Москва
7.4

Фильм
Однажды... в Голливуде

Once Upon a Time... in Hollywood, Великобритания, США, Китай, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Девятый фильм Квентина Тарантино про омытую кровью «фабрику грез»

Многообещающий телеактер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) хочет пробиться в кино. Того же жаждет и его дублер (Брэд Питт). Действие картины происходит в 1969-м — и это неслучайный год. С одной стороны, это точка отсчета Нового Голливуда, с другой — печальная дата для Романа Полански. В этом году секта Чарлза Мэнсона под названием «Семья» убила беременную жену режиссера Шэрон Тейт и еще несколько знаменитостей. У Тарантино Тейт играет Марго Робби, а сюжет так или иначе окажется связан со зверствами, учиненными подручными Мэнсона (Деймон Херриман). Стоит еще сказать, что «Однажды в Голливуде» — это возвращение Квентина к корням: как и в «Криминальном чтиве», фильм будет состоять из нескольких пересекающихся историй, которые исполнят реквием по лихим денькам пятидесятилетний давности. Новый Голливуд рождался в крови.

Трагикомедия
18+
Квентин Тарантино
21 мая 2019
8 августа 2019
2 часа 42 минуты
onceuponatimemag.com
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Квентина Тарантино

Участники

Материалы о «Однажды... в Голливуде»

19 октябряСтатья
«Однажды в... Голливуде» запретили показывать в Китае
10 февраляСтатья
«Решение жюри политически ангажировано в пользу либерального лобби». Зюганов — об итогах «Оскара»
3 июляСтатья
«Устала от белых мужчин в Голливуде, которые пытаются рассказать, кто такой Брюс Ли»: дочь актера ответила Квентину Тарантино
1 июляСтатья
«Это ее гребаный отец»: Квентин Тарантино высказался о ситуации с дочерью Брюса Ли
10 декабряСтатья
10 худших фильмов 2019 года по версии Variety
6 декабряСтатья
Американский киноинститут составил список лучших фильмов и сериалов этого года
12 январяСтатья
Главные претенденты на «Оскар» по версии The Hollywood Reporter
18 ноябряСтатья
Квентин Тарантино напишет роман по мотивам «Однажды… в Голливуде»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
24 мая 2019

Тарантино в шаге от триумфа

В 1969 году Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), актер, бывший в 1950-е звездой телевестерна, не сумевший закрепиться в кино и теперь играющий злодеев в проходных сериалах, переживает что‑то вроде экзистенциального кризиса. Его карьера явно на закате — предложение поехать в Италию сниматься в спагетти-вестернах выглядит оскорбительно. Он много пьет. Его единственный друг — он же дублер, он же шофер, он же мальчик на побегушках, он же нянька — каскадер Клифф Бут (Брэд Питт), человек на зарплате. Самое обидное, что возможности — они вроде бы вот, на расстоянии вытянутой руки (или, как выражается Рик, одной вечеринки у бассейна): в соседний дом в Беверли-Хиллз недавно въехал самый востребованный режиссер Голливуда Роман Полански с красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби).

Интересно, какими глазами будут смотреть девятый фильм Квентина Тарантино люди — а в России, допустим, их будет полно, да и не только в России, — не знающие или не помнящие историю семьи Романа Полански и «семьи» Чарльза Мэнсона? С какими мыслями они придут в кинотеатр, с какими выйдут? Этот момент пока не обсуждается, в отличие от специальной просьбы Тарантино к журналистам не выдавать финал, но со временем стоило бы. Так или иначе, информация, что «Однажды… в Голливуде» — «фильм про Шэрон Тейт», оказалась не вполне точной: это фильм про соседей Шэрон Тейт.

Равно как это и не «фильм про Чарли Мэнсона»: фамилия злодея не звучит, кажется, ни разу, а играющий его Деймон Херриман на съемках, скажем так, не перетрудился. Хотя, например, обстоятельный визит на «киноранчо Спэна» — лос-анджелесское поместье, в котором сперва снимали вестерны, а потом обустроилась секта Мэнсона, — один из самых эффектных эпизодов фильма и напоминание, каким виртуозом саспенса может быть Тарантино, когда захочет. Среди мэнсоновских девушек выделяется Лена Данэм — очень смешное почему‑то кастинговое решение.

