Москва
6.8

Фильм
Стертая личность

Boy Erased, Австралия, США, 2018
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма про юного гея, которого отправляют на переориентацию

Вторая режиссерская работа актера Джоэла Эджертона, который несколько лет назад пошумел хитроумным триллером «Подарок». Его новая картина — драма, рассказывающая про юношу Джареда (Лукас Хеджес), который открывает в себе гомосексуальность, что становится причиной его раздора с неистово религиозными родителями (Расселл Кроу и Николь Кидман). Они отправляют его не переориентацию (не догадываясь, впрочем, что переориентация — миф), где Джаред попадает в руки секс-коуча (Джоэл Эджертон), который организует свои занятия по принципу военной муштры. Фильм номинировался на «Золотой глобус», а одну из ролей в нем сыграл франко-канадская звезда режиссуры и открытый гей Ксавье Долан.

  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
Биография, Драма
18+
Джоэл Эджертон
1 сентября 2018
21 марта 2019
1 час 55 минут
focusfeatures.com

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Егор Москвитин
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 500
21 марта 2019
Николь Кидман и Расселл Кроу хотят отучить от гомосексуальности

Старшеклассник Джаред (Лукас Хеджес) живет по сценарию, расписанному его родителями и их окружением на целую жизнь вперед. Подрабатывает в автосалоне у отца-пастора (раздобревший Расселл Кроу), ходит к нему же на воскресные службы в церкви, встречается с правильной одноклассницей и не замечает тоски своей еще более правильной мамы. Ее играет Николь Кидман, изуродованная париком, — но по сравнению с недавним «Временем возмездия» в нем она все равно выглядит очень достойно, как настоящая голливудская блондинка на грани нервного срыва.

Бойкот Джаредом предначертанного пути начинается с нерешительного расставания с подружкой, а продолжается страшным инцидентом в колледже. Все приводит к тому, что и сам парень, и его родители осознают: Джаред — гей. Вызвав знакомых священников (их визит снят, как начало фильма про экзорцизм), отец мальчика решает, что тот должен пройти курс «реабилитационной терапии». И мать покорно отвозит сына в странное заведение, похожее разом и на казарму, и на психушку, и на штаб-квартиру религиозной секты. Там самопровозглашенный терапевт (Джоэл Эджертон, он же — постановщик фильма) будет доказывать юношам и девушкам, что их сексуальная ориентация — излечимая болезнь. А юноши и девушки будут по мере сил сопротивляться — вплоть до титров, из которых мы узнаем, что в Америке до сих пор функционируют сотни подобных учреждений.

«Стертая личность» — красивый и благородный фильм, но еще в момент осенней премьеры в Торонто он казался гонцом, опоздавшим с важным известием. Потому что ровно тот же сюжет (без сомнения, золотую жилу) в прошлом январе открыл для мира фильм «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — победитель «Сандэнса-2018». В нем в аналогичную клинику отправлялась застуканная с одноклассницей героиня Хлои Грейс Морец. В напарники ей попадала куда более харизматичная, чем почти все подростки из «Стертой личности», актриса Саша Лейн — чудо-девушка из «Американской милашки». А выбор местом и временем действия сельской жизни начала 90-х сближал тот фильм с «Беспечным ездоком». И это было сильным козырем — ведь тягаться с такими историями, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Прерванная жизнь», новому поколению кинематографистов не по силам. А «Беспечный ездок» был для фильма не соперником, а духовным наставником, щедро поделившимся своим волшебством.

И вот с опозданием в восемь месяцев на фестиваль в Торонто прибыл опоздавший фильм Эджертона. Это печальное обстоятельство не делает фильм плохим или жалким — но делает его необязательным для тех, кто смотрит кино взахлеб и начинает догадываться, что от просмотра чего‑то можно отказаться. Для всех остальных «Стертая личность» — всесторонне хороший фильм. В отличие от многих актеров, экспериментирующих с режиссурой, Джоэл Эджертон не делает ставку лишь на первоклассных исполнителей, эмоциональный саундтрек и внятный сюжет (здесь мы передаем привет Джоне Хиллу). Всего этого было бы достаточно, и все это в «Стертой личности» есть, но Эджертон идет дальше — и незаметно рвет мир своей истории на две части с помощью маленьких, но красивых метафор. Самая простая из них — то, что отец управляет дилерским центром «форда», а сын в итоге покупает себе «тойоту». Антитеза получается и изящной, и бронебойно понятной. И таких противопоставлений в фильме очень много, поэтому смотреть его хочется с широко открытыми глазами (до этого Эджертон снял такой же изящный триллер «Подарок». — Прим. ред.)

