Быть может, написанный чересчур жирными мазками, но отнюдь не проходной кинодебют театрального режиссера Руфуса Норриса про больную диабетом девочку по прозвищу Вонючка (Элоиза Лоренс), которая живет на севере Лондона, желает, как и кот Леопольд, всем добра и поэтому своим внутренним светом рассеивает сгустившейся мрак британских трущоб.
Драма |
16+ |
Руфус Норрис |
17 мая 2012 |
8 ноября 2012 |
1 час 31 минута |
Больная диабетом одиннадцатилетняя девочка (Лоренс) видит, как сосед из дома напротив (Киннир) избивает тихого сумасшедшего из дома справа (Эммс). У агрессивного соседа три дочери — одна постоянно врет, что ее кто-то изнасиловал, другая отбирает у одноклассниц деньги, запугивая третьей, которая всех бьет. У сумасшедшего — сверхзаботливые родители, у героини же — папа-адвокат (Рот), закомплексованный брат и няня (Марьянович) со своим бойфрендом, благородным учителем-интеллектуалом (Мерфи). Идиллия продлится недолго — жизнь в лондонских пригородах, как выяснится, не так-то просто устроена.
Название фильма можно объяснить повествовательным методом: каждый эпизод Руфус рассказывает с разных точек зрения, сначала бросая громкое заявление, а потом популярно объясняя, как же так вышло. Конкретной истории, в сущности, нет, если, конечно, не называть историей набор в разной степени трагических ситуаций, через которые девочка познает мир. Дети учатся на проблемах взрослых — и эти примеры Норрис распихивает по фильму, как мины в зоне военных действий, превращая жизнь ничем, в общем-то, не выдающихся жителей городка в ад. Фильм Норриса хочет выглядеть как «Шум и ярость» в пересказе Алана Кларка, но проблема в том, что в Аланы Кларки не записывают самовлюбленных садистов, вооруженных инстаграмом. «Сломленные» пытаются рассуждать о простых понятиях с большой буквы, для наглядности засоряя разумную мысль, что детям нужны любовь, внимание и свобода, дюжиной параллельных линий и коллекцией чужих эмоциональных расстройств. Тут все слишком: если бьют — то до полусмерти, если любят — то несчастливо, если врут — то с катастрофическим исходом. Норрис любит крупные планы в расфокусе, модную музыку за кадром, ему нравится смотреть, как люди страдают под колесами судьбы, нравятся дети, нравится Тим Рот. То, что его фильм в какой-то момент начинает походить на вечеринку самоубийц, решивших хором рассказать о наболевшем, а потом порезать вены, автора не волнует — его занимают сами пациенты, а не то, что у них за душой. И когда главная героиня в какой-то момент отчаянно вскидывает руки со словами «Господи, ну почему же все всегда так плохо!», сложно не разделить ее боль — в нормальном мире как раз тех, кто мучает очаровательных маленьких детей, сначала бьют, а потом отдают под суд.
Фильм настолько поразил, что даже не знаю с чего начать хвалить его в первую очередь - с гениального актёрского состава, с трогательной, человечной истории или крутого саундтрека. Это один из тех немногих случаев за последнее время, когда в фильме всё сошлось воедино, и настолько правильно, что с первой минуты ты целиком и полностью погружаешься в кино, переживаешь, радуешься, умиляешься вместе с героями, и до последнего тебя не отпускает. А пересказывать не хочется совсем, хочется ещё раз увидеть.
Фильм удивляет.
Он ценен видением оператора и режиссера, подобранными саундреком и кастом, возникающими в сознании зрителя эмоциями: в определенные моменты ты ловишь себя на ощущении мурашек на собственном теле. Ты готов сострадать практически со слезами на глазах одному герою и потом вскрикнуть "сдохни, сучка" в следующей сцене.
