Москва

Фильм
Крамер против Крамера

Kramer vs. Kramer, США, 1979
Драма про развод с Мерил Стрип и Дастином Хоффманом

Самодовольный Тед Крамер (Дастин Хоффман) получает повышение по службе, однако дома его ждет неприятный сюрприз: его жена Джоанна (Мерил Стрип) говорит, что больше так не может, и уходит, оставив ему на воспитание маленького сына (Джастин Генри). Делать нечего: Крамеру предстоит научиться быть хорошим отцом. Это — шедевр, но не потому, что фильм в 1980 году получил премию «Оскар» за «Лучший фильм». А потому, что в этой мучительной истории развода, снятой по роману Эйвери Кормана, каждый из героев становится заложником своей личной трагедии. Жена — потому что задыхается в браке и не может творчески самореализоваться. Муж — потому что отныне вынужден разрываться между сыном и работой. А ребенок — потому что хочет к матери. Режиссер Роберт Бентон даст высказаться всем сторонам конфликта — разумеется, в зале суда. Там станет очевидно, что главная проблема кроется в отсутствие коммуникации: люди не умеют слышать и слушать друг друга. Но также, к счастью, люди способны учиться на своих ошибках. Каждый из героев поменяет приоритеты: так, например, для Теда Крамера ребенок станет важнее работы.

  • Крамер против Крамера – афиша
  • Крамер против Крамера – афиша
  • Крамер против Крамера – афиша
  • Крамер против Крамера – афиша
  • Крамер против Крамера – афиша
Драма
16+
Роберт Бентон
18 декабря 1979
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Бентона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
12 апреля 2010
Точка в вопросе, кто лучше – папа или мама: «Крамер против Крамера»

Признаться, писать рецензию на общепризнанный шедевр кинематографа, проверенный временем и не теряющий актуальности даже 30 лет спустя, сложно. Еще сложнее писать рецензию непредвзятую, если в фильме рассматриваются гендерные вопросы. И уж совсем сложно писать о фильме, в котором симпатизировать можно только одному герою, в то время как в жизни все неоднозначно. «Крамер против Крамера» один из немногих фильмов, пробившихся в свое время сквозь железный занавес Госкино СССР, пробившийся практически без изменений и цензуры. Именно поэтому, если вы будете искать этот фильм, первое, на что вы наткнетесь, это на «советский дубляж». Он действительно великолепен, а несколько кусочков без перевода не играют практически никакой роли.

http://obzorkino.livejournal.com/92597.html

Крамеры были счастливой семьей. По крайней мере, так считал отец семейства, мать же в один прекрасный день просто встала и ушла, оставив на попечение супруга ребенка. Жизнь отца кардинально изменилась, хотя и были попытки оставить все как есть. Ребенок занял место карьеры, а впоследствии и всего остального в жизни отца. Интрига раскрывается лишь в конце, когда мать, ушедшая без объяснений больше года назад, возвращается и пытается отсудить сына. Просто на одном лишь основании – «я его мать».

Коллизия современного правосудия заключается в том, что мать априори имеет преимущество в вопросах опеки над детьми после развода. Этому способствует и длинная история прецедентного права, и сам окружающий мир. Возьмите того же Диснея – практически во всех его мультфильмах, если семья не полная, значит, есть только мама, причем вопросы отцов не рассматриваются в принципе. А если и рассматриваются, то сквозь призму комичности. Вспомните хотя бы Алладина и отца Жасмин.

Вопрос о важности матери – самый острый на любом из родительских форумов. Возможно, дело все в великой силе матери, которая готова жизнь за ребенка отдать. У отцов по понятным причинам привязанности всегда меньше, но это не делает их плохими родителями. Именно об этом повествует фильм, центральная тема которого раскрывается в монологе главного героя на суде. «Кто сказал, что мама – лучше?», - вопрос не просто риторический, но способный подорвать вековые устои.

Я не хотел бы вдаваться в рассуждения, кто лучше. Мне очень интересно наблюдать за эволюцией личности отца, который на своем примере показывает – у матери никаких уникальных особенностей, по сути, нет, другое дело, что далеко не каждому отцу «позволяют» их раскрыть. Лично мне корень этих поведенческих характеристик видится в первых годах жизни малыша, когда традиционно рядом мать, а отец – зарабатывает деньги. Именно в эти годы у многих «мамашек» вырабатывается условный рефлекс «я все обязана делать сама», страх перед тем, что мужчина не сможет позаботиться о ребенке. Мне кажется, преодоление этого барьера – главное испытание для молодой полноценной семьи. И именно на этом этапе нередко ломаются родители, причем не важно какого пола. Уход матери – случай не исключительный, просто о нем говорят редко и шепотом.

