Москва
7.2

Фильм
Возвращение

Volver, Испания, 2006

Расписание

Москино Ангара
Севастопольская
Каховская
Чонгарский б-р, 7, центр «Место встречи Ангара»
8.9
2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Трагикомедия Альмодовара с участием кучи разноцветных женщин, восставшей из мертвых мамы и замороженного трупа

После сугубо мужского и довольно противного «Дурного воспитания» Альмодовар сделал фильм сугубо женский и во всех отношениях приятный — первый в его карьере, на который можно без опаски пригласить бабушку.

  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
  • Возвращение – афиша
Трагикомедия
18+
Педро Альмодовар
16 марта 2006
6 июня 2006
1 час 56 минут

Другие фильмы Педро Альмодовара

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
28 июня 2006

В то время как для соседей и знакомых муж Раймунды (Крус) просто пропал — бросил семью, пустился в загул, — его труп надежно спрятан Раймундой в морозилке ресторана возле дома: выпивоху Пако зарезала дочь-подросток (Кобо), когда он стал ее домогаться. Мать же Раймунды (Маура), угоревшая в пожаре четыре года назад, является с того света к полуслепой старушке сестре (Лампреаве) подсобить по хозяйству и разделяет бремя одиночества со своей старшей дочерью (Дуэньяс), свернувшись калачиком в ее спальне.

Семь лет назад, когда у самого Альмодовара умерла мать, простосердечная кастильская крестьянка, в мадридской суете он не успел сказать ей самых важных слов — а кто успевает? Эта смерть погрузила режиссера в пучину отчаяния и, по его словам, деградации — от первого же фильма, снятого им без мамы, «Поговори с ней», пахнуло некрофильской гнилью. «Дурное воспитание» было работой на старом топливе — энергичный сценарий о выживании был написан еще в 80-е: любование чувственной стороной, за которое мир и полюбил Альмодовара, в этот свой фильм он взял напрокат из прошлой жизни. «Возвращение» — счастливое избавление от травмы. Не зря в сцене ресторанного праздника героиня Пенелопы Крус, вспомнив детские мечты стать певицей, исполняет песню с припевом: «Вернуться! Какое чудо — вернуться: вновь чувствовать ароматы любви, тепло солнца, испытывать порывы, не боясь расплаты».

Его новая лента, частично снятая в родной Ла-Манче (консультантами по костюмам и интерьерам выступили односельчанки режиссера, ровесницы его матери), открывается сценой уборки на деревенском кладбище: старушки и женщины в живописных платках прибирают могилы близких, а иногда и свои, загодя купленные и обустроенные участки. Каждый, кто ходил на Пасху на кладбище, знает о праздничном состоянии этого дня. Помню, год назад мы с родными отыскали могилку соседки моей тетки, алкоголички и циррозницы Клавки, — разгребли листья, с трудом перетащили на ее было сравнявшийся с землей холмик кем-то выброшенную дешевую надгробную плиту, переклеили фотографию, а потом выпили на вновь вычищенной могиле за упокой души всеми забытой, никому не родной, но хорошей бабы. Новый фильм Альмодовара сродни этому опыту: он включает смерть в систему… ну если не чувственного восприятия, то, во всяком случае, чего-то осязаемого, с чем мысль человека — психически здорового, не обвешанного религиозными бирюльками — способна смириться.

Наигравшись с магическим реализмом, когда призраки разгуливают среди живых, Альмодовар превращает «Возвращение» из мистической трагикомедии во вполне себе правдоподобную, в староголливудском духе, криминальную драму — и в этом целебная сила «Возвращения» (в оригинале картина называется бодрее — «Вернуться»): фильм не ищет спасения в безумии и мечтах, но заставляет, забыв обиды и комплексы, приткнуться с бездумной нежностью младенца к родным плечам — это если повезло и можно вернуться на отчий порог, а не к кладбищенским воротам. А если не повезло, можно отплакать свое и простить себя на фильме, где дочь забирается под одеяло, вновь согретое теплом давно умершей матери, — так же как Крис в «Солярисе» когда-то грелся подле заново воплотившейся Хари. Картина Альмодовара обладает пронзительной ясностью сновидения, в котором мертвые колготятся среди живых, как будто не уходили, и после которого просыпаешься в слезах от чувства потери. То же облегчение, что приносят эти слезы и новый фильм Альмодовара, дает дождь в удушливый пасмурный день, или чудом не потраченная сотня, найденная в кармане с похмелья, или голос давно нездоровой старушки матери, после семи тревожных гудков все-таки ответившей на том конце провода — зычно и молодо.

