Все развлечения Москвы

Самые ожидаемые фильмы 2019 года

«Афиша» уже рассказывала про самые ожидаемые блокбастеры 2019 года. На очереди — громкие арт-картины, инди-драмы и малобюджетные хорроры.
2 января 2019, Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв

драма

Сеанс душевного эксгибиционизма от мексиканского Тарковского — Карлоса Рейгадаса

Поэт-ковбой Хуан (Карлос Рейгадас) состоит с Эстер (Наталия Лопес, настоящая жена Рейгадаса) в полиаморном браке, но вскоре эти свободные отношения дают трещину. Самая, кажется, личная драма режиссера «Битвы на небесах» и «Безмолвного света», прозванного за любовь к медитативным и долгим планам «мексиканским Тарковским». На уровне киноязыка «Наше время» — совершенно невербализируемый, похожий на «Рому», опыт. Это эстетический взрыв мозга: от картины совершенно невозможно оторваться, особенно когда ветер шумит в деревьях. Что же касается драматургии, то за три часа фильм успевает пройти такую дистанцию, которая бы уместила не один кинороман. Ближайший показ 11 ноября в кинотеатре «Октябрь» в 19:30.

биография, драма

Инди-драма про Стива Кэрелла, который не может смириться с повзрослевшим Тимоти Шаламе

Бельгийский режиссер Феликс Ван Грунинген, известный картиной «Разомкнутый круг», снял небольшую драму про журналиста (Стив Кэрелл), который узнает, что его сын (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Он не только пытается помочь любимому мальчику справиться с зависимостью, но также судорожно вспоминает, из-за чего же улыбчивый мальчуган мог подсесть на мет. С помощью этого сюжета Ван Грунинген исследует неумение родителей понимать своих детей.

драма

Добродушная драма про трансгендерный переход, расхваленная в Каннах

Пятнадцатилетняя Лара (Виктор Полстер) — девочка, запертая в теле мальчика и ожидающая операции, которая это недоразумение решит. Параллельно она ходит в танцевальную школу, много нервничает и ждет не дождется решающего дня. Драма бельгийского режиссера Лукаса Донта собрала россыпь наград на Каннском кинофестивале, в том числе за потрясающий перформанс Полстера. Вместе с тем это не жесткая драма о том, как общество не принимает чью-то инаковость, а, напротив, кино о том, как близость перемен изводит человека, принявшего самое важное решение в своей жизни. В сущности, это любой сюжет о взрослении, только Донт подал его максимально телесно.

биография, исторический

Жестокая сатира на дворцовые интриги от режиссера «Лобстера»

Самый известный греческий режиссер наших дней Йоргос Лантимос снимает уже третий англоязычный фильм — после восторженно принятой антиутопии «Лобстер» и современной античной трагедии «Убить священного оленя», которую многие не поняли. «Фаворитка» увезла из Венеции приз за лучшую женскую роль (Оливия Колман), что и неудивительно: это безжалостная, как умеет Лантимос, история про дворцовые интриги, разыгранная тремя яркими артистками (Оливия Колман, Эмма Стоун и Рейчел Вайс).

триллер, трагикомедия, нуар

Новая абсурдистская трагикомедия великого и ужасного Григория Константинопольского

В силу сложившихся жизненных обстоятельств молодой московский яппи Святослав (Иван Макаревич), мечтающий открыть ресторан, слетает с катушек и устраивает кровавую баню. Парафраз «Американского психопата» и «Дома, который построил Джек». Как и Ларс фон Триер, Константинопольский («Пьяная фирма») делает главным героем чуткого маньяка. И в этой мятущейся, раздираемой противоречиями фигуре трудно не увидеть самого режиссера. Однако «Русский бес» не только акт духовного саморазоблачения, но и радикальное авторское высказывание. Нагружая картину хардкорной достоевщиной, Константинопольский традиционно расписывается в нелюбви к миллениалам, утверждает, что 90-е никуда не исчезли, и показывает, какой тайник с секретами может скрываться за стенами новенького московского ресторана.