Фильм «Крамер против Крамера» собрал огромное количество наград, включая Оскары в важнейших номинациях. Дуэт Мерил Стрип и Дастина Хоффмана – один из лучших, которые я видел в кино. При этом во время съемок оба актера вживались в роль не просто серьезно, а полностью. Благодаря удивительной самоотдаче напряжение в фильме передается зрителю, а эмоции просто переливаются через край душевного океана. Все действие обрамлено гениально подобранной классической музыкой, которая стала визитной карточкой этого фильма – никогда еще популярный фильм не использовал исключительно классические симфонии в качестве саундтрека.

Вердикт: великолепный фильм на все времена. Строго рекомендуется к просмотру молодым семьям.

(с) Обзоркино

5
0
9
Julliuss
25 отзывов, 139 оценок, рейтинг 36
16 февраля 2010
Папа может

- Кого ты больше любишь, Вовочка, маму или папу?
- Папу.
- Почему?
- Его никогда нет дома.

Теплый Нью-Йоркский вечер. Успешный рекламист Тэд Крамер (восхитительный Дастин Хоффман) возвращается домой, чтобы обрадовать свою жену Джоанну Крамер (замечательная Мерил Стрип) хорошей новостью - ему доверили вести очень важный контракт. Радость и успех переполняют его сердце, и он вовсе не замечает заламывающую руки Джоанну, которая хочет сказать ему что-то важное. Она хочет сказать ему, что больше так не может. Она хочет сказать ему, что ее жизнь летит к черту. Она хочет сказать ему, что уходит. А он все говорит-говорит...

Жена ушла...
Жизнь наизнанку.
В детской сопит первоклассник Билли (трогательный до слёз малыш Джастин Генри) и теперь Тэд ему и мама и папа. Гренки по утрам, поцелуй перед школой, детские обиды, разбросанные машинки, дни рождения, курица в холодильнике, родительские собрания, разбитые коленки, мороженное с шоколадной крошкой, Хэллоуин в школьном театре...

Дети - самые большие консерваторы в мире. Комфорт, размеренный образ жизни эти паршивцы любят больше всего на свете. Все эти условия для них неосознанно - лучшие доказательства любви. А уважение, терпение, трудолюбие - лучшие спутники родительской любви.
Ломаются стереотипы, перемещаются полюса, восьмедесятые сменяют семедесятые, а девяностые нулевые, но, балансируя между ролью счастливого родителя и успешного карьериста, всё также непросто держать равновесие. Идя по канату жизни приходится выбирать между личной жизнью и счастьем ребенка.
Только истинная любовь помогает сделать правильный выбор.

5
0
7
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 108
28 апреля 2017

Отличное кино, где-то немного комедия, где-то немного драма. Привык Стрип видеть в годах и поначалу в этом фильме даже не узнал ее) Но играет она тут потрясающе, конечно. Как и Хоффман.

0
0
9
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
14 марта 2015

Уже на протяжении более, чем 30 лет фильм неизменно остаётся актуальным. Казалось бы, привычную семейную жизнь Крамеров не разрушит ничего, однако Джоанна не может смириться с тем, что её амбиции так и останутся нереализованными, и принимает внезапное решение уйти от мужа и оставить сына Билли. И оно вполне обоснованно. Тед Крамер с головой ушёл в работу, забыв про ребёнка и не обращая внимания на то, что его супруге стало некомфортно в своей семье. Не приученный к воспитанию своего сына, он не сразу находит подход к своему чаду, проходит через многочисленные испытания бытом и повседневной жизнью.
И так проходят полтора года жизни без Джоанны, которая тем временем устраивается на престижную работу. Естественно, достигнув своей цели, ей хочется снова воспитывать своего ребёнка, однако она не подозревает, какая идиллия наступила в отношениях юного Билли и Теда. И если вначале сам Билли чувствовал, как не хватает ему родной матери, то теперь он не желает покидать отца. В конце концов, Джоанна осознаёт, что не нужно разлучать ребёнка с отцом, которые всё это время пытались жить счастливо. И им это удалось. Кто знает, может они будут ещё счастливее, если Джоанна вернётся в семью, а Тед пересмотрит свою позицию по отношению к ролям матери и отца?

0
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
10 сентября 2013

Великолепный, эмоциональный фильм на животрепещущую тему человеческих взаимоотношений в мастерском исполнении Дастина Хоффмана и Мерил Стрип. Иногда очень полезно чуть более трепетно и внимательно относится друг к другу, ведь иначе все может накопиться до неминуемого развала.

0
0

Подборки Афиши
Все