Театр на Таганке существует с 1964 года, когда педагог, режиссер и актер Юрий Любимов поставил в его стенах спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. В 2015 году директором Театра на Таганке стала актриса и режиссер Ирина Апексимова. Благодаря эффективной работе в 2022 году произошло долгожданное воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» после тридцатилетнего раскола. В том же году в состав Театра на Таганке вошел театр «АпАРТе», образовав новую «сцену на Факельном», ставшую центром масштабного проекта «Ликбез». В Театре на Таганке работают такие востребованные российские режиссеры, как Юрий Муравицкий, Алексей Франдетти, Максим Диденко, Андрей Гончаров, Георгий Сурков, Денис Азаров, Марфа Горвиц, Данил Чащин, Денис Хуснияров и другие.
Спектакли Театра являются неоднократными номинантами и лауреатами Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Эту премию получили спектакли «Беги, Алиса, беги» - в номинации «работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Мария Трегубова), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» - в номинациях «оперетта/мюзикл, лучшая мужская роль» (Петр Маркин), «оперетта/мюзикл, лучшая работа режиссера» (Алексей Франдетти) и «оперетта/мюзикл, лучший спектакль», «Онегин». Кроме того, премии «Сделано в России» в номинации «Театр» удостоен спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в постановке Юрия Муравицкого.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр на Таганке вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 915 12 17 |
Москва, Земляной Вал, 76/21 |
tagankateatr.ru |
Вконтакте |
Легендарный театр возник из курса Щукинского училища. К 35-й годовщине театра его организатор и лидер Юрий Любимов восстановил свой первый спектакль — «Добрый человек из Сезуана» Брехта. Каждый новый спектакль — а их 85-летний Любимов до последнего времени выпускал интенсивнее любого другого московского режиссера — доказывает живучесть таганковской эстетики. «Шарашка» по роману «В круге первом» Александра Солженицына, шекспировские «Хроники», «Сократ/Оракул» или «Евгений Онегин» — это, как правило, короткие и динамичные спектакли в жанре монтажа текстов и аттракционов. Большинство актеров труппы — молодые ученики Любимова. Надо видеть булгаковский «Театральный роман» — незлобивую пародию не только на мхат, чьей эстетике всегда противопоставлял себя Любимов, но и на сам Театр на Таганке.
Смотрели спектакль "Женитьба.. Трагедия? в замечательном театре. Ужас, я в своей долгой жизни не видела такого бреда, записки сумасшедшего. Надо же так поставить. Конечно это не театральный спектакль. Показали мужчин, которые ходят в нижнем белье, эротический танец, драку женщин, а где смысл, что режиссёр думает, что люди идут за этим. Нам надо видеть в этом чудесном театре произведение искусства, а это пошло все.
Зачем люди обращаются и обращаются к классике, и особенно сейчас? Чтобы найти ответ на какие-то свои внутренние вопросы, найти поддержку у тех, кто много сам думал, искал и что-то находил.
"Чайка 73458", А.П. Чехов, @ Классика из классик. Которая навсегда. Ибо ну никак мы не можем отойти от того, что любим не тех, печалимся не о том, восхищается тоже частенько бывает, мимо. А ещё нам должно быть всё время плохо, должен быть надрыв, мы должны быть несчастными. А то ведь иначе же мы не можем чувствовать себя живыми. Пребывать в благости - нет. Это вообще русскому как-то и неприлично даже... И все эти мающиеся души, они как были 100, 200 и т.д. лет назад, так спустя столько же и будут.
Очень красивая, эстетская постановка. Всё находящееся и происходящее на сцене было уместно и приятно глазу и сердцу. Актёрский состав просто восхитительный, именно такие у меня с юности сложились представления о персонажах и актёрах. На мой взгляд и не нужно здесь никакого новаторства, оно может быть, например, в декорациях, и так и было.
Что же такого нам хотят сказать Чехов и актёры на сценах театров всего мира столько уже лет и 73458 раз?
Будьте внимательны друг к другу, цените простые вещи - иногда и не надо бы так уж глубоко копать; слушайте и услышьте - не зацикливайтесь на своём пупе; полегче, полегче насчёт смысла жизни, тем более, он может быть совсем не там, где ищете - порой нужно сойти с этой безумной колесницы ярмарки тщеславия, бросить поводья и пойти поудить рыбу, к примеру. А потом можно и по новой гнать.
Ведь это же так просто! Вроде...
🍒“Вишневый сад» - комедия. Согласитесь, интригующе?
👏🏻Вот уже больше года в театре на Таганке эта постановка собирает аншлаги.
Классическое произведение в современном прочтении, разыгранное блестящим актерским составом во главе с Ириной Апексимовой.
👌🏻 Да, комедия в данном случае, это очень необычно! Кстати, юмор классный, тонкий, стильный, но при этом лаконично выписывающийся в классическую актёрскую школу. Никаких комедий положений или шуток ниже пояса, смех над характерами, эмоциями, мимикой и реакциями.
🎙 В постановке помимо диалогов звучат песни в исполнении почти всех героев. И они очень гармонично вписываются во всю сюрреалистичную картину.
И самое крутое, до мурашек, в конце все это веселье оголяет драму произведения.
Постановка крутая! Мой рекоменд!
В «Театре на Таганке» искусство говорит на понятном языке. Выбран тот вид взаимодействия с публикой, который позволяет окунуться в повествование. Иммерсивность постановки захватывает и не отпускает до самого конца повествования.
Лариса Долина в « Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» органична и великолепна. Сильный голос, понятная актерская игра, которой веришь.
Мюзикл будет понятен и интересен даже тому, кто ранее не посещал такой вид искусства. Таким людям наоборот стоит начать знакомство с жанром с этой постановки, так как мюзиклы никогда еще не были настолько понятны и современны!