Купе номер шесть












Российско-финская драма с Юрием Борисовым, приз жюри Каннского кинофестиваля 2021 года
Новый фильм Юхо Куосманена («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») — финско-российская копродукция, взявшая в этом году гран-при жюри в Каннах. По поводу того, почему эта маленькая и страшно обаятельная картина получила такой большой приз на главном кинофестивале планеты, можно строить самые разные догадки, но наиболее убедительными выглядят два предположения. Во-первых, действие в фильме происходит практически в самоизоляции (а это чувство теперь знакомо каждому). Во-вторых, она обладает волшебным утешительным эффектом, дарит веру в то, что все будет хорошо. Согласно нехитрому сюжету финская студентка Лора (Сейди Хаарла) садится в поезд до Мурманска, чтобы в краю вечной мерзлоты посмотреть петроглифы. В попутчики ей достается гоповатый русский парень Леха (Юрий Борисов), от которого она сначала вешается, но чем дальше поезд уносит эту парочку вглубь России, тем сильнее растет привязанность между ними.
Странно читать восторженные отзывы, они сильно преувеличены. Обычная сценка из жизни, сюжет настолько нехитрый - его просто нет, сценарная канва «Купе номер шесть» подсмотрена в любом из купе обычного поезда дальнего следования на русский север. Противостояние пассажиров, собранных в одном купе на два дня дороги. Парень явно не сильного интеллекта, пьяный, курящий и с быдловатой усмешкой досаждает финскому «Синему Чулку» - рыхлой финской девушке-лесбиянке, уехавшей от своей «половины», и звонящей ей с каждой станции с ненужными словами, поскольку разговаривает по-русски она плоховато, диалоги «рубленые», с паузами.
И этот пассажирский антагонизм доброго русского быдла мужского пола и финского археолога «на своей финской волне» трансформируется за два часа в любовь-привязанность, но такую нелогичную и пытающуюся оправдать свое одиночество, что хочется вскочить посреди зала с криком Станиславского «Не верююююю!!!!»
Вообще, фильм хочется почти с самого начала посмотреть в убыстренном темпе, полотно «размазано» на два часа, и что режиссёр - финн, видно с самых первых кадров.
Сходите лучше посмотреть другой фильм, который идёт сейчас в прокате - «День мертвых» с Агриппиной Стекловой и Александром Палем - вот воистину гениальное кино, «проходящее» сквозь тебя чувствами и слезами героев до кончиков твоих пальцев.
Нежное кино об одиночестве и о том, как иногда возможно рассмотреть случайного человека, когда мимолетная встреча в поезде, зимой, в неприкаянное время, может принести в твою жизнь нечто неожиданное.
«И стоило жить, и работать стоило»
Фильм добрый, но на любителя. Если ждать шумных сцен, то их нет. Фильм заставляет думать, а это видимо сложно для некоторых. И если о картине разные отклики от положительных, до отрицательных- надо смотреть.
Что можно сказать об этом фильме? лучше о нем вообще не говорить. это именно тот случай к которому фраза ленина про важнейшее из искуств вообще не относится. 6 минут и 59 секунд ровно за столько можно понять, что тратить свою жизнь на это не стоит. монтажер - хорош. не отнять.
Бездарное кино! Даже Борисов его не вытянул. Насиловала себя напрасно 2 часа только из за Юры, постоянно проматывала(( у любого нормального человека возникнет вопрос за что дали Гранпри на Канском фестивале? Ах ну да!!!! За пропаганду лгбт, ну и за образ России 90х! Ведь такими нас запад хочет видеть! Сигнал всем - хотите премии получать? Тогда показывайте Россию именно в таких красках!