В плане кастинга вообще, как обычно, масса занятного: пара сценок есть у Аль Пачино, играющего голливудского агента Шварца, пара — у Курта Расселла, мелькают покойный уже Люк Перри, неузнаваемая, очень жуткая Дакота Фэннинг, великий Брюс Дерн. У Марго Робби хороший эпизод, в которой счастливая Тейт смотрит кино с собственным участием. Совершенно гениальный короткий выход у Дэмиана Льюиса, изображающего Стива МакКуина. Въедливый Тарантино даже нашел на роль Полански какого‑то молодого поляка. В фильме отчего‑то нет — это тоже, наверное, отдельная новость — Сэмюэля Л.Джексона.

Ди Каприо и Брэд Питт, стоит ли говорить, делают все, что от них ожидаешь. А первый и чуть больше. В картине есть длинный кусок про то, как Рик Далтон снимается в вестерне — вроде бы затянутый и ритмически выпадающий, но, конечно, необходимый Тарантино именно в таком виде. В процессе Далтон, уже пребывающий в истерике, вдруг вспоминает, какой он на самом деле отличный актер, и прыгает выше головы — Ди Каприо играет все эти стадии, и это маленькое чудо. В каких‑то оскалах он тут напоминает Джека Николсона, кто бы мог подумать. Что касается Питта, то его персонаж по большей части обаятельно щурится — впрочем, так же он курит интересную сигарету, снимает рубашку, пробует собачью еду и дерется с Брюсом Ли.

Рик Далтон и Клифф Бут — старая школа, которую ветры эпохи сталкивают с новой (сектанты Мэнсона были хиппи, детьми, так сказать, цветов): в каком‑то смысле Тарантино пишет консервативный манифест. Впрочем, любой синефил — где‑то консерватор, и, конечно, в искренней одержимости режиссера ушедшей поп-культурой, которую он фетишизирует так же, как женские ступни, иронии более чем достаточно. Этот фильм, к слову, демонстрирует нешуточный талант автора еще и к троллингу. Эпизод, в котором герой Питта требует у соблазняющей его девицы паспорт, или, например, уморительный диалог героя Ди Каприо с восьмилетней актрисой прогрессивных взглядов — классика жанра. Мизогиния, жестокое обращение с женщинами? Смотрите внимательно.

Шутки шутками, но разного рода преступлениями и трагедиями, зачастую связанными как раз с женщинами, история Голливуда полна, и при всем напускном легкомыслии «Однажды… в Голливуде» это облако все время угрожающе висит над фильмом, где действуют Роман Полански и Шэрон Тейт. В биографии героя Питта есть отсылка, кажется, к судьбе (будущей на тот момент) Натали Вуд. Или можно погуглить, к примеру, биографию актера Джеймса Стейси, которого тут играет Тимоти Олифант.

И ежу понятно, что, если бы Тарантино просто хотел отправить длинную валентинку кинодеятелям прошлого, ему хватило бы такта выбрать другой исторический эпизод. В «Однажды… в Голливуде» есть сожаление о конце эпохи и о том, как все могло пойти иначе, и настоящая горечь — хотя за аттракционами на первом плане их можно и не приметить. И, пожалуй, в данном случае это свидетельствует не о тонкости автора, а о том, что что‑то не получилось. В финальных титрах трудно не почувствовать легкое разочарование: главный режиссер своего поколения впервые за долгое время (насколько долгое — вопрос дискуссионный) был близок к по-настоящему грандиозному фильму — и все-таки чуть недожал, не придумал и под конец выбрал путь насколько из ряда вон выходящий, настолько очевидный и, страшно сказать, вторичный. Ну что же. Насчет спойлеров Тарантино переживает зря: без них финал не станет лучше. Зато все остальное и с ними не станет хуже: любовь не заспойлерить.

