Альмодовар обычно ставит салонные фильмы, где все — мебель, прически, цвета, музыка — преувеличено и доведено до абсурда. В ленте «Что я сделала, чтобы заслужить это?» он затеял такую же игру с неореализмом. Домохозяйка Глория, подрабатывающая мытьем сортиров, — в полном цейтноте: муж-таксист изменяет, теща тоскует по родной деревне и заводит дома ящерицу, старший сын-наркоман вечерами торчит у соседки-проститутки, младший — грамоты не разумеет. Сотня поводов покончить с собой, но это единственное, что Альмодовар не может позволить своим героям. А в остальном у него возможно все: ящерица оказывается идеальным орудием убийства, мадридская домохозяйка — участницей заговора против Гитлера, 15-летний неуч — содержанцем зажиточного дантиста. Главное — не плакать, о чем и поет за кадром любовница Геббельса Цара Леандер. Ее появление в саундтреке не случайно: режиссер склонен думать, что в каждом человеке есть что-то хорошее. И это хорошее — он сам, свободный от чужих оценок и суждений. Поэтому нам, обремененным необходимостью жить в обществе и считаться с мнением окружающих, кино Альмодовара — как кислородная маска. Дышите, но в меру: в кислород подмешан веселящий газ!