной истории Аманды Нокс, притворяется то сентиментальной мелодрамой, то кросскультурным триллером, но главным образом служит, кажется, притчей об американском характере. На Деймоне бейсболка, черные очки и татуировка с черепом на натруженном бицепсе сидят идеально; угрюмый положительный мужчина в завязке, над которым хихикают французские театралы («ну спроси, спроси, голосовал он за Трампа?»), мечется по Марселю с грацией слона в посудной лавке. Но жизнь — больше не фильм с Чарлзом Бронсоном, цель не оправдывает средства, американский проект выглядит почти трогательным в своей обреченности. Интересная, заставляющая думать работа.
Франция, конец XIV века. Отношения между двумя рыцарями и бывшими друзьями Жаком Ле Гри (Адам Драйвер) и Жаном де Карружем (Мэтт Деймон) накаляются все сильнее: пока первый попадает в фавор к местному графу (Бен Аффлек) и богатеет, дела второго приходят в упадок и спасает его лишь удачная женитьба на дочери дворянина Маргарите (Джоди Комер). Но вскоре и сама она становится новым яблоком раздора: вернувшись из очередного военного похода де Карруж узнает, что в его отсутствие Ле Гри ворвался в их дом и изнасиловал его супругу. Не надеясь на правосудие со стороны графа, де Карруж обращается напрямую к королю, чтобы восстановить свою честь по древнему обычаю — в поединке насмерть. Слухи об экранизации исторической монографии Эрика Джагера ходили в Голливуде с середины десятых, но лишь в 2019-м проект окончательно оформился под руководством одного из главных амбассадоров исторического кино в Голливуде Ридли Скотта («Гладиатор», «Царство небесное», «Робин Гуд») и с неразлучной парочкой Мэтта Деймона и Бена Аффлека. А за особенно важный для картины женский взгляд отвечала сценаристка Николь Холофсенер («Сможете ли вы меня простить?»). К сожалению, для корпорации Disney, получившей права на картину вместе с покупкой студии Fox, фильм оказался эдакой нелюбимой падчерицей. Картину с горем пополам доделали, но чтобы имя компании не звучало в одном предложении со словом «изнасилование», напрочь отказались промоутировать. Итогом стал кассовый провал, который, судя по всему, похоронит перспективы выхода дорогих исторических картин на больших экранах в ближайшие годы. Сам фильм вышел неоднозначным, но занятным. Перегруженный лишними подробностями и лобовым профеминистским пафосом сюжет тянет картину ко дну (кажется, истории было бы уютнее в более щадящем хронометраже). Но отличные актеры и атмосферная реконструкция вкупе со здорово поставленными боями — особенно финальным поединком — вполне оправдывают потраченное время.
1950-е, Детройт. Двух шестерок (Бенисио Дель Торо и Дон Чидл) нанимают для простого на первый взгляд дела. Они должны ворваться в дом бухгалтера (Дэвид Харбор) и взять в заложники его семью, пока тот будет красть документы начальства. Однако ситуация оказывается намного сложнее и быстро выходит из-под контроля.
Стивен Содерберг достоин восхищения хотя бы за то, с какой твердостью гнет свою линию. Человек много лет снимает развлекательное кино не в представлении студий, но в своем — взрослое, неглупое и уважающее зрителей как себя. «Без резких движений» — это олдскульный нуар, где намешаны фильмы жанра из 1950-х и 1970-х: от первого десятилетия — время действия, сюжетные тропы и ракурсы камеры (оператором традиционно выступает сам Содерберг), от второго — текстура картинки (Содерберг работает с темнотой так же филигранно, как когда-то Гордон Уиллис в «Крестном отце») и неожиданная экологическая подоплека почти как в «Китайском квартале».
