Все развлечения Москвы
19 кинопремьер марта
Возвращение «Чужого», явление «Капитана Марвел», костюмированное кунг-фу «Тень» Чжана Имоу, эстрадный триллер «Вокс люкс» с Натали Портман, криминальная драма «Время возмездия» с Николь Кидман, ностальгическая зарисовка «Середина 90-х» Джоны Хилла, брутальный боевик «Закатать в асфальт» С.Крейга Залера, «Дамбо» от Тим Бертона, социальный хоррор «Мы» и другие главные премьеры марта.
Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов
4 марта 2019

триллер, фантастика, ужасы

Лейтенант Рипли против Чужого: первая кровь

Космический корабль «Ностромо» везет на Землю важные секретные сведения для научных экспериментов. Он совершает вынужденную посадку на неизвестной планете, получив сигнал бедствия. Экипаж звездолета обнаруживает источник сигнала и принимает решение отправиться на помощь. А между тем на космолет проникает агрессивное ящероподобное существо, способное менять свой внешний облик.

боевик, приключение, фантастика

Бри Ларсон бьет старушек и дарит вселенной надежду на счастливую жизнь

Недостающий пазл для будущего замеса в сиквеле «Войны бесконечностей» — история происхождения супергероини Капитана Марвел. Единственное, в чем киновселенная Marvel до сих пор отставала от DC, — это сольный фильм про супергероиню. И вот за дело взялся дуэт из Анны Боден и Райана Флека (ранее планировалась Ава ДюВерней: «Сельма» и «Излом времени»). На дворе 1990-е, пилот ВВС США Кэрол Денверс (Бри Ларсон) обретает суперсилы расы Крии вследствие взрыва. Теперь она обладает кучей полезных навыков, а также видит воинов враждебной расы Скруллов, которые способны мимикрировать, например, под пенсионерок. Среди заявленных персонажей: лидер Скруллов Талос (Бен Менделсон), Марвел, Мар-Велл (Аннетт Бенинг), Йон-Рогг (Джуд Лоу), Ронан Обвинитель (Ли Пейс) и вездесущий Ник Фьюри (Сэмюэль Л.Джексон).

драма

Алексей Серебряков и Даниель Ольбрыхский разыгрывают семейную драму

Продюсер «Страны глухих» Валерия Тодоровского, соавтор «Ассы» и режиссер памятного фильма «Кикс» Сергей Ливнев поставил полуавтобиографическую историю о невыносимо деструктивных отношениях между известным дирижером (Даниель Ольбрыхский) и его сыном, современным художником (Алексей Серебряков), который — не без оснований — не может простить отца (такая напряженность приводит к взаимной глухоте героев друг к другу — и тут в помощь метафора с отрезавшим себе ухо Ван Гогом). Быть может, «Ван Гоги» театральна, но, тем не менее, качественно сделанная (где-то прям в духе Бергмана) семейная драма с хорошими актерскими работами. А поскольку кино снято не с точки зрения молодых, а, скажем так, возрастных персонажей, то и посвящено оно не бунту, а прощению, прощанию и примирению. Ну и, конечно, символично, что если раньше Евгений Ткачук (герой Ольбрыхского в молодости) играл отца Серебрякова в «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», то теперь все ровно наоборот.

мюзикл, драма

Странный и неоднозначный фильм про талант с Натали Портман в роли певицы с психологической травмой

В 90-е Селеста чуть не погибла из-за школьной перестрелки, однако выжила, выросла и стала взбалмошной суперзвездой (Натали Портман) с психологической травмой. Вторую режиссерскую работу артиста Брейди Корбета, снимавшегося у Араки, Триера, Ханеке и прочих звезд фестивального движения, показали в Венеции, но приняли очень двойственно. Впрочем, постановщик «Детства лидера», кажется, не вычеркнут из списка молодых талантов: картина разделила зрителей на два лагеря — а это о чем-то да говорит.

биография, драма, военный

Военно-полевой байопик известной журналистки

В боевых условиях, где журналистам всегда грозит опасность, Мэри Колвин (Розамунд Пайк) являлась одной из самых знаменитых военных корреспонденток. Она не боялась оказаться в самом центре горячей точки и вела репортажи из Косово, Чечни, Сьерра-Леоне, Зимбабве, Шри-Ланки (где потеряла глаз) и Сирии (где лишилась жизни). В основу фильма легла статья «Частная война Мэри Колвин», опубликованная в 2012 году в журнале Vanity Fair, а за его постановку взялся Мэттью Хайнеман, отметившейся до этого экстремальным доком «Земля картелей». Фильм номинировался на «Золотой глобус» в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая песня».

