Инопланетное создание принимает образ девицы с лицом Скарлетт Йоханссон и отправляется в дорогу в поисках одиноких мужчин — с целью очаровать, а затем выпотрошить и отправить в качестве пропитания на родную планету. Бывший автор клипов Radiohead и Massive Attack Джонатан Глейзер не снимал кино десять лет, а предыдущие его две картины одни люди освистывали, другие вносили в список самых любимых. Новый фильм — самая амбициозная работа режиссера, как в плане идей (показать человечность через неземную тварь), так и исполнения: половина подсаживающихся к Йоханссон попутчиков — реальные люди, которых снимали специальными скрытыми камерами.
Триллер, Фантастика, Драма |
16+ |
Джонатан Глейзер |
3 сентября 2013 |
31 июля 2014 |
1 час 48 минут |
undertheskinmovie.com |
Куда-то на дождливую окраину Глазго прибывает инопланетное существо, принимает вид придорожной девицы с лицом Скарлетт Йоханссон и садится в фургон. Вскоре оно отправится колесить по округе, спрашивать дорогу у одиноких мужчин, соблазнять и отвозить к себе — там их сперва законсервируют, а позже отправят в виде биомассы куда-то в космос. Все это время за героиней будет присматривать инопланетянин-мотоциклист, но даже ему не удастся предотвратить болезненный контакт людской расы и девушки, которая упала на Землю.
Все вышеизложенное, правда, с легкостью может пройти мимо зрителя: несмотря на беспроигрышный синопсис (Скарлетт — соблазнительница с другой планеты), «Побудь в моей шкуре» — кино редкой абстрактности и по большей части держит язык за зубами. Его автор Джонатан Глейзер все 90-е ходил в видных клипмейкерах для групп вроде Radiohead, Massive Attack и UNKLE, потом снял два в равной мере выдающихся и непонятых фильма («Сексуальная тварь», «Рождение») и следующие десять лет пытался поставить свое нынешнее творение — экранизацию сатирического сай-фая писателя Мишеля Фейбера. От первоисточника при этом в картине не осталось ни сатиры, ни вегетарианского посыла, что не стоит друг друга есть, ведь под кожей все живые существа одинаковы. Получившееся кино, наверное, легче было бы сравнить с Кубриком или злосчастным видеоартом, не будь Глейзер по-хорошему проще первого и в разы честнее второго. Проблему четкой интерпретации это, правда, не отменяет — «Побудь в моей шкуре» можно с легкостью трактовать как историю про взаимоотношения полов, гуманизм или еще бог знает что. По-настоящему очевидно лишь одно: глейзеровского фильма не было бы без его центральной исполнительницы — и не только потому, что без нее на столь внеземной объект никто бы не дал денег. По-своему безумно красивый и бесконечно изобретательный «Побудь в моей шкуре» в том числе и уникальное в своем роде кино, которое на удивление серьезно задается вопросом, каково это — быть Скарлетт Йоханссон.
Британский клипмейкер и автор более-менее известных картин "Сексуальная тварь" и "Рождение" Джонатан Глейзер снял новую картину. Было любопытно увидеть типичную тему для блокбастера ( пришельцы снова атакауют!!) в нетипичном разрезе околонуарового психологического триллера. Так же заинтриговала информация, что в кадре то и дело присутствуют случайные люди, которые вовсе не подозревают, что их снимают на камеру, поэтому вполне по свойски заигрывают и советуют как добраться до трассы м8 САМОЙ Скарлетт Йохансон.
Сюжет разворачивается вокруг инопланетянина, который принял беспроигрышный облик Йохансон для заманивания одиноких мужчин и дальнейшего их употребления в пищу. Она на фургончике и к ней, для пущего контроля, приставлен смотритель на мотоцикле. И вот они отправляются в путь длиною в фильм. Голые беззащитные мужчины, зачарованно идущие за приманкой в капкан, больше всего напоминают милых телят на убой. И тут происходит невозможное: охотник ( Йохансон) постепенно начинает ассоциировать себя со всеми этими людьми и уже больше не может водить под гильотину своих "новых" сородичей", вальяжно на ходу сдергивая лифчик. Таким образом, героиня становится изгоем для обоих миров. Скарлетт приходится бежать от своего напарника в леса Шотландии и искать помощи у тех, кого она хладнокровно убивала на питание еще вчера.