В «Без резких движений» говорят чаще, чем стреляют, и от завихрений сюжета — не столько запутанного, сколько требующего внимательности — самых избалованных может прибить к берегу раньше времени. Однако пересилить себя стоит. Все герои фильма — шкатулки с двойным дном, из раскрытия их мотиваций и складываются многочисленные твисты. В конце они изящно складываются в пасьянс — и в очередное выступление Содерберга про аутсайдеров и систему. В отличие от «Птицы высокого полета», где индивидуалист нагнул больших людей, на этот раз Содерберг смотрит на проблему с другого ракурса и потому настроен куда пессимистичнее. Впрочем, конвенции жанра требуют мрачного взгляда — нуары редко заканчиваются хеппи-эндом.
Накануне свадеб молодожены в разных концах света получают таинственные розовые конверты. Такие же письма, впрочем, иногда приходят и супругам — но уже накануне разводов. Внутри конверта — два бланка. Первый — приглашение на секс в отеле с тайным поклонником или поклонницей. Второй — анкета, которая поможет любовникам продуктивнее провести время и почтить культуру согласия: можно, к примеру, поставить галочку напротив пунктов creampie и face-sitting. Уже в многообещающем (потому что динамичном и страшном) прологе к фильму для одной из супружеских пар такая авантюра заканчивается очень плачевно. Но главный герой (молодой агент из Голливуда, у которого не очень складывается карьера и который, кажется, не особо любит свою избранницу) пролог вместе с нами не видел — поэтому поддается соблазну в розовом конверте.
«Бета-тестирование» — треш-триллер, который поначалу вроде бы берется за тему измены в цифровой век, но быстро и вероломно забывает выполнить все эротические обещания из своей анкеты. И превращается в нелепую версию «Американского психопата», только не про Уолл-стрит, а про Голливуд. Герой сидит в офисе без окон под постером фестиваля «Сандэнс» (и снова он, ну что ж такое) и сокрушается, что после Вайнштейнгейта даже нельзя отругать секретаршу. Все разговоры — о комиксах Marvel и инвесторах из Китая. Понимая, что сериал «Красавцы» пошутил на все эти темы еще до Вайнштейнгейта и запуска вселенной Marvel, фильм неуклюже огрызается. «Не судите о моей работе по сериалу «Entourage»! — в отчаянии кричит герой. Но мы, конечно же, будем.
Зато «Бета-тестированию» нечего терять — и иногда этот фильм выдает совершенно дикие выкрутасы. Если герою кажется, что незнакомка в ресторане и есть та тайная поклонница, то мы вдруг видим его галлюцинацию, в которой девушка рычит и срывает с себя одежду с такой экспрессией, что позавидует каннский лауреат «Квадрат». А вспышки насилия в «Бета-тестировании» по-настоящему пугают — потому что их совсем не ждешь. Наконец, здесь странным образом не оторваться от актерской игры Джима Каммингса, который притворяется Бейлом из «Американского психопата» так же отчаянно, как его герой притворяется голливудским альфа-самцом. Это грустное, но завораживающее зрелище, и хочется оправдать Каммингса тем, что его плохо настроил на роль режиссер. Но фокус в том, что Каммингс — и есть режиссер этой дикой шутки, которую, кстати, показывали и в Берлине, и на «Трайбеке». Это его третья режиссерская работа с собой в главной роли после «Дороги грома» и «Оборотня».