К тому же, в отличие от «Кэмерон Пост», это по-настоящему семейная драма — и та работа, которая идет внутри героев Расселла Кроу и Николь Кидман, здесь так же заметна, как и преображение центрального персонажа. Новозеландец и австралийка трудятся, пожалуй, не на износ, но с полным пониманием возложенной на них задачи. Это гуманистическая миссия, поэтому и их игра предельно человечна, — так что упрекнуть их в прицеле на «Оскар» могут лишь циники. Камео канадцев Ксавье Долана и Теодора Пеллерена не врежутся в память, но многое сделают для того, чтобы настроение фильма — меланхоличное и растерянное — оставалось таким все два часа его хронометража. А короткая, но сверхэмоциональная партия Джо Элвина (британца, сыгравшего в «Фаворитке») станет той вспышкой, которая переквалифицирует «Стертую личность» в неоднозначное кино.

Наконец, фильм точно увлечет тех, кому интересен феномен Лукаса Хеджеса, — обманчиво невзрачного и якобы неэмоционального актера, добившегося к 22 годам номинации на «Оскар» и сыгравшего едва ли не во всех главных инди-хитах последних лет. Это и «Милый мальчик» по сценарию Шайи ЛаБафа, и «Середина 90-х» Джоны Хилла, и магический «Вернуть Бена», и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», и «Леди Берд», и «Манчестер у моря». Разгадывать тайну этого актера даже интереснее, чем смотреть фильм, но у нас пока нет никаких умных мыслей насчет того, какой такой новый архетип в американском кино вдруг занял Хеджес со своим амплуа, опередив всех своих молодых коллег и сыграв в семи громких фильмах за два года. Присоединяйтесь к поиску ответа.

5
2

Отзывы

9
Вера Попова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
22 марта 2019

Ревели пол фильма,очень эмоционально и жизненно!понравился безусловно!

4
0
9
Evona Evv
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
25 марта 2019

Очень хороший фильм. Толерантным и адекватным людям советую сходить, быдланам и отбитым нетолерантным религиозникам нет.

3
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
23 марта 2019

Между мной и тобой остаётся ветер...

История Джареда Имонса — сына баптистского пастора и автодилера Маршалла Имонса и парикмахера Нэнси Имонс из консервативной глубинки, который ещё подростком обнаруживает свою гомосексуальность. По настоянию родителей Гаррард соглашается пройти «исправительную» терапию, чтобы не потерять своих близких, свою веру и место в обществе в программе "конверсионной терапии" «Любовь в действии».
Историю основанную на реальных событиях (в финале появляется фото "реального героя" - Гэррарда Конли по чьей книге и поставлен фильм - в настоящее время он проживает в Нью-Йорке со своим мужем, и является одним из правозащитников за права ЛГБТ-сообщества) в своей второй "режиссёрской" картине - австралийский актёр Джоэл Эдгертон (который здесь и как актёр - выстраивает довольно сложного персонажа) переносит сильно, изящно, со всеми "полутонами", и "справляясь" с талантливым актёрским составом - Николь Кидман, Рассел Кроу, Лукас Хэджес - которые здесь создают невероятный, актёрский ансамбль. Отдельно стоит напомнить об операторской работе, музыке и нестандартном монтаже.
Эдгертон создаёт глубокую, социальную картину современных США (где в каждом штате существуют центры "конверсионной терапии" в которых проходят курс - около 1 миллиона подростков) - рассказывая об этих центрах со всей "правдой", в которых, судя по фильму - сам процесс лечения - нестандартен, а скорее наоборот - постоянные церковные молитвы, сухожилистый мужик с армейской выправкой гоняет и "шпыняет", а любой "протест" - выливается в "общинную травлю". Фильм заставляет задуматься о "конверсионной терапии" - как об эффективном методе, но который почему-то, воспримется, скорее несерьёзно. В фильме поднимается вопрос о том, как родители, родственники и друзья - в конечном итоге повлияли на "выбор" этих подростков. Но, кажется в случае с Джаредом - всё произошло просто и легко, где трудно что-либо понять и осмыслить.
Данная лента походит на прошлогодний фильм - "Неправильное воспитание Кэмерон Пост" Дэзире Акхаван - где всё также: документально, реалистично, и про подростков - которые считаются "трудными", но, которые в итоге находятся - "без комплексов", и самыми "свободными" людьми. Джаред Имонс - как главное лицо происходящего - здесь спокоен и уверен в себе - его позицию не может сломить сам отец - баптистский пастор. И его финальное признание - что он хочет жить с парнями - оказывается, каким-то глубоким глотком "ветра и свободы": Джареда просили не высовывать руки в окно едущей машины, а он всё равно - высовывает, не боясь что ему их "оторвет".

4
1
9
Allena Mix
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
21 марта 2019

Хороший фильм,стоит посмотреть! Игра актеров замечательная, Эмоции настоящие)

4
1
9
Kosmik
62 отзыва, 106 оценок, рейтинг 48
25 марта 2019

Шикарная история как одни недоумки родители калечат своих «любимых» детей у других недоумков «психологов» за свои же деньги.

2
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все