119
6

Отзывы

1
ЮЛИЯ МАРЬИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 августа 2019
Полный отстой!!

Хедшее, что я видела от Тарантино. Тотальное разочарование. Затянуто, глупо, нудно, все приёмы ни к месту. Фильм ни о чем совершенно. Признаю, что актеры сделали все от себя возможное, но фильм это не спасает. Не советую тратить время и деньги на поход в кинотеатр.

181
25
9
Ioann Sumburov
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 110
8 августа 2019

КОНЕЦ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА

Наверное, один из ярчайших представителей постмодерна выкатил свой опус магнум. «Однажды в Голливуде» — кульминация всех восьми предшествующих фильмов под авторством Квентина Тарантино.
Если вы смотрели до этого фильмы Тарантино, то наверняка при просмотре девятой картины у вас возникнет ощущение, что фильм был отснят как по учебнику, автор которого, к слову, сам Тарантино:
Автор умудрился в трехчасовую ленту вплести все те приемы, которые оттачивал с самого начала творческого пути, начиная со сценария «Настоящей любви». Здесь: фирменные диалоги и огромное количество женских стоп, 3-х актовое построение сюжета, запоминающийся саундтрек, знакомые операторские решения и СТИЛЬ. Пресловутого насилия в фильме почти нет, однако когда оно появляется в кадре — ружьё выстреливает так, что адреналин даёт в голову и отрезвляет от общей плавности картины, говоря что-то вроде: «не забывай, сынок, чей фильм ты смотришь». А ружьё Чехова стабильно выстреливает на протяжение всего метража, саундтрек опьяняет, саспенс нагнетается, и я чуть не умер — настолько это было хорошо.
Фильм-открытка «привет из золотой эпохи кинематографа», фильм-кульминация и, наконец, фильм-сказка, потому что реальность Тарантино (отсылая к событиям, вокруг которого построен сюжет фильма: убийство Шэрон Тэйт бандой Мэнсона) сложилась куда более поэтично, нежели наша.

115
5
1
Rest
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
8 августа 2019

Фильм из серии "про голого короля" - неоправданная претензия на гениальность, менторский тон, бесконечные крупные планы и липкая, сиропообразная атмосфера. На втором часу просмотра все мысли о том, когда же закончится эта пытка.

114
14
9
Алексей Королев
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 76
9 августа 2019

Очень рекомендую всем кто пойдет на фильм прочитать больше информации про убийство беременной жены Романа Полански. Это не спойлер. Вам просто обязательно знать эту историю, чтобы понять задумку Тарантино и получить больше удовольствия от фильма. Мне фильм очень понравился.
Большинство негативных отзывов - люди, вы просто вообще не поняли / не знаете контекста фильма! это все равно что вы посмотрите фильм на другом языке, которого вы не знаете , пусть даже с любимыми актерами - вы ничего не поймёте!
В фильме полно отсылок, полно скрытого смысла. Даже само название Once upon a time in Hollywood (с этой фразы начинаются сказки американские , типа "жили-были" - в русских сказках) это отсылка к сказке, сам фильм это такая терапевтическая сказка. Но без знания контекста, истории вас даже ДиКаприо и Пит не смогут развлечь. Поэтому сделайте домашние задание перед просмотром - прочитайте про события, о которых идёт речь в фильме. И тогда Квентин вас не разочарует

76
3
1
Rus Rusov
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 73
8 августа 2019

Только вышли из кинотеатра, хочется орать от злости, НЕВЕРОЯТНО ТУПОЙ ФИЛЬМ, Несколько историй которые никакого отношения, друг другу не имеют, кто пишет эти отзывы, бляяяя это же пипец, 2 часа и 41 минута этого дибилихма, даже игра таких гигантов как Дикаприо, Брэд Питт и в эпизодах Аль пачино, вообще никак не помогло!!!!! НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИТЬ!!!! ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА ВЕТЕР!!!! ТУПЕЕ ЭТОГО ФИЛЬМЯ ТОЛЬКО ФИЛЬМ ДЫЛДА,

56
13
...

Подборки Афиши
Все