Москва
10 самых ожидаемых экранизаций 2020 года
«Афиша» вместе с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес выбрали 10 самых интересных экранизаций, которые выйдут в этом году. Советуем прочитать первоисточники перед просмотром — чтобы объяснять друзьям, что книга, конечно, лучше.
Егор Михайлов
Редактор «Афиши Daily»
17 февраля 2020

приключение, драма, семейный

Героическая собака, север и Харрисон Форд

Хмурый старик с лицом Харрисона Форда в компании верного пса переезжает из Калифорнии на Аляску, где им приходится осваиваться в новых условиях и поддерживать друг друга. 

Трейлеры фильма выглядят многообещающе: бородатый Форд, обаятельный пес, фантастической красоты пейзажи — даже если вдруг фильм не удастся, уж точно будет на что посмотреть. Но классический роман Джека Лондона экранизировал Крис Сандерс, снявший «Как приручить дракона» и «Лило и Стич». Когда аниматоры приходят в большое «живое» кино, обычно это очень хорошо — есть надежда, что и в этот раз фильм не подведет.

триллер, фантастика, ужасы

Человек-невидимка как метафора абьюзера

Медик-альбинос Гриффин изобретает аппарат, делающий человека невидимым. Он испытывает изобретение на себе, превращается в изгоя и, постепенно сходя с ума, решает использовать свою новую способность в весьма неблагородных целях. По крайней мере, таков сюжет классической книги — а экранизации подчас уходят от нее очень далеко.

Очередная экранизация одного из главных романов Герберта Уэллса с Джонни Деппом в главной роли должна была стать частью «Темной Вселенной» Universal. Вселенная развалилась, едва начавшись, Деппа из нее выгнали, а снимает фильм сценарист нескольких фильмов серии «Пила» и режиссер бодрого «Апгрейда». Что из этого выйдет и что останется в фильме от классического романа, неясно — но история о невидимом сталкере явно будет криповой и вполне своевременной в эпоху #Metoo.

фэнтези

Новая интерпретация итальянской классики от режиссера «Страшных сказок»

Пересказывать сюжет итальянской сказки даже как-то неловко: историю о деревянном мальчишке знают все, хотя бы по советскому ремейку — «Золотому ключику». Пиноккио, впрочем, гораздо интереснее: это не идеальный добродушный мальчуган Буратино, а более сложный персонаж, которому приходится пройти много испытаний по ходу истории.

Режиссер «Догмэна» взялся экранизировать сказку Карло Коллоди — судя по трейлеру, очень близко к тексту. Визитная карточка фильма — визуальный стиль: обшарпанное обаяние, выдающиеся декорации, экстравагантный грим, благодаря которому люди с песьими и птичьими головами тут куда обаятельнее героев «Кошек». Ну и в любом случае его стоит посмотреть ради Роберто Бениньи в роли Джепетто — актер не появлялся на экране с 2012 года.

экранизация, трагикомедия

Еще одна экранизация Джейн Остин

Красавица и умница Эмма Вудхауз не стремится замуж и развлекается, зато проводит время, сводя друг с другом всех знакомых, до которых может дотянуться. Понятное дело, что любовь нечаянно нагрянет и к этой девушке, и все у них будет хорошо, как бы она ни сопротивлялась собственному счастью.

Джейн Остин писала про Эмму: «Я придумаю героиню, которая никому, кроме меня самой, не понравится». Не вышло — Эмма нравится всем, и экранизируют ее тоже часто (даже «Бестолковые» с Алисией Силверстоун — фильм по мотивам этого романа). Но вот уж чего никогда не бывает слишком много, так это экранизаций Джейн Остин. На этот раз главную героиню сыграет Аня Тейлор-Джой, а компанию ей составляют Таня Рейнолдс из «Полового воспитания», Билл Найи и Миранда Харт. «Эмма» — дебютный фильм Отем де Уайлд, которая прежде снимала клипы для Бека и Florence and The Machine; хочется надеяться, что она сможет сохранить иронию и энергию Остин, часто ускользающую в чересчур классических экранизациях.

драма, криминальный

Триллер Джо Райта про агорафобию и насилие

Анна Фокс страдает агорафобией (отчего не покидает собственного дома), смотрит много черно-белых триллеров и чересчур налегает на «Мерло». То ли для развлечения, то ли от отчаяния она начинает шпионить за своими новыми соседями и, кажется, становится свидетельницей преступления. Но понятно, что все в этом романе — не то, чем кажется. Или не кажется?

Экранизация хичкоковского триллера «Женщина в окне» (в отличие от недавней «Девушки в поезде») вполне может стать новой «Исчезнувшей»: за дело взялся Джо Райт («Искупление», «Анна Каренина»), а в главных ролях — Эми Адамс, Джулианна Мур, Уайатт Расселл и седой как лунь Гэри Олдман.

