Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Параллельные матери

Madres paralelas, Испания, 2021
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Пенелопа Крус и Милена Смит встречаются в роддоме в новом фильме Педро Альмодовара

Фильм открытия 78-й Венецианского кинофестиваля. Дженис (Пенелопа Крус) — успешный фотограф, эмансипированная женщина и очень любящая свою землю испанка, которая ищет прах прадеда. Поэтому она одержима идеей провести эксгумацию останков из безымянных могил под родной деревней, чтобы специалисты смогли по ДНК идентифицировать тех, кого убили фалангисты. С этим ей помогает обаятельный и вполне приличный, жаль только, что женатый Артуро (Исраэль Элехальде). Роман мужчины и женщины приводит к тому, что Дженис оказывается в роддоме в фактическом статусе матери-одиночки и там знакомится с Аной (Милена Смит) — растерянным подростком. Той неоткуда ждать помощи, ее родительница Тереза (Айтана Санчес-Хихон) слишком занята собой и игрой в театре, чтобы помогать в воспитании внучки (которая еще и была зачата в результате очень некрасивой истории). Обстоятельства в этой истории сложатся так, что ДНК-тест понадобится задолго до того, как те самые захоронения вскроют… Испанский классик Педро Альмодовар складывает из этой истории тихую, тягучую притчу о материнстве и продолжении рода, возвращаясь от удивительных, изменивших палитру его фильмов «Боли и славы» и «Человеческого голоса» к привычным творческим решениям. Здесь его любимые актрисы, в том числе несравненная Росси де Пальма, здесь его любимая тема — Женщина, и вообще все, за что его любят и ненавидят уже столько лет.

  • Параллельные матери – афиша
  • Параллельные матери – афиша
  • Параллельные матери – афиша
  • Параллельные матери – афиша
  • Параллельные матери – афиша
Драма
18+
Педро Альмодовар
10 сентября 2021
3 февраля 2022
2 часа

Другие фильмы Педро Альмодовара

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Егор Беликов
23 отзыва, 282 оценки, рейтинг 198
7 января 2022
Неожиданно мизогинный фильм Педро Альмодовара

Две судьбы, две темных повести. Одна девушка (почти дебютантка Милена Смит) довольно рано забеременела, потому что ее изнасиловали на вечеринке и сняли это на видео. Ее семейка, опасаясь репутационных издержек в случае публикации записи в сети, решила замять инцидент и сохранить ребенка. Другая девушка, уже взрослая и всего добившаяся сама фотографиня (Пенелопа Крус снялась у Альмодовара аж в восьмой раз с 1997 года), решает оставить дитя от специалиста по раскопкам, с которым связалась по чистой случайности, потому что такова ее семейная традиция — воспитывать дочерей в неполных семьях, как завещали ее мать и бабка. Они рожают в одной больнице и в один момент, обе по чудесной дочке — правда, одна больше похожа на венесуэлку, хотя вроде бы этнический состав родителей к тому не располагает.

Дон Педро, у меня амнезия: Венецианский кинофестиваль стартует как бесконечный латинский сериал из 90-х, про который заранее понятно, что это сладостное мучение не кончится никогда (хотя потерпеть нужно всего одиннадцать дней), а весь предыдущий сюжет — кто там чей клон, кто кого любит, а у кого смертельная болезнь — мы давно забыли за ненадобностью.

По правде сказать, авторский кинематограф в последние месяцы вроде бы начал обратно вставать с колен, куда его опустила пандемия. В июле триумфально, но почти беззвездно прошли Канны. Итальянские коллеги решили ответить из бронебойных орудий — как можно больше известных лиц, зрительских фильмов, понятных художественных концепций, чтобы весь мир хотя бы в твиттере увидел знакомую эмблему с крылатым львом.

И вот — новый фильм Педро Альмодовара в обойме престижного венецианского конкурса, еще и на открытии. Впрочем, звание картины, начинающей Мостру (так Венецианский фестиваль называют местные жители), давно кажется расстрельным.

