Москва
10 худших фильмов 2019 года по версии Variety
В список попал даже «Однажды... в Голливуде», но есть нюанс!
10 декабря 2019

Кинообозреватели издания Variety Питер Дебредж и Оуэн Глиберман выбрали по пять худших фильмов 2019 года. Помимо вполне ожидаемых релизов (например, «Люди в черном: Интернэшнл» или «Рождество на двоих») в список неожиданно попали «Однажды... в Голливуде» и «Рокетмен». Критики объяснили свой выбор.

Выбор Дебреджа:

  1. «Дамбо» (Тим Бертон): «Предоставив Тиму Бертону работу над фильмом о летающем слоне, студия должна была понимать, что в итоге получится мрачная, зловещая и кошмарная версия. Однако мрачный мастер готики на этот раз превзошел самого себя, устроив извращенный карнавал, в котором жестокие персонажи высмеивают и издеваются над виртуальными животными». (Рецензия «Афиши»)
  2. «Стекло» (М.Найт Шьямалан): «После двух часов утомительной экспозиции следует широко разрекламированное противостояние героев в мелкой луже. Твист?  «Стекло» подразумевает, что все мы супергерои. Если бы это было правдой, то моей суперсилой было бы вынюхивать всякую дрянь вроде этой». (Рецензия «Афиши»)
  3. «Лакиша» (Джереми Сэвилл): «Он (режиссер) называет фильм «эмпатией», хотя на смом деле это больше похоже на «перевоплощение» — оскорбительный и совершенно неубедительный расовый стереотип о «нахальных» афро-американских женщинах, драки которых мы видим в шоу Джерри Спрингера».
  4. «Море соблазна» (Стивен Найт): «Здесь он (Найт) просто неуклюж в разработке путанного, едва связного триллера, начиная с твиста, который получился не особо искусным, чтобы вообще браться за него». (Рецензия «Афиши»)
  5. «Yesterday» (Дэнни Бойл): «Фильм оскорбляет саму концепцию поп-культуры и художественного влияния — представления о том, что великие идеи меняют мир — ведь музыка The Beatles была продуктом своей эпохи, а не была вдохновлена таким эгоистичным растяпой-плагиатором». (Рецензия «Афиши»)

Выбор Глибермана:

  1. «Люди в черном: Интернэшнл» (Ф.Гэри Грей): «Франшиза «Люди в черном» всегда была дорогостоящим испытанием (Инопланетяне! Шутки! Солнцезащитные очки!), и как только вы убираете из уравнения Томми Ли Джонса и Уилла Смита, заменяя их «следующим поколением» хипстеров в костюмах, на которых всем плевать (в этом случае Крис Хемсворт и Тесса Томпсон), вы остаетесь со слабой тенью концепции, за которую едва ли стоило браться». (Рецензия «Афиши»)
  2. «Рождество на двоих» (Пол Фейг): «Эмилия Кларк играет лондонскую одиночку, эдакую Бриджит Джонс без шарма, а Генри Голдинг — слишком идеальный чувак, настолько старомодный, что во время прогулки танцует». (Рецензия «Афиши»)
  3. Последние полчаса в «Однажды... в Голливуде» (Квентин Тарантино): «Я в конечном счете выступаю против того, что восхитительное изображение Голливуда конца 60-х переросло в безумный слэшер. И каким-то образом после этого мы должны были почувствовать себя хорошо. Я же просто почуствовала себя преданной». (Рецензия «Афиши»)
  4. «Рокетмен» (Декстер Флетчер): «Фильм превращает карьерный путь Элтона Джона в переизбыток клише, а музыкальные номера показаны, как «Мулен Руж!» на задворках MTV. Должны ли мы все это простить, потому что песни Элтона Джона вне времени? Извините, но самым подходящим  словом для описания «Рокетмена» становится катастрофа». (Рецензия «Афиши»)
  5. «Проклятие Аннабель-3» (Гэри Доберман): «Это особенно ужасный фильм ужасов. В год, когда неубедительные хорроры сменяли друг друга чаще, чем когда-либо, вышел фильм о кукле, которая на самом деле не оживает — она просто управляет душами, так что христианские охотники за привидениями Эд и Лорейн Уоррен (Патрик Уилсон и Вера Фармига) смогли снова сразиться с дьяволом в демоническом фильме, который превращает экзорцизм в судорогу».