7
0

Отзывы

9
koshak-xy.livejournal.com
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 84
5 ноября 2009

Когда на улице не переставая дует западный ветер не сложно сойти с сума, или вовсе умереть.

Когда под одной крышей собирается четыре испанки проще сойти с ума, а лучше и вовсе умереть.

Когда один большой гений собирает в кадре четырех восхитительных актрис нельзя не сойти с ума, на таком празднике жизни грешно умереть.

Такая яркая история, полная наивной безнаказанности. Здесь нет мук совести, ведь это Альмодовар, а не Достоевский. Здесь не будет некрасивых метаний и терзаний, ведь это легкое дыхание Европы, а не тяжелая поступь Америки. Чудесное вечное апельсиновое лето, прохладные сумрачные деревенские дома, прекрасные черноглазые обитательницы двух разных миров. Три поколения связаны между собой клубком тайн, слухов и страшных признаний, некоторые из которых прозвучат ближе к концу фильма, а некоторые выйдут на свет в самом начале.

Карнавал красок – последний залп в память об уходящем лете, но откуда знойным испанцам знать о тоске русской души в начале ноября.

«Возвращение» - это легкий и радостный фильм, по моим личным ощущениям. Такое кино заставляет собраться с силами и что есть мочи взбивать сливки лапками, веря, что рано или поздно ты коснешься твердого куска масла, и сможешь выпрыгнуть навстречу солнцу и морскому ветру.

8
0
9
Anastasia Shtolna
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 32
6 октября 2008

Красивая история, полная феерического сюрреализма и жесткой правды, о бабушке, матери и дочери, в поисках лучшей доли переехавших из испанской провинции Ла-Манча в Мадрид. Прекрасные испанки, яркие представительницы трех поколений горячего кастильского рода, под звуки жгучего латинского танго ищут свою судьбу и учатся презирать смерть.
Педро Альмодовар снял очень тонкое, местами пронзительное кино. За многочисленными шутками, шикарными актёрскими работами (страсть как хороши Лола Дуэньяс и Кармен Маура), отточенным до третьестепенных мелочей сценарием трудно не увидеть всю творческую биографию прославленного испанца, человека, чувствующего женскую сущность как никто другой. Его фильмы могут стать неплохим подспорьем в написании статей или даже диссертаций по гендерной психологии. Но помимо этого, Альмодовар (и это главное!) умеет рассказывать интересные и по-настоящему интригующие истории. Умение, похвастаться которым сегодня могут единицы.

3
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 401
13 сентября 2011

Педро Альмодовар никогда не изменится. Он так и будет раз за разом из цветных кубиков выстраивать самые причудливые замки с превалированием красного, как цвета страсти, и розового как цвета женщины. У него всегда будут его любимые актрисы, и публика будет лихорадочно рукоплескать его каждой новой работе. При плодотворности Альмодовара даже перерыв в пару лет заставляет волноваться поклонников, и когда вышло «Возвращение», многих это успокоило. Собственно, несет ли название фильма нечто большее, чем ключевое слово к сюжету? Сам Педро говорил, что он возвращает в Ла-Манчу, город своего детства, материнское лоно, как возвращается в родные места и героиня фильма Ирене, много лет назад сгоревшая заживо вместе со своим мужем в обнимку. Он возвращается к женскому кино и к своей любимой актрисе Кармен Мауре, постаревшей и правда кажущейся призраком. Альмодовар возвращается к зрителю таким, каким его привыкли видеть — творцом феминистских заповедников и певцом инцестуальных трагикомедий.