В предыдущих сериях: прошлогоднюю открывающую итальянскую картину «Порочная связь» не вспомнит даже тот, кто ее все же видел, «Правда» (2019) Хирокадзу Корээды оказалась бессмысленной французской антрепризной гастролью для японского лауреата «Золотой пальмовой ветви», а «Человек на Луне» (2018) Дэмиена Шазелла стал первой картиной этого американца, которая не оказалась мгновенной классикой (сравните с «Одержимостью» и «Ла-Ла Лендом»).

Альмодовара мы видеть на фестивалях устали, но на самом деле всегда рады — он как минимум никогда не травмирует своим кино, а укутывает зрителя в уютную привычность. Жаль, что не в этот раз.

Возможно, сейчас будет некрасивая ситуация, в которой один мужчина-критик учит прославленного режиссера-мужчину, как ему снимать о женщинах, но молчать об этом более невозможно. Допустим, линия одной из героинь, которую играет Милена Смит, действительно поражает драматизмом и кажется вполне актуальной. Перед нами разговор о том, как родительское давление может сломать тебе жизнь, особенно если ты от них финансово зависишь: у нее мать — не состоявшаяся актриса, которой судьба вдруг дает шанс и приличные роли на сцене, отчего она, видимо, и решила замять дело с пьяным изнасилованием собственной дочери.

У второй все не так очевидно: героиня Пенелопы Крус рожает только потому, что боится — а вдруг больше не родит в таком возрасте? Альмодовар волюнтаристским сценарным жестом командует ей — будет зайка, будет и лужайка. Еще и увязывает это с семейными традициями: раз у них так принято — воспитывать детей без отца, то пусть воспитывает.

У той героини, что пережила изнасилование, нет никаких перспектив в жизни — она подрабатывает то официанткой, то бебиситтер, при этом сама не знает, чего хочет от жизни. Правда, неудачливый осеменитель Пенелопы Крус в этой ситуации тоже не выглядит злодеем — он вообще-то женат, причем у его жены рак, так что его измена выглядит еще более неэтичной. Но он честно и до конца любит свою внезапную дочку, пусть даже от ее воспитания его отстраняют.

Если обобщать: роль женщины в обществе подается в этом фильме исключительно как роль роженицы. И без разницы, насколько это даст им состояться в личностном и карьерном плане, аборт — по фильму процедура идеологически недопустимая.

Еще «Параллельные матери» выглядят как очередной аргумент в бесконечной и непродуктивной дискуссии о том, умрет ли полный метр под натиском сериалов, а также поляжет ли смертью храброго кинотеатральный прокат благодаря стримингам. На самом деле очевидно, что обе эти сферы — для простоты назовем их сферой стабильности и сферой прогресса — заняты взаимным проникновением и двухсторонним заимствованием.

При этом новый фильм прижизненного классика Педро Альмодовара умудряется выпасть из обеих этих зон влияния: это и не сериал, который умеет грамотно вводить в состояние потока (даже на два часа), и не состоявшийся фильм. Потому что, по сути, это всего лишь одна телемыльная метафора, которая вне контекста не работает и которую для простоты восприятия упаковали в нехитрую мораль о том, что жизнь сложна, но держись за родную кровиночку.

Сам Педро так и держится за своего брата Агустина, который спродюсировал все фильмы режиссера, вышедшие с 1986 года, в том числе и этот, — спасибо, видимо, и ему тоже за очередное участие в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

0
4

Отзывы

6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1593
4 апреля 2022

Дон Педро, как стало ясно по «Боли и славе», увлекся историей, но не понял, что с ней делать. Конкретно тут высказывание о прошлом Испании куцее. И конфликт слабый: сюжет был бы драматичнее, сдай героиня анализы лет через 10 после рождения дочери и убей вторая мать свою девочку.