В фильме рассказывается реальная история Мохамеду Ульд Слахи (Тахар Рахим), которого американские власти в 2001 году похитили из Мавритании и посадили в печально знаменитую тюрьму Гуантанамо по подозрению в связи с терактом 11 сентября. Здесь его без всяких обвинений держали шесть лет, пока история не просочилась за стены тюрьмы и к заключенному наконец не пустили адвокатов. За безнадежное, как поначалу казалось, дело взялась известная борец за права Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которой пришлось противостоять не только обвинителю — бравому полковнику Стюарту Коучу (Бенедикт Камбербатч), — но и большей части американского общества и, главное, собственным сомнениям. Фильм по нашумевшей книге самого Слахи «Дневник Гуантанамо» доверили снимать шотландцу Кевину МакДональду («Последний король Шотландии»), когда-то уже получившему «Оскар» за важную гражданскую документалку «Однажды в сентябре» о захвате заложников на Мюнхенской олимпиаде. А Джоди Фостер, к слову о наградах, отхватила за «Мавританца» «Золотой глобус». Это, безусловно, важное правозащитное кино — к сожалению актуальное не только для США, но и для нашей страны, где тема пыток в колониях стала одной из самых горячих в 2021 году. Но вместе с тем МакДональду удалось найти очень верную, свежую и совсем не тягостную интонацию для этого непростого разговора. Вместо того чтобы создавать очередную тюремную страшилку и искать виноватых, он акцентирует внимание на способности человека оставаться собой даже в самых страшных условиях, прощать и жить дальше (распевая песни Боба Марли после шестнадцати лет американской тюрьмы). Это история не о плохих военных и добрых адвокатах, а об одной ошибке. Главное — не дать ей посеять раздор и отравить жизни людей.
По сюжету в конце 60-х в чикагскую ячейку радикального движения «Черные пантеры» внедряется информатор ФБР Уилльям О’Нил (Лейкит Стэнфилд). Его главная задача — доносить о всех действиях главы ячейки Фреда Хэмптона (Дэниел Калуя). Со временем О’Нил становится водителем, а потом и правой рукой Хэмптона. Режиссер Шака Кинг выбрал для своего второго полнометражного фильма (премьера дебютного Newlyweeds также прошла в Парк-Сити) трагедию одновременно личную и общественную — Хэмптона убили во время полицейского рейда, О’Нил позже, как предполагается, совершил самоубийство. Это кино с невероятным количеством беретов разных цветов и патетических речей (благодаря одной из них герой даже находит свою любовь) не только про революцию, а про то, что люди, каким бы ни был их цвет кожи, иногда делают неправильный выбор.
Актуальный ремейк блестящего датского фильма. На время следствия по делу об убийстве офицер полиции Джо Бейлор (Джейк Джилленхол) разжалован и отправлен оператором в службу 911. Накануне суда, который должен решить его судьбу, он получает вызов от женщины по имени Эмили (Райли Кио), которую похитили и увозят из города. Почувствовав, что наконец может сделать что-то важное, он бросает все силы на то чтобы спасти жертву, подключает бывших коллег и, не отходя от телефона, все глубже погружается в расследование этой запутанной истории. В 2018 году дебютный фильм «Виновный» режиссера Густава Меллера попал на «Сандэнс» и в шорт-лист «Оскара» от Дании. И почти сразу заговорили об американском ремейке картины, снимать который пригласили матерого ремесленника Антуана Фукуа («Тренировочный день», «Левша»). На главную роль копа в глубоком жизненном кризисе выбрали Джейка Джилленхола, взяв ему в помощь голоса Райли Кио, Итана Хоука и Питера Сарсгаарда. А переписывать сценарий под заокеанские реалии позвали автора «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто. Обе картины представляют собой минималистичные драмы, где главный герой проводит полтора часа один на один с телефонной трубкой — как в «Локе» с Томом Харди или российском «Коллекторе» с Константином Хабенским (но по саспенсу этот триллер ближе ко второму фильму). При этом в ремейке Пиццолатто решил добавить актуалочки, объяснив пофигизм окружающих бущующими в Калифорнии пожарами и приделав истории хеппи-энд. И хотя этими легкими штрихами он умудрился основательно подпортить стройный конфликт картины, спасает положение отличный Джейк Джилленхол, который справился бы и без драматургических костылей в виде ингалятора и дежурной рвоты в туалете. Зато ремейку удалось здорово расширить аудиторию этой истории: на Netflix только в первый месяц его посмотрели 70 миллионов человек.