Рассчитывающий на «Золотую пальмовую ветвь», в итоге он получил весьма странный приз за женский ансамбль, как будто за выслугу лет, потому что в этом ансамбле, как в театре уездного города, все артисты давно стали членами семей местных жителей, и более того, уже непоправимо постарели. Помимо Кармен Мауры, прошедшей с Альмодоваром практически весь его творческий путь, в «Возвращении» заняты и Пенелопа Крус в роли знойной матери-одиночки Раймунды, и Чус Лампреаве в роли тетушки Пуалы, и Лола Дуэньяс в роли сестры Раймунды. Одна Бланка Портильо (Агустина) — новичок среди Almodovar’s girls, но играет с таким вдохновением и пониманием, что волей-неволей начинаешь припоминать видел ли ты ее где-нибудь раньше.

Местами «Возвращение» напоминает «За что мне это?», только вместо Кармен Мауры в роли отчаянной домохозяйки выступает Пенелопа Крус, а Маура с высоты опыта является в ее жизни, но не чтобы дать наставления, Раймунда куда более сильная женщина, чем Глория и за кухонный нож не спешит хвататься, а чтобы извиниться за собственные ошибки и слепоту, которую она допустила, воспитывая дочерей. И кто бы мог подумать, для Пенелопы Крус «Возвращение» становится настоящим звездным часом и ее лучшей ролью. В Голливуде, видимо, ей негде разыграться, а у Альмодовара она блистает всеми гранями характера и очарования, которые только доступны женщине.

Феминность, всегда отличавшая ленты этого испанского режиссера, в «Возвращении» выливается в самый неприкрытый феминизм. Вся тяготы несут на себе двужильные дамы: растят детей, работают на трех предприятиях, выживают как могут, даже сами тяжести таскают, помогая друг дружке, а мужчины тут только и могут, что хер при виде пубертатных девочек наглаживать. Ла-Манча — это такое царство женской солидарности, где уставшие героини всеми возможными способами избавляются от надоевших мужей, чтобы собраться за пончиками с чаем и передохнуть от тягот жизни.

Нет, женщины в фильмах Альмодовара не погибают. Они могут стать призраками или спастись в последний момент, чтобы вновь удивить своей нутряной силой, красотой и неистощимой смекалкой. Иногда у них от слез может потечь тушь, но мы-то знаем, кто в итоге все преодолеет, а кто останется в дураках.

2
0
5
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
27 января 2011

В героинях "Возвращения" есть все, что любят в женщинах: природное, неискоренимое жизнелюбие, легкий нрав, находчивость, умение прощать, и сиськи, разумеется.
Это какое-то совершенно народное, любому понятное кино про очень-очень простую жизнь, без оттенка маргинальности. Испания, как она есть, с дворами и соседями, с уборками на кладбище, вкуснющей едой, сплетнями и жестким соблюдением ритуалов. Чистые чувства -- гнев, грусть, радость.
Но хотя Крус с постоянно заплаканными глазами, выглядит здесь как золото Неаполя, а переживания ее полностью понятны, чувство такое, что режиссер злоупотребил сразу всеми, бывшими в его распоряжении средствами (включая рак груди у одной из актрис и библейски прекрасное лицо Кармен Мауры), и снял бессовестное мексиканское мыло, подсунув его всем как статью национального экспорта.

2
0
?
German
19 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
19 июля 2006

Магия Альмадовара в том, что он вдыхает серьезную драматургию в простую, казалось бы, бытовуху. Каким-то немыслимым образом заставляет всех и вся работать на эту идею. Страсти в его фильмах сильнее, кровь – краснее, щемящих сердце сцен на километр плёнки больше, чем может вынести среднестатистический российский зритель. Браво, маэстро!

Пинелопа Крус уже может ничего не делать. Любовь зрителей она выстрадала и выплакала всеми своими ролями. Тот редкий случай, когда талант не пугает, а греет, как бокал хорошего «Хереса». Ей достаточно стоять в кадре, чтоб только необъятное испанское небо отражалось в её бездонных глазах, а волосы нежно перебирал восточный ветер, тот, от которого выгорают степи, а люди сходят с ума.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все