Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.9

Спектакль в Москве
Деревянные кони

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Спектакль Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька». Спустя 50 лет ставший каноническим спектакль Юрия Любимова «Деревянные кони» возвращается в Театр на Таганке – теперь в интерпретации режиссера Светланы Земляковой. Глухая русская деревня как замкнутый, самостоятельный мир. Как некая цивилизация, пережившая свой расцвет и закат. Три героини. Три поколения. Три жизни. Василиса Милентьевна — совершенно утерянный сегодня, почти иконописный образ невероятного смирения-принятия. Пелагея — мощь и красота, за которыми уже прячется эго. И Алька – вылетела птичка из гнезда, заколотила досками свой дом, и ушло все под землю... Светлана Землякова, режиссер: «Над своим спектаклем Юрий Любимов работал совместно с художником Давидом Боровским. У нас же художник – его сын, Александр Боровский, а художник по костюмам – внучка, Мария Боровская. Есть здесь какое-то абсолютное продолжение, посвящение, поэтический ореол. Наша история о мире, который уже исчез. Ведь что из себя представляла деревня? Проблемы, ценностные и нравственные категории — они все в пределах этого небольшого, на первый взгляд, пространства. Но там — целые жизни, на которые проецируется история большой страны. И пусть те времена уже в прошлом, но наш спектакль — это разговор о жизни вообще, о судьбе. Такой разговор всегда актуален, потому что каждый задается вопросом: «А как жизнь эту пройти?». Это поле перед тобой, эту дорогу...»
  • Деревянные кони – афиша
  • Деревянные кони – афиша
  • Деревянные кони – афиша
  • Деревянные кони – афиша
  • Деревянные кони – афиша
Премьеры, Драматический
16+
Светлана Землякова
18 апреля 2024

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Алексей Зиновьев
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
25 апреля 2024

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц,—

Н. А. Некрасов

Неделю назад в Театре на Таганке состоялся показ спектакля "Деревянные кони", созданный по мотивам трех повестей Федора Абрамова: "Деревянные кони", "Пелагея" и "Алька". Режиссер спектакля Светлана Землякова. Это спектакль - история Русской деревни, показанная через судьбы и характеры трех женщин, живущих в разное время. Здесь очень хорошо раскрывается образ русской женщины. На мой взгляд, режиссеру удалось прочувствовать и подсветить много тонкостей и самых важных моментов, которые объясняют поступки и психологию людей, живущих в довоенный и послевоенный периоды в глухих деревнях.

"Деревянные кони", это такие украшения, обереги, которые устанавливались на крышах крестьянских жилищ. В постановке идет сравнение этого сакрального украшения с героиней Елены Оболенской в первой части спектакля, которая служит хранительницей глухой, забытой богом деревни. Ее образ является олицетворением возрождения деревни, но спустя несколько поколений мы наблюдаем, как деревня начинает угасать и постепенно редеет обороняющий "конный полк".

Первое действие происходило в лесной северной деревне Пижма, где мало бывает солнца, а люди выживали за счет охоты и рыбалки. Здесь соблюдают свои традиции и устои. Некоторые эпизоды сопровождались народными песнопениями, которые, как известно, помогали справляться со всеми невзгодами, велись разговоры о правилах похорон местных жителей, очень строго относились к понятиям чести и достоинства, почитали тяжёлый физический труд, потому что именно он являлся основой жизни.

Василиса Милентьева, в её образе многие узнают своих прабабушек. Женщина старой закалки, мудрая, смиренная и рассудительная. Её рано выпихнули замуж, грозным супругом - дикарем она была не любима. Женщина была с детства приучена к труду, её уважали за доброту и твердость. Елена Оболенская прекрасно справилась с непростой ролью Василисы Милентьевой, глядя на неё не перестаёшь восхищаться, как можно сочетать в себе одновременно такую тихую кротость и огромную внутреннюю силу, способную выдержать тяжелые удары судьбы.

Во втором действии, Пелагея, совершенно другой образ. Вроде бы та же работящая деревенская женщина, но уже с другим характером, многое понимает, не боится пойти против всех, всю жизнь тянулась к хорошим людям. Героиня Александры Басовой пережила голодные послевоенные годы, желает , чтобы дочь её была счастлива и сыта. Она знает цену каждой вещи, ведь после войны так сложно было достать что-либо из одежды, а из-за голода она потеряла своего первенца. Много лет проработала на пекарне и ни одного дня не отдыхала, запасалась одеждой, обрезами, думая тем самым, что обеспечит счастливое будущее себе и своим близким. С какой досадой и сожалением она начинает понимать, что жизнь уже ни та. Поменялись ценности и взгляды, что она отстаёт от жизни. На примере с покупкой плюшевых жакетов, которые оказались давно уже ни в моде. Она вдруг осознает, что все, что раньше представляло какую-то ценность, нынче тряпками зовётся. Вещи быстро выходят из моды и выкидываются. Несмотря на потери и разочарования, Пелагея с большой любовью относится к своему труду и испытывает огромное уважение к хлебу.

Дочь Пелагеи, Алька (великолепная игра Анастасии Лазукиной), не хочет такой судьбы, как у матери. Красивая, смелая, легкомысленная, уверенная в себе, но семейная жизнь так ей и не удаётся. Уезжает в город попытать счастья вместе с офицером Владиславом Сергеевичем (Максим Михалев), но разочаровывается, так как он оказывается двойным алиментщиком.