Пол Гринграсс никаких революций в вестерне не совершает. «Новости со всех концов света» вписаны в каноны жанра с его величественными пейзажами, маленькими людьми на фоне этих пейзажей, ретардациями и неспешным ритмом — настолько неспешным, что сначала даже не веришь, что в режиссерском кресле находится постановщик трех частей «Борна», славящихся своим эпилептичным монтажом. Как и в «Капитане Филлипсе», у Гринграсса снова сыграл Том Хэнкс, снова в роли капитана — только теперь ветерана Гражданский войны Джефферсона Кайла Кидда, который ездит по городам и весям США, чтобы читать новости и таким образом отвлекать простых работяг от насущных проблем. Но однажды по дороге он встретит повешенного чернокожего и светловолосую девочку-подростка Йоханну Леонбергер (Хелена Ценгель из «Разрушительницы системы»), дважды сироту, которая в детстве была похищена племенем кайова, поэтому она считает себя не немкой, а Цикадой, дочерью коренных американцев. Кидд возьмется доставить ее домой к дяде и тете, однако путешествие по стране, переживающей острый послевоенный социальный конфликт, будет таить в себе немало опасностей.
Символично, что действие «Новостей со всех концов света» стартует с того момента, на котором завершились классические «Искатели» Джона Форда: главный герой нашел девушку, но на этом его неприятности не заканчиваются, а только начинаются. Отличительная особенность фильма Гринграсса (и отличительная особенность этого вестерна вообще) — в нем нет бессмысленной жестокости, крайне характерной для жанра. Кидд вступает в бой только тогда, когда того требуют обстоятельства. Но если это случается, ждите виртуозно снятую перестрелку в горах. Вообще, экшена в фильме не так много, как хотелось бы, но тот, что есть, работает на сто процентов.
В остальном картина концентрируется на механике взаимоотношений Кидда и Йоханны, которые раскрываются через культурный диалог, а точнее, даже культурный обмен: в дороге они учат друг друга незнакомым словам и понятиям, поэтому вместо того, чтобы бередить былую рану, Гринграсс предпочитает на нее дуть. Это не разобщающее, а примиряющее кино, и потому имеющее терапевтический, целительный эффект. Даже несмотря на то, что Ценгель в этой картине повторяет свою роль из «Разрушительницы системы», в этот раз в ее героине, малолетней оторве, меньше дикости и больше здравомыслия и теплоты. Хэнкс тоже хорош, но он делает свою роль на классе, кажется, не прикладывая к этому каких-то особых усилий.
Единственный минус «Новостей», снятых по роману Полетт Джайлс, — это прямолинейный сценарий, полагающийся исключительно на химию между главными героями и ничем особо не удивляющий в плане сюжета. Так что, несмотря на в целом благожелательную критику, фильм Гринграсса все-таки не «Железная хватка». Впрочем, для истинных поклонников жанра это не та новость, которая сможет испортить удовольствие от просмотра.
Самоизоляционный триллер про теряющего рассудок пожилого мужчину Энтони (Энтони Хопкинс), который не понимает, где заканчивается реальность, а где начинаются игры его воспаленного разума (а поскольку мы смотрим на происходящее его глазами, то мы тоже ничего не понимаем). Зрители же превозносят фильм за душевность, трогательность, острые вопросы и грандиозную игру Хопкинса. Впрочем, последний пункт отмечают и те, кому фильм не понравился. Однако виртуозное исполнение Хопкинсом своей роли вряд ли можно записать в особые достижения фильма.
Сэр Энтони — великий актер, с чего бы ему играть плохо, а «Отец» — его большой бенефис, в котором артист и персонаж становятся неотличимы друг от друга: героя Хопкинса тоже зовут Энтони, а в качестве дня рождения актер называет свою дату рождения (в исходной пьесе все было иначе, но кому какое дело?). Однако если вывести Хопкинса за рамки уравнения фильма, то что останется в сухом остатке? Голый концепт, на который намотали полтора нескучных часа. Спору нет, «Отец» снят мастеровито, а местами и вовсе вдохновенно, у него безупречный ритм, тайминг и сразу две Оливии (Колман и Уилльямс!) в распоряжении. Он держит в напряжении, это не слезовыжимательная драма, а скорее даже жанровое кино, настоящий психотриллер, пусть и с лобовыми метафорами.
