



















Некоторые спектакли практически уже наши ровесники.
Представляете?
Их играют, играют, играют.
Меняются актёры.
Кто-то уходит.
Кто-то приходит.
Меняются зрители.
Меняется ассортимент в буфете театра.
Меняется понятие первой свежести.
И второй свежести тоже.
Осетрина второй свежести.
Гости второй свежести.
Чувства второй свежести.
Свежесть она бывает только одна. И это так.
Вторая - это про что-то тухлое, несъедобное, несерьезное, низкопробное.
Есть спектакль первой свежести.
ОН сохранил её.
Потому что она - единственная.
Сколько раз играли этот спектакль?
Сколько встреч было с добром и злом?
Сколько эмоций, осознаний и чувств было пережито?
Сколько мышей прогулялось по лысым головам, шевеля мысли и вводя в транс визгливых женщин?
Сколько лицедейства произошло на сцене и в реальной жизни?
Сколько людей просило не за себя, а за кого-то?
Сколько людей оказалось в клиниках для душевнобольных лишь по причине открытия того, как всё устроено на самом-то деле?
Сколько золотых баночек извели, чтобы осуществить Полёт?
Сколько желающих было продать душу?
Сколько женщин от боли и горя стали похожими на ведьм?
Сколько денег за эти годы насыпалось с потолка?
Сколько правды и неправды было услышано?
Сколько женщин верило так в своих Мужчин?
Сколько мужчин признало, что "я хочу быть только с Ней"?
Сколько сложностей преодолела Любовь?
Сколько платков было вытащено из ртов?
Сколько алиментов выплачено?
Сколько студентов ругались и цикали друг на друга, чтобы разглядеть в бинокль бал и обнаженную женскую спину?
Сколько было выпито под предлогом: "мы не пьем, - мы лечимся"?
Сколько ангелочков пробежалось потом по душе розовыми пяточками?
Сколько ценностей было украдено и сколько потеряно?
Золотых и просто человеческих.
Сколько грехов было отпущено...
Сколько...
Сколько..
Сколько.
А роман так и не окончен.
Всякие раз спектакли Театра На Таганке повергают меня в шок.
В очень приятный шок.
В зачитаной до дыр, неоднократно экранизированной и подробной изученной еще в школе на уроках литературы книге Любимов нашел столько нового, неизвестного, важного.
Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли покорил. Осторожно и внимательно вслушивалась в каждую реплику, с замиранием следила за каждым жестом.
Поставленный в 77 году спектакль хоть и отдает привкусом социалистического прошлого, но в большей степени является актуальным и на сегодняшний день.
Актеры перемещались по залу. Резанная бымага сыпалась с потолка. И кажется сам художественный руководитель оказался в числе зрительской массы.
Понравилось очень. Аплодировали стоя. Но в большей степени конечно самому Юрию Петровичу, как бы уговаривая его задержаться На Таганке еще...
Наконец это случилось. Сегодня я посмотрел впервые в жизни спектакль Мастер и Маргарита в такой постановке, которая мне понравилась. Полное удовлетворение. Все, что я чувствовал во время чтения книги много лет назад, испытал сегодня повторно с новой силой. Всем, кому нравится Мастер и Маргарита, рекомендую сходить именно на этот спектакль.
Смотрела, когда ее театром управлял Любимов.
Осталась в полном восторге!!!
Такой спектакль, такая постановка!
После спектакля зал стоял минут 10 непрерывно аплодируя!!!
С детства мечтал попасть на этот спектакль! Будучи 10-ти лет от роду уже слышал от мамы рассказ о Театре на Таганке и о главном его спектакле – «Мастере и Маргарите». Спектакль идет с 1977!!! года, то есть уже 33 года (возраст Христа), что по мирским меркам означает лет этак 200! Купить билеты на этот спектакль сложно, продажа билетов начинается за месяц и уже в первые 2 дня хорошие билеты уже расходятся. Учитывая все вышесказанное, с трепетом заходил в театр перед этим представлением.
С первых же минут спектакля тебя захватывает постановка. Место и действия быстро меняется, переходя то в Иерусалим времен Иисуса, то на Патриаршие пруды, то в Психиатрическую лечебницу. Тем не менее оно понятно, в отличие например от Живаго (Доктор) в этом же театре. Манера постановки и абстракции Юрия Любимова почти мистически схожа с прозой Михаила Булгакова, они практически созданы друг для друга. Ты смотришь и понимаешь, что лучше уже не поставишь. Так много мелочей в декорациях, которые не просто так, а в какой то момент пригождаются для раскрытия того или иного образа! Любимов использует весь театр, а не только сцену. Действие развивается и на сцене и в портере, особенно в промежутке между сценой и первым рядом (к большому огорчению моей знакомой, которая сидя на первом ряду, только и думала, как бы ей не отдавили ноги!). Впечатление абсолютно новое, если сравнивать с другими постановками. Здесь чувствуется постоянная феерия, праздник! По ходу действия не перестаешь удивляться, настолько ловко и по разному представлено на одной сцене очень сложное по месту и характеру действия произведение. Вот это уж точно виртуозная драматургия в действии.
Нельзя сказать, что характер актеров однороден. Есть совершенно потрясающая игра Тимура Бадалбейли (Коровьев). Также очень понравились Эрвин Гааз (Берлиоз и др.), Иван Рыжиков (Понтий Пилат), Елена Манышева (Гела). Что для меня явилось сюрпризом, так это роль Маргариты. Видно в моём сознании, да и во всех постановках это красивая и очень романтичная натура. Здесь же это такая настоящая русская баба, которая и коня на скаку остановит, и Мастера из психиатрической больнице вернет. Воланд был несколько эмоционально слаб для своей роли, не чувствовалось в нем дьявольской мощи и могущества.
Но все это мелочи, потому что совершенная (не побоюсь этого слова) режиссерская работа вытаскивает этот спектакль на ведущие позиции, откуда его сложно опрокинуть даже самой безобразной игрой.