12-летний Алекс (Луис Эшборн Серкис, сын Энди Серкиса) терпит унижения от школьных хулиганов. Однако однажды все меняется, когда он обнаруживает на стройке опасную игрушку — легендарный меч Экскалибур. Теперь у него появляется возможность поставить на колени тех, кто еще недавно над ним потешался. Дальше — больше: он встречает волшебника Мерлина (Патрик Стрюарт, замаскированный под подростка) и отправляется в невероятные приключения. «Рожденный стать королем» — новая режиссерская работа Джо Корниша, который несколько лет назад громко заявил о себе остроумной картиной «Чужие на районе», рассказывающей о том, как английские гопники дали отпор инопланетянам. В своей новой картине он решил сделать Great Britain great again, но, кажется, чуть прогадал с тональностью: фильм рассчитан скорее на тех, кто еще помнит «Джуманджи» и первых «Людей Икс», чем на современных школьников.
Приключение, Фэнтези, Семейный |
6+ |
Джо Корниш |
16 января 2019 |
14 марта 2019 |
1 час 50 минут |
foxmovies.com |
12-летний безотцовщина Александр Эллиот (сын Энди Серкиса — Луис Эшборн) влачит жалкое существование нерда в школе и получает тумаки от двух старшеклассников — Ланса (Том Тейлор) и Кей (Рианна Доррис), когда пытается защитить близкого друга Беддерса (Дин Чауму) от их нападок. Но все резко меняется, когда 1) Алекс достает меч из камня, 2) в их краях объявляется Мерлин с «синдромом Бенджамина Баттона» (Ангус Имри и Патрик Стюарт), а фея Моргана (Ребекка Фергюсон) во время солнечного затмения собирается покорить Землю с помощью адских всадников.
Кореш Эдгара Райта, Саймона Пегга и Ника Фроста, сценарист «Приключений Тинтина» и «Человека-муравья», Джо Корниш несколько лет назад дебютировал в режиссуре классной подростковой фантастикой «Чужие на районе», сделанной в духе Спилберга, Данте и даже Карпентера. «Рожденный стать королем» всего лишь его второй фильм — и одновременно аттракцион невиданной щедрости. Нет, это не шедевр, как уверяет западная критика, нахваливающая его так, словно это «Ланселот Озерный». Но это и не совсем типичное фэнтези в стиле, скажем, «Принца Вэлианта». Скорее это такой дикий микс из «Гарри Поттера», «Монти Пайтона и священного Грааля» и сериала «Великий Мерлин» — то есть очень метамодернистское произведение. В нем есть место не только хохмам (дети вместо щитов используют дорожные знаки, а Мерлин готовит волшебное снадобье из наггетсов — что? да!), но и настоящим слезам. Когда фильм перестает быть героическим фэнтези, он сразу же превращается в семейную драму и роман воспитания — в общем, в то же самое, чем был и «Гарри Поттер». Но есть и отличия: сказка Джоан Роулинг повествовала о том, как научиться справляться со смертью близких. «Рожденный стать королем» несколько об ином — он о том, что твои корни (у Алекса сложные отношения с отцом, который оставил его и мать), твоя наследственность не обязаны диктовать тебе, кем ты должен стать. Грубо говоря, если человек — это программный код, то надо научиться самому правильно кодить свою жизнь, а не жаловаться на то, что при рождении тебе достался баг.
Однако этими размышлениями Корниш не ограничивается — и от частной истории переходит к социальной проблематике: призывает британцев, кажется, объединиться перед Брекзитом (главные герои, помимо двух белых юношей, чернокожая девушка и индус) и «снова сделать Великобританию великой» — но с применением не трамповской, а артуровской риторики. Рыцари, Круглый стол, честь, достоинство — Корниш возвращает этим забронзовевшим словам их истинный смысл, что, с одной стороны, делает «Рожденного стать королем» дико старомодным, а с другой — жутко актуальным фильмом. Да, безусловно, в нем есть социальная и политическая повестка (сейчас мир как никогда далек от камелотовской утопии), но она нисколько не давит на картину, а скорее дополняет ее. Прежде всего это настоящий рыцарский роман и — великий Мерлин! — отличное детское приключенческое кино.