боевик, приключение, фэнтези

Дерзкая экранизация книжек Йона Колфера про юного криминального гения

Артемис — потомственный юный мошенник, который сталкивается с миром гномов, пикси и прочего волшебного народа. Юноша бледный со взором горящим не теряется и решает, что магических существ вполне можно использовать для собственного обогащения.

Годы идут, а место Гарри Поттера, ушедшего на пенсию, все еще вакантно — почти все попытки запустить новую магическую киновселенную провалились (и даже у самой Роулинг не все идет гладко). Disney решил отряхнуть пыль с несправедливо забытой книжной серии Колфера. Режиссер — Кеннет Брана, который и «Тора» может превратить в шекспировскую драму, среди актеров — Джош Гэд и Джуди Денч. Смущает только сценарист, чей прошлый «успех» — «Зеленый фонарь», но как же хочется поверить в чудо.

детектив, драма, криминальный

Эркюль Пуаро снова расследует загадочное убийство

Великий сыщик Эркюль Пуаро отправляется в пароходный круиз по Нилу, но отдохнуть ему, разумеется, не удастся: одной из пассажирок ночью стреляют в голову, под подозрением все, и у каждого в каюте таится пара скелетов.

При всех недостатках у «Убийства в Восточном экспрессе» было три неоспоримых плюса: эталонная режиссура Кеннета Браны, выдающийся актерский состав и элегантные усы этой версии Эркюля Пуаро. Судя по всему, сиквел решил не ломать то, что работает: Брана и усы на месте, а среди подозреваемых на этот раз — Галь Гадот, Арми Хаммер, Роуз Лесли и Расселл Брэнд. Такими темпами по количеству актеров франшиза скоро догонит киновселенную Marvel.

приключение, фантастика, драма

Новая экранизация легендарного фантастического романа Фрэнка Герберта

«Дюна» — первая книга главной фантастической серии XX века, пожалуй, единственной, которая может потягаться в влиятельности с «Властелином колец». Это история молодого аристократа Пола Атрейдеса, чья семья владеет целыми планетами. У книги есть два десятка сиквелов и приквелов (большую часть написал уже сын Фрэнка Герберта) — так что в случае успеха нового фильма нас ждет целая франшиза — «Звездные войны» с арабским колоритом.

После неудавшегося проекта Алехандро Ходоровского, спорной, но культовой версии Дэвида Линча и мини-сериала 2000 года эпическая фантастическая сага опять дорвалась до экранов. На этот раз у руля — Дени Вильнев («Прибытие»), Кайла МакЛаклана в главной роли сменил Тимоте Шаламе, Патрика Стюарта — Джош Бролин, да и остальной каст сплошь звездный. Звучать тоже будет хорошо: ради работы над «Дюной» Ханс Циммер даже отказал Кристоферу Нолану.

фэнтези

Экранизация романа Виктора Пелевина про вампиров и баблос

Юный Роман Шторкин по случайности становится вампиром и погружается в общество московских вурдалаков. То, что начинается как очередной роман про «Ночной дозор» или вариация на тему «Сумерек», оказывается традиционной книгой Пелевина: рассуждения о баблосе и дискурсе, поиск ответов на вечные вопросы, вывернутая наизнанку российская реальность и россыпь каламбуров разной степени удачности. Все, как мы любим или ненавидим, — тут уж дело вкуса.

«Generation П» неожиданно для всех (кажется, и для создателей) стала одной из лучших экранизаций в истории нового русского кино. Теперь Гинзбург пробует повторить невозможный трюк с менее очевидным романом Пелевина — вампирской сатирой про мир гламурных кровососов. Для этого он выпустил криптовалюту, заманил на роль главного злодея Оксимирона и вообще всячески напускает тумана. В любом случае все пойдем смотреть — куда ж мы денемся.

фантастика, драма

Главный русский роман 2010-х от главного русского режиссера 2010-х

Автослесарь-художник Петров, его бывшая жена-библиотекарша и школьник-сын накануне Нового года заболевают гриппом и передвигаются по Екатеринбургу, как Улисс по Дублину. Роман нарочно написан так, что и читатель чувствует себя будто бы в гриппозном бреду, поэтому пересказать сюжет довольно сложно, да и не нужно: зачем портить удовольствие, объясняя, как в этой книге Аид встречается со Снегурочкой.

Главный русский роман 2010-х в руках у главного русского режиссера 2010-х. Семья Петровых в гриппозном бреду плетется туда-сюда по предновогоднему Екатеринбургу, где уральский алкоголизм смешивается с древнегреческой трагедией, и вообще все оказывается переплетено — это, можно сказать, анти-«Елки», которых мы действительно заслужили. От перечисления актеров, как от легкой болезни, тоже приятно укачивает: Хаматова, Колокольников, Дорн, Трибунцев, Ауг и даже екатеринбургский театральный режиссер Николай Коляда.

  • Читателям «Афиши» — книга в подарок на ЛитРес, а также скидка 20% на все электронные и аудиокниги сервиса.