Поучительная история о молодом человеке, снятая по мотивам реальных событий: фильм про Росса Ульбрихта, создавшего в 2011 году сайт «Шелковый путь», даркнетовскую площадку, где несколько лет шла бойкая и совершенно анонимная торговля наркотиками. Причем Ульбрихт сделал это не столько ради денег, сколько из либертарианских принципов: мол, всякая параллельная экономика подрывает государство.
За реальным Ульбрихтом (Ник Робинсон) здесь гоняется отчасти выдуманный агент Боуден (Джейсон Кларк). Это немножко триллер, но в большей степени — художественная реконструкция; режиссер Тиллер Расселл («Операция „Одесса“») в основном занимается документалистикой. Возможно, этим объясняется некоторая моральная гибкость фильма — он не то чтобы защищает преступников, но и не слишком рвется их осуждать. Что в принципе нормально, но добавляет и без того слегка плывущему рассказу расфокусированности.
Вдобавок заметно, что Расселл не очень уверенно себя чувствует, когда ему нужно залезть тому или иному персонажу в голову, а не просто изложить порядок событий. И в этой ситуации менее, казалось бы, интересный Боуден с легкостью перетягивает на себя одеяло: просто потому, что Кларк гораздо более опытный актер, чем Робинсон, но не только. Его корзина киношных проблем — он только что вышел из психушки, ему нужны деньги на обучение дочки, его переводят в отдел киберпреступлений, где босс годится ему в сыновья, — понятнее и выпуклее, чем туманные мотивы Ульбрихта, от которого мы получаем только либертарианскую мантру, непростую семью и недовольную герлфренд. Впрочем, для фактов есть «Википедия», а как развлекательное кино это сделано неплохо.
Фильм, чье российское прокатное название незатейливо отсылает к другому фильму — в данном случае, разумеется, к наркоэпосу Стивена Содерберга, с которым его где‑то роднит тематика и структура. Автор — Николас Джареки («Порочная страсть»), интересный режиссер, чья карьера пока складывается, к сожалению, не очень удачно. Сейчас еще подключились внешние обстоятельства: одну из главных ролей играет Арми Хаммер, которого мы, кажется, нескоро снова увидим на экране.
Хаммер — работающий под прикрытием агент антинаркотического ведомства: он пытается организовать сделку канадских и американо-армянских дилеров, чтобы накрыть всех разом. Тем временем в Детройте у женщины, прежде сидевшей на оксиконтине (Эванджелин Лилли), погибает вроде бы от передозировки сын-тинейджер, и она начинает играть в детектива. В то же время фармацевтический гигант готовится выпустить в продажу новое обезболивающее, якобы не вызывающее привыкания; ученый (Гэри Олдман), делающий для них рутинный тест, обнаруживает проблемы, и ему пытаются разными способами заткнуть рот.
Истории развиваются параллельно, при этом первые две в какой‑то момент начинают пересекаться, третья до конца идет своим чередом. Это кино без особых сюрпризов, но сделанное с большим мастерством и с впечатляющей, располагающей к себе серьезностью. Лучшая линия — пожалуй, третья: антигероический, склонный к компромиссу, ищущий силы на поступок Олдман против «биг фармы». Но и мелодраматический сюжет о несчастной матери и канадской наркосделке смотрится по большей части на одном дыхании. Правда, Хаммер так сурово вращает глазами (у него ко всем проблемам в рехабе сидит сестра, которую играет Лили-Роуз Депп), что роль грозит рухнуть в пародию, но его вовремя спасают обстоятельства.