Молодая вдова решает во второй раз выйти замуж. В день помолвки неожиданно появляется таинственный мальчик, который утверждает, что является реинкарнацией ее покойного мужа, и требует, чтобы она отказалась от предстоящего брака.
Мелодрама, Драма |
Джонатан Глейзер |
8 сентября 2004 |
1 час 40 минут |
Нервный выход Николь Кидман с прической а-ля героиня «Ребенка Розмари» в ленте о почти дьявольском мальчике. Будто идя по стопам Хичкока, обошедшегося в «Ребекке» без Ребекки, Гейзер показал воздействие на молодую вдову чувств к покойному мужу без признаков последнего на экране.
Эфемерная, безсмысленная вещь. Никем почти не понимаемая и не нужная в нашем мире. Ужасно непрактичная и так мешающая привычному течению механической, "нормальной" жизни...
Мне показалось, что фильм - об этом.
Как и полагается, всё доведено до абсурда. Идиотская теория о переселении душ (надеюсь, это - только приём, на самом деле, теория бегства от ответственности в другие тела и счастливого забвения в них) заменяет то, что бывает в реальной жизни.
А в ней бывает то, что пути людей расходятся по разным причинам. И они живы. И живут в одном городе. Но уже не вместе. Это бывает невыносимо грустно (если об этом задумываться). Это не просто избитая история, а отфигаченная до кровавых синяков. Всё это давно обросло жуткой толщины шелухой из штампов, стереотипов и пошлости.
Но, когда в той же ситуации оказывается 10-летний мальчик и чувствительная гражданка КидмАн (олицетворяющая всех женщин сразу), то тебя как будто припирают к стенке и заставляют задуматься о том, что есть женщина вообще и чувства в частности. И ты сдаешься.
Не смотря на ментальное сопротивление, фильм уносит тебя в те области, где ты не можешь сказать ни слова против. Ты хотел бы любить так же. Ты хотел бы, чтобы так любили тебя.
Потеряв 10 лет назад горячо любимого мужа и пытаясь заново обрести себя, Анна (Nicole Kidman) принимает решение выйти замуж за преуспевающего бизнесмена. Вскоре после помолвки неожиданно появляется мальчик Шон (Cameron Bright), который выдаёт себя за её умершего мужа, и которому (о совпадение!) 10 лет. Поначалу не воспринимая его всерьез, Анна вскоре меняет свое мнение, а точнее её заставляет это сделать своими поступками сам маленький Шон. Ведь он знает про них совершенно всё, включая даже самые интимные моменты. Родные и близкие не могут принять даже сам факт её колебаний, для всех это все равно чья-то глупая шутка или розыгрыш.
Способна ли Анна поверить в перерождение и насколько далеко она при этом готова зайти?
Чудесный и долгий крупный план лица Кидман под пронзительную музыку Александра Десплата (Alexandre Desplat) является кульминацией фильма. Именно в этот момент она начинает в это искренне верить, и настолько сильно, что даже в конце, когда многое становится понятным, она отказывается признать сам факт обмана и несуществования реинкарнации.
Странная история о 30-летней женщине, оплакивающей умершего мужа в течение десяти лет. О 10-летнем мальчике, вдруг появляющемся на пороге и заявляющем, что он -реинкарнация этого покойного мужа. О том, как странно реагирует на эту историю не только она сама, но и все, кто ее окружает.
Кидман, которая, стриженная коротко, выглядит еще более хрупкой и уязвимой, чем обычно, заставляет сжиматься сердце всякий раз, когда появляется в кадре и с легкостью выдерживает трехминутный крупный план, во время которого она не плачет и не разговаривает – просто чувствует.
Вся эта птичья хрупкость и красота, наверное, и компенсируют, и оправдывают как несколько недоразвитую историю, так и довольно смелые эпизоды - пожалуй, ни одну другую актрису нельзя было бы безнаказанно снять голой в ванне с десятилетним мальчиком так, чтобы сцена эта не выглядела отталкивающей – представьте, что здесь это получилось.
А я бы это кино поставил в один "трансцендентный" ряд с "Другими". Конечно, и благодаря волнующему, тревожному, щемящему настроению, пронизывающему насквозь. Всё время - терзания: обман - не обман. В итоге - всё-таки обман...А связь с ушедшим человеком всё равно жива и реальна. Например, Хари (героиня Натальи Бондарчук) в "Солярисе": она - подмена, но только для посторонних, не для главного героя, его переживаний. Казалось бы, интриге развязка, ложь раскрылась, а героиня Кидман не может остановиться в своей прошедшей через столько сомнений вере, и финальная сцена с океаном - как прорыв - туда, где нет границ, в безграничность...