Я очень возбужден


































Легкая комедия Альмодовара про секс и самолет
Из-за инцидента в мадридском аэропорту (камео Бандераса и Крус) самолет, который должен направляться в Мехико, взлетает с поврежденным шасси и начинает кружить над Испанией, дожидаясь свободной полосы для аварийной посадки. Стюарды, троица карикатурных геев (Камара, Аресес и Аревало), накачивает эконом-класс снотворным, а бизнес по большей части остается бодрствовать — там летят проворовашийся бизнесмен, девственница-медиум, загадочный усач, актер-ловелас на закате карьеры, заслуженная деятельница порно и пара молодоженов. На пороге возможной гибели — а также благодаря текиле и мескалину — всех тянет на откровенность и друг к другу.
Пилоты обсуждают актуальные для обоих проблемы бисексуальности, актер перезванивается с бывшей любовницей, величественная доминатрикс по имени Норма (привет Билли Уайлдеру, очевидно) рассказывает о похождениях короля. Стюарды, чтобы поднять дух пассажиров, исполняют зажигательный танец под шлягер The Pointer Sisters «I’m So Excited» (отсюда английское название, смело переведенное в мужском роде). Альмодовар в силу своей избыточности по всем фронтам всегда воспринимался как режиссер скорее комедийный, да и некоторые его драмы — последнюю, скажем — трудно смотреть всерьез, но чистых комедий он, невероятным образом, не снимал с начала 90-х. И вот пожалуйста — воздушный гей-фарс, да еще, словно в былые времена, с внятным политическим подтекстом: как не увидеть в этой вечеринке обреченных несколько заезженную метафору заката южной Европы. Все обычные козыри испанца при нем — прежде всего, совершенство формы и безупречный тайминг. Но сатира спотыкается тут о треп про члены, фрагменты мелодрамы — о сатиру, и в целом, чего уж там, любые пять минут фильма «Аэроплан!» смешнее, чем эти полтора часа.
Куда ни посмотри, кругом одни законы: чувств не оскорбляй, не пропагандируй, громко не дыши. И это мировой тренд. Поверьте, абсурдные законы принимают не только российская Дума. Побыть собой теперь возможно лишь в кинофильмах. Вот к чему сегодня готовят общество! [меняем одну иллюзию на другую] Поэтому, усаживаясь в режиссерское кресло, можно вволю наиграться в то, что запрещено: подымить в бизнес-классе, напоить снотворным пассажиров, чтобы не донимали, потерять девственность с первым встречным, станцевать развратный танец и публично признаться, что ты гей.
Провокатор Педро Альмадовар не утратил своего фирменного стиля. Да и основанной им кинотрадиции он остался верен. В новой ленте присутствуют геи, бисексуалы, нифоманки, мужеподобные тетки, с претензией на трансух, все те, кого общественная мораль до сих пор порицает, предпочитая отгораживаться бумагами в виде законов. [Особый привет Милонову!] В картине есть и натуралы, которые, как оказывается, ничем не лучше тех, кого принято презирать.
Борт рейса в Мехико – есть плен обстоятельств, созданных Жизнью лишь для того, чтобы герои преобразились и, как надеется режиссер, вместе с ними преобразился и сам зритель. Альмодовар еще верит в силу искусства!
«Я очень возбужден» - уникальный фильм-зеркало, в котором найдет свое отражение каждый, кто не побоится заглянуть правде в глаза.
Мы все живем в придуманном мире собственных опасений и страхов. Мы создаем такую действительность вокруг себя, что ад не где-то там, а здесь на земле, в нашей с вами реальности. Как он выглядит? Вполне узнаваемо: мы обижаемся на партнеров и с этой обидой живем до старости лет, вместо того, чтобы сказать спасибо за опыт и начать новую страницу своей судьбы. Мы требуем от детей исполнять наши желания, вместо того, чтобы просто любить их такими, какие они есть. Мы молимся богам, наступая на горло своему «Я», вместо того, чтобы прожить жизнь ярко и ни о чем не жалея. Это лишь вершина айсберга внутренних страхов героев ленты, а на что откликнется ваше второе «Я» - вам виднее.