биография, драма, криминальный

Стильная криминальная драма про аргентинского паренька, который любил воровать

Полная сквозящей сексуальности и скрытого гомоэротизма драма про аргентинского школьника Карлоса (Лоренцо Ферро), который обладал невероятной красотой и столь же поразительными навыками в области криминала. «Ангел» основан на реальных событиях: реальный Карлос сидит в тюрьме с 1972 года, когда его посадили за 11 убийств и почти полсотни ограблений. Режиссер Луис Ортега выписывает его как аргентинского Клайда, запутавшегося ребенка и человека без эмпатии одновременно.

триллер, драма, криминальный

Еще одна железобетонная притча Юрия Быкова

Простые работяги с недавно закрытого завода берут в плен местного богача (Андрей Смоляков), который предприятие и продал. Счастливого финала ждать не приходится: бытописец непроглядной российской действительности Юрий Быков, уже описывавший Россию как рушащийся дом («Дурак»), добрался до присказки про стоящие заводы и мысли, что человеческая жизнь стоит дешевле многих товаров первой необходимости. Об этом же, если подумать, и все предыдущие его работы, однако новый фильм строится по лекалам «Рио-Браво» и «Нападения на 13-й участок» — и это может быть интересно.

детектив, драма, криминальный

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в триллере Асгара Фархади

Крайне прохладно принятый на Каннском кинофестивале триллер иранского постановщика Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Во время свадьбы пропадает ребенок, и разгадка этого исчезновения зарыта где-то в прошлом Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем), которые некогда были влюблены друг в друга. Испанские страсти в иранской аранжировке — предприятие занятное, но, возможно, спорное.

драма

Джулия Робертс старается спасти сына от дурной компании

Независимая драма про Бена Барнса (Лукас Хеджес из «Леди Бёрд»), который сбежал из реабилитационного центра в канун Рождества. Его мать (Джулия Робертс) очень рада видеть сына, но понимает, что тому все еще нужна помощь. Возможно, ей придется пойти на отчаянные меры. Новый фильм Питера Хеджеса («Влюбиться в невесту брата») — напряженное инди про родителей и детей.

драма

Номинант на «Оскар» от Казахстана — одиссея безнадеги

Молодая женщина (Самал Еслямова), приехавшая на заработки из Киргизии в Москву, оставляет новорожденного ребенка в роддоме, чтобы проще было встать на ноги — но проще не становится. Сергей Дворцевой («Тюльпан») снял энергичную и эмоциональную драму про мигрантскую жизнь в России, которая получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль, а также попала в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный фильм.

биография, исторический, драма

Байопик про Дика Чейни со снова изменившимся до неузнаваемости Кристианом Бейлом

Режиссер «Игры на понижение» продолжает выступать в жанре «солидный фильм на «Оскар» и снял байопик про Дика Чейни с целой армией известных артистов — от Кристина Бейла и Эми Адамс до Стива Кэрелла и Сэма Рокуэлла в роли Джорджа Буша-млладшего. Вместо припадочного монтажа и пояснительных вставок в этот раз, видимо, будет очень много пластического грима.

биография, драма

Советский комик идет против власти

Режиссерский дебют писателя, журналиста и сценариста Михаила Идова («Лондонград», «Оптимисты») про эстрадного комика Бориса Аркадьева (Алексей Агранович) и его непростые отношения с советской системой. Из всего этого вырастает смелое авторское высказывание про противоборство власти и шутов, декламирующее, что тоталитаризм, по сути, боится только одного: быть высмеянным. 

мюзикл, драма

Странный и неоднозначный фильм про талант с Натали Портман в роли певицы с психологической травмой

В 90-е Селеста чуть не погибла из-за школьной перестрелки, однако выжила, выросла и стала взбалмошной суперзвездой (Натали Портман) с психологической травмой. Вторую режиссерскую работу артиста Брейди Корбета, снимавшегося у Араки, Триера, Ханеке и прочих звезд фестивального движения, показали в Венеции, но приняли очень двойственно. Впрочем, постановщик «Детства лидера», кажется, не вычеркнут из списка молодых талантов: картина разделила зрителей на два лагеря — а это о чем-то да говорит.

боевик, приключение, драма

Чжан Имоу возвращается в мир летающих кинжалов

Эпоха Троецарствия, подмененный двойником по прозвищу Тень главнокомандующий Цзы Юй (Дэн Чао) начинает вести своенравную политику, из-за которой лишается симпатий правителя и привилегий. Настоящий Цзы Юй, находящийся в заточении, при этом планирует выбраться на свободу. После нескольких не самых успешных больших полотен с американскими артистами («Цветы войны» и «Великая стена»), китайский постановщик Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов») вернулся к костюмированным драмам с применением режуще-колющего оружия и воздушной акробатики. Этого зрители от него и ждали.

