Мария Альтман, беженка из нацистской Австрии, вместе с юристом Рэнди Шенбергом борется за возвращение нескольких известных картин Климта, украденных немцами, среди которых и портрет Адели, тети Марии.
Драма |
16+ |
Саймон Кертис |
20 марта 2015 |
1 час 47 минут |
История "борьбы" одного наследства, где картина Климта - всего лишь картина.
Эта история, была бы похожа на "сказку", если бы не была основана на реальных событиях. Но и сам факт существования такого случая, не отменяет всей его "сказочности", и настоящего "человеческого чуда". История Марии Альтман, ничем не отличается от тысяч других подобных случаев, но тут важно именно ее несгибаемое упорство, выдержка и несомненно - удача. Потому как, ее "притязания" на известную картину Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр"(из-за ее "родственных корней", где Адели - была ее родной тётей) изначально выглядели как "совершенной неудачей", в плане борьбы с многочисленными юристами музеев, посольств и т.д. Но, именно, этот случай, и помогает задуматься над вопросом "авторских прав" всех известных мировых шедевров, хранящихся во многих музеях по всей планете. И если вообразить, и "отдать" их всех - настоящим и законным владельцам, то мы никогда больше не увидим ни таинственный взор "Моны Лизы", ни знаменитые, играющие внутренним светом картины Рембрандта. А, этого - "культурный слой" человечества - уж точно не примет, и не поймет. И Мария Альтман, воспринимающая "культуру" - как нечто "большее", сделала так, как велит ей ее сердце и судьба. А они, если судить по ее воспоминаниям молодости из фильма, были не самыми радостными, и уж точно не самыми "золотыми", "красота" металла которого, и показана на знаменитой картине австрийского мастера.
Очень качественный, стильный и глубокий фильм. К сожалению, пока в РФ в прокат не выходит, надеюсь, что действительно "пока" - такие фильмы необходимо закупать и показывать. Реальная история борьбы Марии Альтман за возвращение наследства дяди, включая портрет Адели Блох-Бауэр работы Климта. После выхода посредственных "Monument men" действительно хорошая картина на тему возвращения художественных ценностей.