5
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
4 апреля 2022

Неслучайное материнство

В одной родильной палате оказываются две будущие матери-одиночки: 40-летняя фотограф Дженис и несовершеннолетняя Ана. У обеих рожаются девочки, но после больницы пути женщин расходятся. Дженис разрывается между работой и уходом за ребёнком, Ана же полностью погружается в заботу о дочке, и, хотя обе об этом даже не догадываются, их судьбы уже переплелись самым невероятным образом.
Дженис забеременела от знакомого антрополога Артуро на фоне общих интересов (раскопки и перезахоронение останков своего прадеда и несколько других мужчин, убитых вместе с ним франкистами в 1930-х), и якобы их общая дочь - категорически не походит ни на отца, ни на мать. У Аны, мать - профессиональная, но не особо известная актриса, развелась с мужем ради самореализации, а сама Ана случайно "залетела" от друзей (и неизвестно от кого именно). Их неожиданное знакомство - изменит судьбы обеих.
«Параллельные матери» (исп. Madres paralelas) — фильм режиссёра и сценариста Педро Альмодовара. Пенелопа Крус здесь "прожигает экран" (хотя, Милена Смит в роли Аны - достойно составляет ей экранную пару), которая в одиночку "вытаскивает" сюжет, основанный будто на реальных событиях. Это милый и "бурлящий внутренней энергией и страстью" фильм с тем не менее простым, увлекательным и одновременно глубоким сюжетом, с глубокими персонажами, которые "боятся собственной жизни" и заметной режиссёрской работой Альмадовара - исследование женской психологии и неординарное переплетение судеб.

1
0
6
Барт Малеев
1040 отзывов, 1072 оценки, рейтинг 1866
7 февраля 2022

Фильм оставляет довольно странное впечатление, как будто была предпринята попытка в одной ленте насильно соединить два не слишком конгруэнтных сюжета... Известно , что в романе или киноромане могут развиваться две сюжетные линии, но они должны переплетаться, как-то более естественно. В "Параллельных матерях" же история с эксгумацией введена чисто технически для того, чтобы появился "умный Артуро-судмедэксперт", который бы профессионально заподозрил нелады с новорожденными. Честно говоря, я бы и так поверил его мнению, будь он просто любовником Дженис. Вот...
А если отвлечься от этого момента, то остается вполне интересный, неторопливый и хорошо воспринимаемый фильм об отношениях, в котором очень корректные женщины не кричат, тихо плачут без слез и занимаются любовью в плотном белье...

1
0
8
Нина Prosto_Nina
26 отзывов, 33 оценки, рейтинг 12
26 марта 2022

Отличный фильм. И очень злободневный оказался. Пенелопа прекрасна как всегда.

0
0
6
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
248 отзывов, 1691 оценка, рейтинг 294
19 февраля 2022

Как всегда у Альмодовара, яркая и эмоциональная картина, но, к сожалению, разваливающаяся на куски.
Во-первых, две сюжетные линии - скажем так, археологическая и интимная, существуют в отрыве друг от друга. Вероятно, конечно, что режиссёр общей мыслью хотел донести до нас, что женщина является связующим звеном между прошлым и будущим, что только женщина - ввиду не только своей эмоциональности, но и того, что чаще остаётся в живых после войн - способна думать о прошлом и сохранять его и зачастую в одиночку воспитывать детей, думая о будущем.
Во-вторых, несмотря на мою, например, личную эмоциональную вовлечённость, сопереживание героям, я ощутил некие важные пробелы в повествовании (как, например, Дженис и Ана нашли общий язык после разлада), алогизмы (безразличие Аны к тому, что Дженис берет у нее мазок) и некоторую картонность диалогов (многочисленные за уши принятые сцены коротких встреч).
В-третьих, странная акцентуация на персонажах: мать Аны, Тереза, в первой половине картины достаточно активно участвует в сюжете, а потом просто исчезает, а героиня Росси де Пальмы вообще чисто формальная.
Складывается впечатление, что материал сырой, что, вероятно, сказалась спешка перед фестивалем, что картину можно было бы дожать. Между тем, хотя Альмодовар и задает приевшиеся вопросы о материнстве (что важнее - рождение или воспитание; нужно ли оставлять нежеланного ребенка), он пытается затронуть в своем творчестве не только экзистенциальные, но и национальные вопросы. Я думаю, что как попытка это неплохо.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все