Три судьбы, такие разные и непохожие. Разное время и нравственные ценности. Стала ли женщина свободней и счастливей?задумываешься после просмотра этого спектакля . Постановку обязательно стоит посмотреть, хотя бы потому, что это история наших бабушек и прабабушек. Понравились очень реалистичные декорации, воссоздающие образ русской деревушки. Забор из деревянных досок, скамьи, глиняная посуда и костюмы героев (фуфайки, платки, ситцевые платья и обувь, на которой очень часто делает акцент режиссер).

0
0
10
Дария Кукушина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
23 апреля 2024

И еще один перезапуск - в прошлый вторник мне довелось побывать на премьере «Деревянные кони» в постановке Светланы Земляковой по трем повестям писателя Федора Абрамова в Театре на Таганке

Первый раз спектакль увидел свет в апреле 1974 года - то есть аж 50 лет назад, и режиссеру Юрию Любимову пришлось «пободаться» с цензорами и внести некоторые правки, чтобы отстоять его, сцены с коллективизацией не вязались с генеральной линией партии, и некоторыми моментами пришлось пожертвовать, чтобы зритель все же увидел «Коней».

Тема русской деревни в 2024 кажется спорной, многие архетипы канули в Лету - но Светлана Васильевна, признанный мастер работы со сложной прозой, той, за которую боятся даже браться режиссеры - сумела интерпретировать повести так, что они смотрятся актуально, а вечные вопросы бытия выходят на первый план, оставаясь вне времени и «декораций».

Кстати, о декорациях, но уже без кавычек; художник-постановщик Александр Боровской и художник по костюмам Мария Боровская - прямые потомки художника Давида Боровского, который полвека назад участвовал в создании первой, любимовской, версии.
Меня восхитили костюмы - часто в исторических постановках не удается найти баланс, и приходится идти на серьезные компромиссы - а Марии это прекрасно удалось - образы персонажей прекрасно смотрятся, и не вызывают сомнений в достоверности.

Светлана Землякова подобрала отличный, убедительный актерский состав - им почему-то сразу веришь.
Мое внимание привлек молодой артист труппы (с 2022 года) Андрей Попов, выпускник ИСИ-2017(мастерская А.И.Шейнина). Когда актер обладает такой гармоничной внешностью и отличным сложением, талант - уже излишество, но Андрей прекрасно справился с ролью послевоенного офицера-подлеца, вскружившего голову совсем юной девочке и воспользовавшегося ее наивной полудетский влюбленностью. Так что отдельное браво, тот случай, когда хочется обойти все спектакли артиста.

0
0
9
Пользователь Афиши №5924514
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 апреля 2024

Вчера была на спектакле. В целом, очень понравилось! Эмоций много, игра актёров создаёт образ героев Ф. Абрамова. Пытаются говорить по - пинежски, у некоторых неплохо получается. Но очень не понравился забор в три ряда. Я понимаю, что это задумка, символ, может, в общем, он создаёт образ деревни, если глобально смотреть, но если мы говорим об Абрамове, о Верколе, то это мешает образу, этот забор чужой абсолютно для Пинеги, нет там таких досок, там - изгороди. И мне это мешает, разрушает образ северного пейзажа, который созвучен северной протяжной песне, которой в спектакле также не хватает.

0
0
10
Татьяна Чистая
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 1
18 апреля 2024
Эпохальный спектакль

Начиная с символов, проходит наше знакомство с героями пьесы.
Большую часть занимают бытовые разговоры героев. Сидят на завалинке старики и старухи в фуфайках, тулупах, шерстяных платках, ноги обуты в войлочные боты.
Образная северная речь с оканьем неторопливо льется,и постепенно проступает образ Василисы Милентьевны(Е.Оболенская). Каждая реплика героев пронизана любовью и сочувствием к её тяжёлой судьбе. Тягуче плывёт рассказ, и мы постепенно узнаем о нелёгкой судьбе крестьянки, пережившей коллективизацию, раскулачивание ("5 хозяйств на Пижме распотрошили"). Слезы на глазах иконописного образа Милентьевны не просыхали: не жалуясь на судьбу, но глубоко скорбя о своей доле, она с мужеством и покорностью принимает все тяготы своего существования. Очень пронзительна сцена повешения её дочери-самоубийцы Санюшки(Александра Хованская), которая идёт босиком на казнь, снимая кирзачи:"Помнит об обутке для матери ". Символична и сцена прохода неродившейся внучки мимо несостоявшейся бабушки. Всё действие первой части построено на антитезе: чем тише и сокровеннее разговор, тем трагичнее и пронзительнее судьба героини.
Молодые актрисы, играющие глубоких старух с клюками в трясущихся руках, сгорбленные, раздавленные жизнью, с неисчерпаемым морем слез в глазах, поражают зрителей. От лиц М.Рябковой, А. Захаровой, К. Мон Сор невозможно оторвать взгляд.
Во второй части штакетник в три ряда- больше судеб.
Тут правит Пелагея Амосова(А.Басова). Хозяйственная женщина тянет каждый день с работы сумку с хлебом и ведро с помоями.Женщина довольна жизнью, несмотря ни на что. Символична сцена полных вёдер, которые выстраивает покойный муж Павел(М.Михалёв) перед ней на авансцене. Героиня испивает свою жизненную чашу. А вот для дочки Альки (А.Лазукина) вёдра носит молодой офицер. Вместо крови течёт в Альке кипяток. Будет ли она счастлива?
Актёры в эпизодических ролях очень талантливые: дуэт Мани Маленькой (М.Рябкова) и Мани Большой (А.Захарова) - украшение спектакля. Очень вдохновенный спектакль.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все