боевик, драма

Томас Винтерберг снял драму про российскую атомную подлодку

Датский режиссер и соратник Ларса фон Триера по «Догме 95» Томас Винтерберг когда-то прогремел драмой «Торжество», извлекавшей скелеты из шкафа одного приличного семейства. Картина про подводную лодку «Курск» обещает быть не менее скандальной: в России ее заочно невзлюбили, а на фестивале в Торонто приняли прохладно — кино, разумеется, никого не оскорбляет, но и интересных глубин не демонстрирует. Российских моряков сыграли, в частности, Маттиас Схунартс и Микаэль Нюквист, а одну из жен, борющихся с равнодушными бюрократами, — французская звезда Леа Сейду.

боевик, триллер, драма, криминальный

Николь Кидман мстит в новом фильме постановщицы «Тела Дженнифер»

Эрин (Николь Кидман) работала под прикрытием в преступной банде и влюбилась в напарника (Себастьян Стэн), однако спецоперация сложилась не слишком удачным образом, и годы спустя она собирается жестоко отомстить. Постановщица «Эон Флакс», «Тела Дженнифер» и «Приглашения» Карин Кусама выводит Николь Кидман на тропу войны, а также, кажется, подменяет гендерные роли, привычные для боевиков о мести. Не факт, правда, что этот ревизионизм окажется столь же увлекателен, как лицо Кидман под несколькими слоями грима.

боевик, драма, криминальный

Мел Гибсон и Винс Вон в новом брутальном боевике режиссера «Костяного томагавка»

«Смертельное оружие» без тормозов: пару детективов (Мел Гибсон и Винс Вон) отстраняют от работы, когда в сеть попадает видео, где они избивают подозреваемого. Напарники меняют сферу деятельности на криминальную, однако им предстоит разобраться с бандитом, который вышел из тюрьмы и страшно мечтает копам отомстить. Мастер брутальных фильмов С.Крейг Залер после хоррор-вестерна («Костяной томагавк») и тюремной драмы («Драка в блоке 99») взялся за полицейский триллер про двух отмороженных напарников — и снова не подвел.

драма

Заковыристый психиатрический триллер

Режиссер Антон Бильжо («Рыба мечты») — сын карикатуриста и психиатра Андрея Бильжо, продолжает исследовать человеческую сексуальность. В «Амбивалентности» он сталкивает двух молодых психиатров (Данил Стеклов и Егор Морозов), максимально не похожих друг на друга. Причиной их противостояния оказывается женщина: для одного она мать, для другого — любовница.

триллер, ужасы

Еще один социальный хоррор от режиссера «Прочь»

Семья афроамериканцев с детьми приезжает отдохнуть в пляжный домик, чтобы отвлечься от суеты и работы. Днем они лежат на шезлонгах и разговаривают с другими любителями солнца и моря (преимущественно белыми), а вот ночью начнет происходить что-то напряженное. Комедиант Джордан Пил дебютировал крайне тепло принятым хоррором «Прочь», где описывал ужасы либерального расизма. В «Мы» он решил рассказать о кошмарах, с которыми рядовым афроамериканцам приходится сталкиваться внутри семьи. В его новой картине афроамериканцы боятся не белых, а самих себя — точнее, своих инфернальных копий, как в «Похитителях тел».

комедия

Кроваво-красный триллер про семейные отношения по-русски

Молодой человек (Александр Кузнецов) приходит знакомиться с отцом (Виталий Хаев) девушки (Евгения Крегжде). Вернее — он пришел его убить по ее просьбе. Точнее — все еще запутаннее. Вдохновленный Тарантино (куда без него) и Пак Чхан Уком кровожадный триллер дебютанта Кирилла Соколова, тепло принятый на кинофестивале в Выборге. Отношения отцов и детей в российском кино уже давно накалились — и это, пожалуй, самая яркая разборка поколений.

