1930-е годы. Адвокат берется защищать чернокожего рабочего.
Драма, Криминальный |
12+ |
Роберт Маллиган |
25 декабря 1962 |
2 часа 9 минут |
Экземпляр абсолютно незаслуженно признан одним из лучших фильмов года, ибо всё здесь как-то неказисто. Вначале вроде бы предлагается повосхищаться отцом-одиночкой в лице героя Пека. Мол, какой он внимательный, умный, толерантный и вообще умничка. Да и детишки собственные его уважают. Заодно зрителю предлагается вполне себе детская тайна про некоего Страшилу. Во второй половине фильм неожиданно кидает в судебный процесс, да так, что почти добрую треть фильма зрителю приходится наблюдать не самый захватывающий образчик жанра. Ну а в конце случается настолько притянутое за уши событие, что кажется авторы просто не знали, как натянуть хронометраж. Посему выглядит концовка особенно фальшиво. Три разные части, почти три разных фильма и жанра, и ничего абсолютно не впечатляет.
Американский вариант "Доживем до понедельника". Вячеслав Тихонов (Грегори Пек), с умным тонким лицом, в очках, сеет разумное, доброе, вечное, перевоспитывая общество американского городка. Побочно он объясняет, как устроена жизнь, своим маленьким детям - томбою Скаут и правильному мальчику Джиму. Если в советском обществе "сеятель" со времен земства - это педагог (функция: "закладывание" с детства), то в американском - юрист (функция: "следование законам вопреки нравам").
Занятно то, что технологически кино устроено совершенно так же, как и советские фильмы 60-х гг. -- склейки через ЗТМ, статичная камера, свет, монтажные приемы, четкая, правильная, речь, несколько картонные второстепенные персонажи (все, кроме главного героя, одеты в джинсовые комбинезоны с перекрестом лямок на спине), дети - пытливые детские умы - только им отдаются самые жирные крупняки, показывающие незамутненность их сознания и чистые помыслы.
Необычным (и по-настоящему литературным) выглядит только "Бу" - сосед Артур, который скрывался в соседнем доме. Как советский авиаконструктор, мужчина не спит ночами и ходит в мятой пижаме, больше напоминающей больничную робу, но оказываясь в нужное время в нужном месте, спасат детей от гнева расовонетерпимых.
Такой вот киновторник.
Фильма я не видел, поставил оценку книге, которую тут не найдёшь. Очень оригинально.
Книга читается нормально, детьми в том числе.