приключение, драма

Чжан Имоу возвращается в мир летающих кинжалов

Эпоха Троецарствия, подмененный двойником по прозвищу Тень главнокомандующий Цзы Юй (Дэн Чао) плетет интриги против действующего царя, в то время как его двойник жаждет оставить дворец и вернуться домой. После нескольких не самых успешных больших полотен с американскими артистами («Цветы войны» и «Великая стена»), китайский постановщик Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов») вернулся к костюмированным драмам с применением режуще-колющего оружия и воздушной акробатики. Этого зрители от него и ждали.

приключение, фэнтези, семейный

Пересказ легенды о короле Артуре для старшего школьного возраста

12-летний Алекс (Луис Эшборн Серкис, сын Энди Серкиса) терпит унижения от школьных хулиганов. Однако однажды все меняется, когда он обнаруживает на стройке опасную игрушку — легендарный меч Экскалибур. Теперь у него появляется возможность поставить на колени тех, кто еще недавно над ним потешался. Дальше — больше: он встречает волшебника Мерлина (Патрик Стрюарт, замаскированный под подростка) и отправляется в невероятные приключения. «Рожденный стать королем» — новая режиссерская работа Джо Корниша, который несколько лет назад громко заявил о себе остроумной картиной «Чужие на районе», рассказывающей о том, как английские гопники дали отпор инопланетянам. В своей новой картине он решил сделать Great Britain great again, но, кажется, чуть прогадал с тональностью: фильм рассчитан скорее на тех, кто еще помнит «Джуманджи» и первых «Людей Икс», чем на современных школьников.

комедия, мелодрама

Режиссер «Дома на краю света» экранизирует Чехова

Майкл Майер, громко дебютировавший драмой про менаж-а-труа «Дом на краю света», а потом пропавший на телевидении, снял фильм по самой известной пьесе Чехова, где опять же с телевизионным размахом разыграл легендарную «Чайку» при участии Сирши Ронан, Элизабет Мосс, Кори Столла и прочих звезд. Учитывая, что последние работы Майера — это спектакли, нам предстоит ожидать тот же театр, только в кино.

боевик, триллер, драма, криминальный

Николь Кидман мстит в новом фильме постановщицы «Тела Дженнифер»

Эрин (Николь Кидман) работала под прикрытием в преступной банде и влюбилась в напарника (Себастьян Стэн), однако спецоперация сложилась не слишком удачным образом, и годы спустя она собирается жестоко отомстить. Постановщица «Эон Флакс», «Тела Дженнифер» и «Приглашения» Карин Кусама выводит Николь Кидман на тропу войны, а также, кажется, подменяет гендерные роли, привычные для боевиков о мести. Не факт, правда, что этот ревизионизм окажется столь же увлекателен, как лицо Кидман под несколькими слоями грима.

трагикомедия

Скейты, уличная шпана и настоящая дружба

Режиссерский дебют актера Джоны Хилла — ностальгическая открытка из 90-х. У 13-летнего Стивена (Санни Сулджик) есть мама (Кэтрин Уотерстон), которая его не понимает, и старший брат (Лукас Хеджес), который его бьет. Тогда он примыкает к компании скейтбордистов (Накел Смит, Олан Пренатт, Райдер МакЛоклин и Джио Галишия), в лице которых находит лучших друзей. Минимум звезд, максимум синема-верите, солирует пацан из «Убийства священного оленя». «Середина 90-х» — из тех фильмов, что могут оказаться чем угодно, и тех историй, что принято называть душевными. Здесь немного художественных средств, но те, что есть, использованы по полной. А еще тут есть подкупающая эстетика и романтика девяностых, которая хорошо знакома миллениалам. Про них и для них Джона и снял это очаровательное кино про взросление.

детектив, триллер

Немецкий нуар с Морицем Бляйбтроем

Экранизация германского бестселлера, события которого разворачиваются на немецком архипелаге Гельголанд в Северном море. Судмедэксперт Пауль Херцфельд (Мориц Бляйбтрой) обнаруживает в голове трупа записку, в которой убийца намекает на то, что знает о смерти дочери Пауля. Следующий кусочек пазла — в следующей записке (и тоже в голове мертвеца), а Гельголанд меж тем оказывается отсечен от цивилизации штормом. Все это выглядит и звучит как скандинавский нуар, что немудрено: режиссер Кристиан Альварт («Пандорум») умеет и любит нагнать жути.

мультфильм, мелодрама

Китайское аниме, прикидывающееся новой работой Макото Синкая

Анимационный дебют Си Чао провоцирует на неуместные шутки про китайские брендовые подделки: старшеклассник живет в приморском городе, любит самолеты, мается от безделья — но все изменится, как только он влюбится. Визуально «Хрустальное небо» напоминает все работы Макото Синкая, сюжетно — «За облаками», хотя в мультфильме можно найти отсылки и к Хаяо Миядзаки (главному фанату самолетов в восточной анимации), и к Мамору Осии, и не только к ним.