Альмодовар собрал наиболее типичных «тараканов», что роятся в голове у добропорядочных граждан и показал, насколько мы примитивны! Как мелко плаваем, раздувая из мелких мушек целое стадо слонов (читай – своих проблем).
Живи и радуйся, наслаждайся всем, что только есть в этом мире, ан нет! Люди выбирают себе другой путь. Вообразят и боятся, продолжая мазохистски истязать себя и свое окружение, превращая свое бытие в никчемное времяпрепровождение. «Какая глупость!» - восклицает Альмодовар, предлагая посмеяться над своими страхами! Заставляя иронично взглянуть на тот замок ложных установок, что мы сами возвели. Это смех сквозь слезы – тот самый катарсис, ради которого стоит сходить на этот фильм!
Благодаря раздолбайству наземных рабочих, самолёт авиакомпании Пенинсула повредил при взлёте шасси и теперь вместо полёта до Мехико вынужден крутиться над Толедо, вырабатывая топливо и ожидая, пока ему найдут полосу для аварийной посадки. Толедо, конечно, не Сызрань, но всё равно хреново.
Однако экипаж самолёта заботят совершенно другие проблемы. Второй пилот оживлённо обсуждает с бортпроводниками проблему «Один раз — не …рас, или всё-таки да?» Бортпроводники, перед которыми этот вопрос уже давно не стоит, намекают, что таки-да, но пилот всячески отнекивается.
Участие в действии принимают только пассажиры бизнес-класса, так как весь эконом-класс, включая бортпроводниц, был отправлен в отключку с помощью усыпляющего газа. Когда будете в следующий раз лететь эконом-классом, имейте в виду. Бизнес-класс представлен бывшей порнодивой, ныне владелицей элитного эскорт-агентства, мужчиной с мексиканским длинным носом и усами в костюме тарантиновского гангстера, лысым банкиром, кинувшим всех своих клиентов, блудливым актёром средней руки, сумасшедшей ясновидящей (хотя это тавтология), и спящей безо всякого газа парочкой молодожёнов. У каждого из них и так достаточно тараканов в голове, чтобы заполнить целый самолёт, а с учётом стресса и дополнительных стимуляторов их подвижность возрастает сверх всяких пределов. Так что в итоге мы имеем совершенно безумное зрелище, а пассажиры и экипаж имеют друг друга в таких сочетаниях, что проспойлерить это просто невозможно.
Я не знаю, является ли этот фильм метафорой Испанского кризиса, как о том говорят некоторые рецензенты. И я не хочу думать, на что похож фюзеляж самолёта, лежащего на брюхе в огромной луже пожарной пены. Но в чём я уверен, так это в том, что очень повезло пассажирам эконом-класса, которые всё это благополучно проспали.
И да, спасибо за рецепт коктейля «Валенсия».
Кошмар. Хоть бы одна настоящая, не проплаченная рецензия.
Такой же кошмарный фильм, непонятно с какой целью выпущенный на широкий экран. Захочу посмотреть порно - скачаю из интернета. Порно про геев? Нет, спасибо. Этим пусть Альмадовар развлекается. Это для *ценителей*.
ТОЛЬКО ЧТО фильм вышел во французском прокате. Перевод на русский страдает - сочные выражения не переданы в оригинале, но сам фильм просто великолепен. Зрители рыдают. Комедия в стиле Ивана Васильевича. БЛЕСК, СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На мой взгляд, безупречный провал от одного из моих любимых режиссеров((( Фильм отвратительный. Запредельно карикатурную гомосятину и фантастическую глупость отдельных гетероориентированных персонажей можно с большой натяжкой связать с возможной идеей Автора визуализировать общую деградацию Европы с вялой сюжетной линией) Но от прекрасного альмодоваровского кино, в котором кич доведен до гениальности, а образы метафоричны и чисты, не осталось и следа. Жаль