Драматический |
16+ |
Сергей Чехов |
2 октября 2018 |
1 час 15 минут, без антракта |
Обнажаются низменные черты характера человека. Мрачный текст Достоевского по его произведению "Бесы" о низком поведении Героя Николая Всеволодовича Ставрогина "развратного из тоски" и совращении им Матреши (1864) и сцене расставания Матреши с жизнью. Постановка длится 1 час, при этом приводится монолог Лизы, монолог еще одной Героини и "происшествие" с Матрешей. Вот и все "Бесы".
Игра понравилась. Молодые актеры. Даже один танец Героини представляется Зрителю (танец Героини мне понравился).
Время от времени одним из актеров труппы произносится "пауза" и говорящий монолог в этот момент (Николай, например) конвульсирует как-будто ему веревку на шею надевают или Героине надевают мешок на голову в момент монолога и, произнеся: "Гришка Отрепьев", с головы Героини мешок снимается. Не понятно почему так разбивается/усиливается монолог Актера (в чем замысел режиссера)?
Драма Героев романа Достоевского "Бесы" кроме растления несовершеннолетней не показана режиссером постановки никак, не раскрыта.
Актеры по очереди читают монологи своих Героев. Порядок преподнесения информации напомнил мне студенческую выпускную работу театрального курса. Предполагаю, из нее и выросла постановка "8" и показывается на Малой сцене театра на Таганки.
Если сильно восприимчивы или высоко чувствительны - лучше не ходить на эту постановку. Это не легкое времяпрепровождение. Не рекомендую и фанатам Достоевского: в спектакле нет "Бесов" драматурга. Есть отдельные монологи Героев, самого образа Героев нет.
Я сидела и хотела уйти не из-за уровня актерской игры (актерская игра превосходная), а из-за тяжести материала. Наполняла себя мрачным текстом. Не ушла.
P.S. одежду не сдавайте в "гардероб" т.к. очередь в гардероб после просмотра начинается в зрительном зале. Я случайно опоздала, прибежала в зрительный зал с пуховиком и не стояла в очереди за одеждой после. И да, приходите заранее: я бегала и искала вход на Малую сцену (администрация театра на Таганке не позаботилась об указателях входа на малую сцену, я была первый раз), а потом выход. Квест.
Рецензентом пишется о грехах и других произведениях как российских современных деятелей, так и Достоевского. Не знаю, не увидела. Другие произведения популярных современников я не смотрела. "Гнев", "Зависть", "Тоска, Уныние" (Грусть) - это эмоции, а не "грех". Я не увидела связи "грехов" (Гордыня, Похоть, Тщеславие, Чревоугодие) и текста постановки, и тем более текста романа "Бесы". Возможно, я не поняла замысел режиссера.
Восхитительная игра актеров, но если приходишь без четкого понимания того, что происходило в самих "Бесах", весь спектакль будешь пытаться понять. Очень атмосферно. Зал очень душный, в некоторых сценах музыка слишком громкая, и свет сильно бьет по глазам. Интересная задумка, крута я игра и в целом того стоит
8 (Восемь) Сергея Чехова Театр на Таганке – «Даунхаус» в театре
Эпиграф Достоевского стал и эпиграфом спектакля, как ключ к пониманию того, что будет происходить
Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
Евангелие от Луки. Глава VIII, 32—36
8 персонажей, 8 грехов и настроений, каждый из которых реализуется через отношение к главному герою – Ставрогину (кстати, то, что Бесов я читала миллион лет назад и почти не помню, совершенно не помешало)
Постараюсь описать так, чтобы рассказ не раскрывал тех интриг и фишек, которые лучше видеть на спектакле.
Если вы когда-то смотрели "Даунхаус" с Бондарчуком и Охлобыстиным, вы знаете, как там мало, и в тоже время много от настоящего романа Достоевского «Идиот».
Так же произошло и «Бесами» в постановке Чехова. Поэтому и название – не Бесы, а 8 (Восемь)
Да, это переосмысление романа режиссером, сценаристом, актерами, переосмысление творческое, интересное, по сути – самостоятельное художественное произведение, построенное на аллюзиях, отсылках и моем обожаемом символизме.
Нет декораций, нет костюмов, нет сюжета, который разыгрывают герои. И в тоже время есть динамика, есть полнота, есть история, которая стремительно развивается.
В спектакле представлено восемь характеров, которые выступают по очереди. В первый момент – не очень понятно, а потом захватывает. Если бы они просто вели диалоги и монологи, то, наверное, было бы скучновато. Но нет, каждый герой -это отдельная история, выход, диалог, перемещение актеров, все это подстроено под его волну.
Бывает спектакль сложный, и тянется долго, не могу сказать это про «8 (Восемь)» - час и 15 минут пролетели на одном дыхании.
Да, это не классика, но она вызывает эмоции, движения души, рождает мысли, а значит однозначно не зря потраченное время.
Большая и искренняя моя благодарность актерам и создателям!