Фильм изобилует отсылками к стилю Кубрика, в частности, к его "Одиссее": от приемов видеоарта для изображения абстрактной внеземной расы, до космической звуковой дорожки, дающей тот самый эффект напряжения зрителю. Наблюдая за мрачными дождливыми трассами Шотландии, невольно вспоминаешь Линча с его "Шоссе" - полнейшим психоделом с разбитой фабулой.
Картина совершенно не вступает в диалог со зрителем, не дает никаких ответов и не ставит никаких академических громких вопросов. Создается ощущение, что камера просто и беспристрастно выхватывает "пару дней из жизни инопланетянина на Земле". Без голой Скарлетт в потрепаном паричке вся эта тема навряд ли вышла бы на большой экран.
Фильм снят по одноименному роману и, есть ощущение, что какой-то важный смысловой компонент, в процессе адаптации к сценарию, был где-то утерян во имя стройности сюжета. По конечному результату можно лишь говорить о ведущей идее условности ролей, в частности, "убийца-жертва" и "ресурс-потребитель". Картина показывает, как легко можно поменяться местами и превратиться из атакующего в бегущего. Поставив себя на место другого, мы всегда можем получить совершенно новое восприятие одной и той же ситуации, тогда все мнимые роли будут нивелированы. Остается главный вопрос: если я не это тело Скарлетт Йохансон, и уже не вполне соплеменник своей расы, тогда кто я на самом деле, безотносительно обоих этих тел? И тут перед героиней разворачивается вся бездонная пустошь ее души, а ее дальнейшие перспективы так же туманны и холодны, как панорамы осенней Шотландии.
Фильм оставил очень сильные впечатления.
История об инопланетянине в теле женщины. рассказанная нетрадиционным киноязыком. Молчаливое полотно, полное ужасающих визуальных аттракционов, умопомрачительных панорам туманной Шотландии. Во время просмотра впадаешь в транс, этому способствует и космический, постоянно вибрирующий саундтрек, и отрешенное лицо главной героини в исполнении Скарлетт Йоханссон, бесконечные ночные дороги, улицы города, мелькающие в окне порочного фургончика. Начинаешь чувствовать себя лишним в этом мире, люди на улицах, машины, жизнь, движение, все это лишается привычного смысла. Медитативное кино для любителей подобных вещей.
история об охотнике, который взглянув единожды на жертву человеческими глазами не смог больше убивать и сам стал жертвой. Потрясающее кино.
Пошёл на данную ленту в надежде увидеть нечто новое в жанре современного Arthouse,но увы...На это фильм не то, что не тянет, но даже и не претендует. Для фэнтези же он слишком скучноват и однообразен. Даже пресловутое тело Скарлетт абсолютно не впечатлило) Вывод: смотреть не рекомендуется никому однозначно. Время слишком бесценно, чтобы его вот так попусту выбрасывать)
Инопланетное создание, в теле С.Йоханссон ездит по дорогам Шотландии, знакомится с мужчинами и затем использует в своих малопонятных целях. Минимум диалогов, нереальные слайды, настоящий гипноз. Очень сильная фантастика, где логика действий пришельцев абсолютна непонятна, это самое пугающее в фильме. Эпизод с маленьким мальчиком просто убивает, неужели и мы такие? Многие сцены были сняты скрытой камерой при участии простых жителей Шотландии. Скрарлетт красива, как всегда.
Ску-у-у- чно!Самое первое впечатление: у Скарлетт ужасная кожа.Слишком крупные планы ей противопоказаны.Завязки нет.На шоссе некто подбирает ,непонятно как там оказавшееся тело и уносит.А затем это тело раздетое Героиней лежит, непонятно где, и героиня на него смотрит.Все.Долго и нудно.
А потом Героиня едет в автофургоне и клеит мужиков.Долго, нудно и безуспешно.В основном, все находки оператора относятся к наблюдению за лицом героини в зеркало заднего вида(очень показательная аллегория)Съемки на улице сделаны так , что впечатление от непрекращающихся задворок и трущоб, а так же их тошнотворных обитателей вызывает уже у зрителя желание их всех передушить немедленно.
Это не детектив, не фантастика, не фильм ужасов.Это что -то, претендующее на психологичность, но и в этом не добившееся успеха.
Может в категории "документальность" этот фильм и мог бы быть рассмотрен, в остальных - нет.