Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.5

Фильм
Артемис Фаул

Artemis Fowl, США, 2020
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Дерзкая экранизация книжек Йона Колфера про юного криминального гения

Артемис — потомственный юный мошенник, который сталкивается с миром гномов, пикси и прочего волшебного народа. Юноша бледный со взором горящим не теряется и решает, что магических существ вполне можно использовать для собственного обогащения. Годы идут, а место Гарри Поттера, ушедшего на пенсию, все еще вакантно — почти все попытки запустить новую магическую киновселенную провалились (и даже у самой Роулинг не все идет гладко). Disney решил отряхнуть пыль с несправедливо забытой книжной серии Колфера. Режиссер — Кеннет Брана, который и «Тора» может превратить в шекспировскую драму, среди актеров — Джош Гэд и Джуди Денч. Смущает только сценарист, чей прошлый «успех» — «Зеленый фонарь», но как же хочется поверить в чудо. Из-за эпидемии коронавируса премьеру пришлось перенести в онлайн: ищите фильм на Disney+.

  • Артемис Фаул – афиша
  • Артемис Фаул – афиша
  • Артемис Фаул – афиша
  • Артемис Фаул – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
6+
Кеннет Брана
12 июня 2020
1 час 35 минут

Другие фильмы Кеннета Браны

Участники

Материалы о «Артемис Фаул»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11156 оценок, рейтинг 1365
3 июля 2020

«Гарри Поттер» + «Люди в черном»

Когда отца Артемиса Фаула (Фердия Шоу) похищают, 12-летний мальчик, прирожденный мошенник и наследник криминального рода, выясняет, что существует подземный мир, который населяют разные волшебные существа. Объединившись с эльфийкой, капитаном Элфи Малой (Лара МакДоннелл), парень пытается спасти родителя (небольшая роль Колина Фаррелла), а также отбить фамильное имение от магических спецслужб, которые полагают, что Фаул-старший стоит за похищением древнего артефакта.

В эти дни, когда кинотеатры закрыты из-за пандемии, а блокбастеры только и ждут своего часа, студия «Дисней» пошла ва-банк и с барского плеча выпустила на стриминге Disney+ первую громкую карантинную премьеру: фэнтези «Артемис Фаул» по книжкам Йона Колфера. Релиз сразу же ждал нещадный разнос, пострашнее, чем в случае многострадального «Излома времени» (хотя заподозрить что-то неладное можно было уже по тому, что студия не стала дожидаться открытия кинотеатров и пульнула новинку сразу онлайн).

Действительно, это никакой не новый «Гарри Поттер» (хотя расчет явно был на это), а провалившаяся по всем статьям заявка на многосерийную франшизу, которой, по всей видимости, уже не будет. Но так ли ужасен фильм, как его малюют? И да, и нет. Технически он сделан достаточно сносно, под кинотеатры (благо бюджет в $125 000 000 к этому располагает). Спецэффекты, как в каком-нибудь среднем блокбастере, декорированные задники, в меру размашистое повествование, которое к финалу, правда, съеживается до имения Фаулов. Смотреть тоже не то чтобы скучно: постоянно что-то происходит, периодически что-то взрывается, много стреляют (есть забавная сцена схватки на люстре). Также «Дисней» не забывает про модную нынче репрезентацию — в фильме есть не только вымышленные существа: эльфы, гоблины, спрайты, лепреконы, кентавры, гномы и даже гном гигантикус (Джош Гэд, неприкаянная душа), но и, скажем, черный дворецкий Дворецки (Нонсо Анози в привычной роли слуги), его младшая боевая сестра и черный кентавр (впрочем, не сказать, что со стороны «Диснея» это какой-то дико прогрессивный шаг, — темнокожие кентавры были еще, например, в «Молодости Геракла»).

Чего в фильме нет, так это вменяемого сценария. «Фаул» не только хуже славной, ревизионистской и отнюдь не глупой «Золушки», которую Кеннет Брана до этого поставил для «Диснея», но и даже «Излома времени». Ну что же, это прекрасный повод разобраться в оттенках слова «провал». Да, «Излом» — это очень спорная работа, а метод его режиссерки Авы ДюВерней может вызывать массу вопросов, но нельзя отрицать, что в этом фильме была драма, конфликт, история. Ее суть, если коротко, сводилась к тому, что после пропажи отца семейства — видного ученого (Крис Пайн), занимавшегося исследованием мгновенного перемещения в пространстве и времени, — между его близкими (темнокожей женой, дочерью и маленьким сыном) образовалась пропасть. В фильме эта пропасть (на аллегорическом уровне) приобрела вид черной дыры, которая поглотила героя Пайна. Чтобы отыскать отца, разобраться в себе и в своих отношениях с родными, его дочь Мег (Сторм Райд) прыгнула в этот омут с головой.

В «Фауле», который, как какая-нибудь «бэшка», идет всего полтора часа (есть ощущение, что его основательно порезали на монтаже), существуют только намеки на историю: фильм заканчивается, так и не успев начаться. В этом смысле он такой же молниеносный, как «Спайдервик: Хроники», но все же не такой осмысленный. Вообще, идея поженить «Гарри Поттера» с «Людьми в черном», шпионским триллером и фильмом-ограблением не то чтобы плоха сама по себе, но, как выяснилось, чтобы вдохнуть в этот механизм жизнь, нужно чудо. И все, чего не хватило этой картине и ее режиссеру Бране (сыгравшему до этого как-то мага-самозванца Гилдероя Локхарта во втором «Гарри Поттере»), это немного волшебства.

1
0

Отзывы

3
Валерий Костин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
23 июня 2020

Сценарий фильма был состряпан на коленке, если бы снимали по книге можно было бы сделать что то типа гарри поттера словом совсем не голливуд.

0
0
4
Lyutsia Bryzgalova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 июня 2020

Очень люблю книги Колфера, но эта экранизация расстроила. Красивая визуальная картинка, и абсолютно пластиковый главный герой, который, на мой взгляд никак не тянет свою роль. Фильм не спасают даже Джуди Денч с Колином Фарелом.

0
0

Подборки Афиши
Все