Таких фильмов должно быть больше. Они рождают правильные эмоции и ассоциации даже несмотря на то, что показанное - все же некоторая не совсем реалистичная антиутопия на современное rotten общество. Очень удачный фильм для английского кинематографа.
я в полном восторге, катарсис. Счастлива, что смотрела. давно не было такого чистого ощущения.
Лев Николаевич знал, что каждая несчастная семья несчастна по-своему. А вот счастливы все одинаково. И наравне с Карениными и Лёвиными эту истину могли бы подтвердить и три семьи из дворика "Сломленных". "Сломленные" - история трёх семей, ничем не связанных между собой, кроме общего двора, соединивших их жизни и взгляды на мир. Три семьи, в каждой - свои летние каникулы, свой вкус и цвет лета. Горечи хватит на всех, а вот счастье достанется тому, кого не сломит горе. В центре - история 10-летней двочки Сканк, классной и удивительной, такой настоящей, как-будто ты знаешь её лично - недавно познакомились в соседнем дворе. Сканк больна сахарным диабетом I степени, но жизнь её, не смотря на это, играет всеми красками детства и лета. Она с братом строит секретный домик на свалке для машин, нацепляет прищепки на нос, болтает по телефону, в роли которого выступает банан, мечтает пойти в первый класс, дружит с мальчиком так, как это возможно только в 8-10 лет. "Хочешь чипсы?" - "Нет" - "А будешь моей девчонкой?" - "Да" - "Давай тогда поцелуемся" - "Лучше потом" - "Но потом я буду весь в чипсах". И ещё она почти ничего не боится. И на это удивительно смотреть, на не затуманенный страхами разум ребёнка, который может вступиться за слабого и не очень, и не бояться страшного дядьку, которого и взрослые-то обходят стороной.
Этот фильм, как клубочек яркого, разноцветного мохера - тёплого, пушистого, натурального. Каждая история, словно отдельная нитка, нанизанная на другую, и, разматывая этот клубок, получаешь настоящую радугу, а заматывая обратно, получаешь неповторимую палитру эмоций от настоящего, непридуманного актёрского таланта. Не зря этот фильм поставил театральный режиссёр Руфус Норрис. Ощущение такое, что снималось это всё в одном порыве - без дублей и монтажа, как театральная постановка, на одном дыхании. При этом фильм не лишён движения. Драматический сюжет во всех трёх фильмах, сумашествие взрослого парня, избитого соседом за мнимое изнасилование дочери, встречи, расставания, ярко-гобубой торт и жёлтые брюки, скорая, так тонко показанная грань между жизнью и смертью.
Это фильм про то, как губительна может быть слепая родительская любовь, когда без суда, следствия и дополительных вопросов кидаешься защищать чадо, калеча других и сметая всё на своём пути. И в первую очередь самого ребёнка. И про то, как спасительна родительская любовь, вытавскивающая ребёнка из, казалось бы, неминуемого. Про то, что горе ломает не всех и не всегда. Но всё же для меня этот фильм больше всего про детство, которое здесь показано как-то очень свежо и по-настоящему. Так по-настоящему, что невозможно не вспомнить, как и ты строил свой секретный домик. Мы, например, брали большой кусок ткани из маминых закромов, прорезали в нём 4 дырочки к ужасу к вечеру вернувшейся с работы мамы и натягивали "крышу" между стульями. И уже под этой "конструкцией" строили жилище. А где прятались вы? Посмотрев на Сканк, вы это точно вспомните :)
Какая-то идиотская рецензия "Афиши". Не читайте ее. Этот фильм - огромная редкость: о людях и для людей. Отец, в одиночку воспитывающий детей. Аутист, незасл уженно избитый мнительным папашей. Девочка, у которой заканчивается детство. Девушки-оторвы, познающие мир через секс. Пригород Лондона со свалкой ржавых машин. Прекрасный Тим Рот. Англия, опять же. Прекрасно все. А для дебюта... Восторг и катарсис. "Афиша" - дураки