биография, драма

Драма про юного гея, которого отправляют на переориентацию

Вторая режиссерская работа актера Джоэла Эджертона, который несколько лет назад пошумел хитроумным триллером «Подарок». Его новая картина — драма, рассказывающая про юношу Джареда (Лукас Хеджес), который открывает в себе гомосексуальность, что становится причиной его раздора с неистово религиозными родителями (Расселл Кроу и Николь Кидман). Они отправляют его не переориентацию (не догадываясь, впрочем, что переориентация — миф), где Джаред попадает в руки секс-коуча (Джоэл Эджертон), который организует свои занятия по принципу военной муштры. Фильм номинировался на «Золотой глобус», а одну из ролей в нем сыграл франко-канадская звезда режиссуры и открытый гей Ксавье Долан.

боевик, триллер

Мел Гибсон и Винс Вон в новом брутальном боевике режиссера «Костяного томагавка»

«Смертельное оружие» без тормозов: пару детективов (Мел Гибсон и Винс Вон) отстраняют от работы, когда в сеть попадает видео, где они избивают подозреваемого. Напарники меняют сферу деятельности на криминальную, однако им предстоит разобраться с бандитом, который вышел из тюрьмы и страшно мечтает копам отомстить. Мастер брутальных фильмов С.Крейг Залер после хоррор-вестерна («Костяной томагавк») и тюремной драмы («Драка в блоке 99») взялся за полицейский триллер про двух отмороженных напарников — и снова не подвел.

мультфильм, приключение, фэнтези, семейный

Тим Бертон сделал из похождений слоника «Большую рыбу»

Очередной игровой диснеевский ремейк собственного мультфильма, в котором, кажется, идеально встретились автор и материал: вечно снимающий про инаковых Тим Бертон переснял одноименный мультфильм 1941 года про слоненка Дамбо, которому из-за больших ушей не удается вписаться в мейнстрим. Впрочем, обещают, что в «Дамбо» впервые в истории диснеевских автошаржей будет самостоятельный сюжет, а не пестрый пересказ мультфильма: способный к полетам слоник станет звездой местного цирка, где трудятся Дэнни ДеВито, Ева Грин, Колин Фаррелл и Майкл Китон. Дело даже пахнет историей успеха.

комедия

Хармони Корин превращает Мэттью МакКонахи в икону белого отребья

Наркозависимый бродяга в вырвиглазном фэшне по прозвищу Лунный пес (Мэттью МакКонахи) курит травку и пытается написать книгу стихов, но миллиард неприятностей мешает его творческой самореализации. Отставной enfant terrible американского независимого кино Хармони Корин («Гуммо», «Мистер Одиночество») продолжает снимать бесконечные отвязные каникулы: теперь он обнаруживает антиконсюмеристский потенциал в МакКонахи и других славных артистах — от Зака Эфрона до Снуп Догга.

триллер, ужасы

Еще один социальный хоррор от режиссера «Прочь»

Семья афроамериканцев с детьми приезжает отдохнуть в пляжный домик, чтобы отвлечься от суеты и работы. Днем они лежат на шезлонгах и разговаривают с другими любителями солнца и моря (преимущественно белыми), а вот ночью начнет происходить что-то напряженное. Комедиант Джордан Пил дебютировал крайне тепло принятым хоррором «Прочь», где описывал ужасы либерального расизма. В «Мы» он решил рассказать о кошмарах, с которыми рядовым афроамериканцам приходится сталкиваться внутри семьи. В его новой картине афроамериканцы боятся не белых, а самих себя — точнее, своих инфернальных копий, как в «Похитителях тел».

мелодрама

Шведская версия «Ромео и Джульетты», где враждуют не семьи, а парки развлечений

Два шведских парка развлечений конкурируют за внимание зрителей — и за ценой не постоят. Не только эффектное шоу, но и промышленный шпионаж могут пойти в ход. Однако двое из разных парков (Эдвин Эндре и Фрида Густавссон) влюбляются и не хотят участвовать в этой войне развлечений. За неожиданное для скандинавов переложение «Ромео и Джульетты» взялись сценаристы «Моста» и режиссеры триллера «Убежище» Монс Морлинд и Бьерн Стейн. Сделают ли они шоу страшным или страшно красивым — вопрос не праздный, впрочем, больше стоит опасаться слащавости.

триллер, драма

Заковыристый психиатрический триллер

Режиссер Антон Бильжо («Рыба мечты») — сын карикатуриста и психиатра Андрея Бильжо, продолжает исследовать человеческую сексуальность. В «Амбивалентности» он сталкивает двух молодых психиатров (Данил Стеклов и Егор Морозов), максимально не похожих друг на друга. Причиной их противостояния оказывается женщина: для одного она мать, для другого — любовница.