«Смертельное оружие» без тормозов: пару детективов (Мел Гибсон и Винс Вон) отстраняют от работы, когда в сеть попадает видео, где они избивают подозреваемого. Напарники меняют сферу деятельности на криминальную, однако им предстоит разобраться с бандитом, который вышел из тюрьмы и страшно мечтает копам отомстить. Мастер брутальных фильмов С.Крейг Залер после хоррор-вестерна («Костяной томагавк») и тюремной драмы («Драка в блоке 99») взялся за полицейский триллер про двух отмороженных напарников — и снова не подвел.
Боевик, Триллер |
18+ |
С.Крейг Залер |
3 сентября 2018 |
21 марта 2019 |
2 часа 39 минут |
Грубые, но честные полицейские-напарники Риджмен (Мел Гибсон) и Луразетти (Винс Вон) временно сдают жетоны начальнику (Дон Джонсон): кто-то снял на телефон, как они помяли наркодилера при задержании. Луразетти поглощен личной жизнью: он собирается сделать предложение своей подруге и уже купил кольцо, но не уверен, что она ответит положительно. У Риджмена все печальнее: жена (Лори Холден), тоже бывший коп, страдает рассеянным склерозом, дочь-подросток регулярно обижают гопники, но на переезд в приличный район зарплаты полицейского не хватает. Он решает использовать образовавшийся отпуск и получает от старого знакомого (Удо Кир) наводку: некий преступник по фамилии Вогельман (Томас Кречман) приехал в город и занял конспиративную квартиру, а значит, будет какое-то дело или сделка, которую Риджмен, уломав Луразетти ему помочь, попытается прервать для личного обогащения.
Третий фильм С.Крейга Залера, автора восхитительных «Костяного томагавка» и «Драки в блоке 99», в жанровом отношении пока самая чистая его работа: если «Томагавк» был смесью вестерна и хоррора, а «Драка» — симбиозом того же хоррора, боевика и тюремной драмы, то «Закатать в асфальт» — почти что честный полицейский триллер. Прожженный угрюмый ветеран, его более молодой и современный напарник, серьезное дело, в которое они почти случайно вляпываются. Фильм сделан по лекалам не столько «Смертельного оружия», впрочем, сколько его предшественников категории «Б» — нуаров про суровых мужчин, решающих испытать судьбу с катастрофическими, как правило, последствиями.
Залер никуда не торопится — фильм идет два с половиной часа. Он начинается издалека — с истории афроамериканца Генри (Тори Киттлс), который освобождается из тюрьмы, тут же отправляется на новое дело, чтобы помочь брату-инвалиду и загулявшей матери, и после пролога всплывет только в середине фильма. Залер позволяет себе ночевать с полицейскими в засаде и не торопясь поглощать завтрак, тащиться по шоссе на хвосте у преступников, а то и вовсе вдруг отвлечься на третьестепенного персонажа (сомнительная десятиминутная вставка о молодой матери, которая не хочет идти на работу, и правильно, как выяснится).
Он уверен — как и Тарантино, например, — в своей способности сколь угодно долго удерживать зрительское внимание на двух людях, разговаривающих в машине. И может быть, в этот раз Залер чуть-чуть переоценил свой талант сочинителя диалогов — в отличие от первых двух фильмов, кое-где да зевнешь. Но по большей части это работает — и ритмичный пинг-понг мачистской болтовни, и предельная интенсивность действия, когда до него все-таки доходит и фильм взрывается вспышками насилия, с которым автор находится в очень формальных, но и глубоко интимных отношениях.
Залер ходит по тонкому льду: в век, когда полицейская жестокость — особенно с расистским оттенком — история, с которой не шутят, тем более в Америке, его комментарии по теме можно трактовать как циничные, легкомысленные, а то и откровенно реакционные. Мы знакомимся с героями, когда они мучают задержанных латиноамериканцев, а потом еще сокрушаются по поводу лицемерия прессы, отвечающей нетерпимостью на нетерпимость (в устах Мела Гибсона все это звучит особенно веско), — а вскоре уже хихикаем над их шуточками и сочувствуем их проблемам.
Но секрет Залера с первого фильма в том, что в его играх с жанрами ирония идет пополам со звериной серьезностью. И готовый образ, например «плохой коп» — а значит, какое-то заявление с моралью, растворяется в характерах и истории. Факт в том, что тот же Гибсон — в старой ветровке, с седыми усами и бесконечной печалью в глазах — уже очень давно не был так хорош. А свою двойку по поведению он, не беспокойтесь, получит — с вероятностью в сто процентов, как сказал бы его герой.
Жаль, не последовал правилу - сомневаешься, выжди. Хотите два с половиной часа слушать пустые диалоги, смотреть затянутые сцены, изумляться, к чему эти сюжетные линии, а под конец насладиться кровавой мясорубкой - вперёд, выбор ваш. На мой взгляд, полный провал сценариста, режиссёра и актёров.
Фильм очень затянут, неоправданно-длинные и нелицеприятные сцены, например, разрезали живот убитого и вынимали ключ от авто из желудка, Мэл Гибсон норм, но уже очень старый. Мой сын 16 лет его не оценил. Если сократить на час, можно разочек посмотреть
Честно говоря шёл на фильм, чтобы посмотреть очередную не вполне политкорректную комедию про полицейских-плохишей. Но это не комедия. Да и полицейские не таки уж плохиши. Фильм про то, что быть старым "ламповым" полицейским, да ещё белым это большая проблема. Но это лирика, а по факту - долгое кино, где напряжение в каждом кадре. Сочно и мощно, как стейк размером с тарелку (а не как бургер в перчаточках).
Из минусов. Суперзлодей невнятный и действия его (его напарников?) при подготовке преступления не очень логичны. Финальный эпизод настолько режет глаз, настолько смотрится фальшиво, что кажется чуть ли не сатирой.
P.S. "Бандит, который вышел из тюрьмы" не мечтает отомстить копам, у него совсем другие проблемы. Это чтобы вы не отвлекались на не существующие сюжетные линии.
Это произведение искусства, которое ещё будет радовать поколения синефилов. Медленное, местами сдержанно-красивое, атмосферное кино. Реализм. Житуха. Насилие. Мужские характеры.
Очень на любителя, но если вы ТАКОЕ любите - скорее всего, вы что-то понимаете в киноискусстве и вам больше тридцати - то будете чрезвычайно довольны.
Резюме: нуар жив, а постаревший Гибсон хорош, лучше, чем был.
Идеальный фильм! 10 из 10
Эталонный детектив про полицейские будни. Цельное, неспешное, полуавторское кино. Фильм, поставленный по классическим лекалам: неакцентированный главный герой, пролог, завязка, действие, кульминация, развязка, эпилог. Самое большое впечатление - отсутствие лишних сцен и здорово прописанные диалоги.
По своей стилистике напомнил Коэновский "Старикам тут не место", "Любой ценой" (но он слабее) и тарантиновские ленты (скорее "Джеки браун" чем "псов").
Наконец то Мел Гибсон максимально крут!