триллер, фантастика, мелодрама

Роберт Паттинсон борется за будущее человечества в открытом космосе

К черной дыре отправляют космически корабль, экипаж которого — сплошь уголовники, мужчины и женщины. Среди них есть Монте (Роберт Паттинсон), который дал обет безбрачия, но его семя все равно поместили в одну из узниц. С рождением девочки жизнь Монте меняется. Бескомпромиссная постановщица Клер Дени сняла социальную драму про человечество как ораву преступников на космическом корабле: продолжать род или позволить цивилизации прийти в упадок — извечный выбор, который приходится сделать каждому человеку.

ужасы

Остроумный хоррор, рассказывающий о том, что случилось бы, окажись Супермен монстром

В бескрайних полях США приземляется космический челнок с ребенком на борту. Местное семейство принимается заботиться о мальчике, но юный инопланетянин не добродушный будущий Супермен, а нечто совершенно иное. Изгнанный из Disney за старые оскорбительные твиты, режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн тайком спродюсировал хоррор Дэвида Яровески про супермогучего пришельца, который несет не справедливость, а разрушение. Такими темпами он может утереть нос и Marvel, и DC.

ужасы

Страшилка про невероятно притягательное красное платье

Зачин в духе городской легенды: в одной витрине на манекене висит маленькое красное платье, которое украшает всякую, кто его примеряет. Правда, за это приходится платить — иногда страшную цену. Режиссер Питер Стрикланд, несколько лет назад снявший выдающееся джалло про звуковика «Студия звукозаписи «Бербериан», продолжает гонять мурашки по коже зрителей. Среди потенциальных жертв платья — Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт из «Игры престолов»).

трагикомедия

Девятый фильм Квентина Тарантино про омытую кровью «фабрику грез»

Многообещающий телеактер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) хочет пробиться в кино. Того же жаждет и его дублер (Брэд Питт). Действие картины происходит в 1969-м — и это неслучайный год. С одной стороны, это точка отсчета Нового Голливуда, с другой — печальная дата для Романа Полански. В этом году секта Чарлза Мэнсона под названием «Семья» убила беременную жену режиссера Шэрон Тейт и еще несколько знаменитостей. У Тарантино Тейт играет Марго Робби, а сюжет так или иначе окажется связан со зверствами, учиненными подручными Мэнсона (Деймон Херриман). Стоит еще сказать, что «Однажды в Голливуде» — это возвращение Квентина к корням: как и в «Криминальном чтиве», фильм будет состоять из нескольких пересекающихся историй, которые исполнят реквием по лихим денькам пятидесятилетний давности. Новый Голливуд рождался в крови.

драма

Экранизация хитового романа Донны Тартт

После взрыва в музее молодой Тео (Энсел Элгорт) получает от умирающего мужчины кольцо и картину, которые должен вынести из музея. Картина подарит ему море неприятностей, но избавиться от них Тео сможет тоже только с ее же помощью. Режиссер славной мигрантской мелодрамы «Бруклин» Джон Краули экранизировал одну из самых нашумевших книг 2013 года с голливудской актерской сборной.

драма, криминальный

Триллер Джо Райта про агорафобию и насилие

Анна (Эми Адамс) страдает агорафобией и подсматривает за соседями (Гэри Олдман и Джулианна Мур). В какой-то момент она становится свидетельницей домашнего насилия. Возможно, мы наконец увидим, как режиссер Джо Райт, прославившийся «Искуплением» и «Анной Карениной», возьмется за ум, а не снимет очередного «Пэна» или «Темные времена». Основанный на одноименном романе триллер явно отдает Хичкоком, а к сценарию приложил руку Трейси Леттс — не последний драматург. Наконец, актерский ансамбль — на загляденье. Впрочем, у Райта иных и не бывает.

триллер

Джуд Лоу въезжает в загадочный дом

Громко дебютировавший в 2011 году драмой про секту «Марта Марси Мэй Марлен» Шон Деркин наконец снял вторую картину: триллер про американского предпринимателя (Джуд Лоу), который вместе с семьей переезжает в английскую усадьбу — и тут начинаются неприятности. Каким бы банальным ни казался сюжет, Деркину надо дать шанс. У него есть талант не только к заковыристому сторителлингу, но и к умению двигать сюжет с помощью чисто кинематографических средств: в «Марте» он, например, очень многое описывал одним лишь монтажом.