Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 583

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Экранизация известного рассказа «История твоей жизни» фантаста Теда Чана о том, как трудно, но увлекательно разгадывать язык пришельцев при помощи математики. Режиссер чудесных триллеров «Убийца» и «Враг» Дени Вильнев делает из этого масштабное зрелище про странные инопланетные корабли над Землей и горящие глаза ученых-исследователей в исполнении Эми Адамс, Джереми Реннера и Фореста Уитакера. Один из самых необычных и волнующих сайфаев года — фантастические фильмы не так уж часто включают в конкурс Венецианского кинофестиваля.

Все трейлеры 3

Прибытие в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 54
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17743 спасибо

Инопланетяне общаются с лингвистами

Однажды на Землю прибывают инопланетяне: 12 гигантских космических кораблей зависают в считаных метрах от земной поверхности в разных точках планеты. Один достается американскому штату Монтана. Никаких действий они вроде бы не предпринимают, от чего всем только страшнее. Вскоре к доктору Луизе Бэнкс (Эми Адамс), лингвисту и полиглоту, приходит человек из армии (Форест Уитакер) и дает послушать на диктофоне диковинные звуки —... Показать полностью

Инопланетяне общаются с лингвистами

Однажды на Землю прибывают инопланетяне: 12 гигантских космических кораблей зависают в считаных метрах от земной поверхности в разных точках планеты. Один достается американскому штату Монтана. Никаких действий они вроде бы не предпринимают, от чего всем только страшнее. Вскоре к доктору Луизе Бэнкс (Эми Адамс), лингвисту и полиглоту, приходит человек из армии (Форест Уитакер) и дает послушать на диктофоне диковинные звуки — оказывается, пришельцы иногда пускают делегацию на свой корабль, но общий язык с ними найти никак не удается. Луиза отказывается работать из дома и через несколько дней уже поднимается в защитном костюме в космическое яйцо, чтобы вместе с симпатичным физиком (Джереми Реннер) налаживать контакт с расой гептаподов.

Как хотя бы примерно выглядят гептаподы, образованный человек догадается без труда, так что это небольшой спойлер — но в любом случае рекламные ролики «Прибытия» уже выдали и это, и непозволительно много другого. Между тем лучшее, что есть в фильме, — его первая часть, когда нас мучительно медленно подводят к встрече с пришельцами. Канадец Дени Вильнев, снимающий сейчас сиквел «Бегущего по лезвию», может быть, самый перехваленный из сегодняшних голливудских режиссеров, но какие-то вещи, преимущественно формальные, он делает действительно мастерски. И он, конечно, король прелюдии.

Глаза — но не камера — устремлены в небо, и мы слышим, чувствуем, проживаем инопланетное прибытие еще до того, как видим его. Вильнев же тем временем не спеша разглядывает дом, где живет героиня, и ее университет, уже обнаруживая в обезличенных архитектурных формах космическое отчуждение и подготавливая рифмы, которые сработают только в конце этой прихотливо собранной картины. Насколько амбициозна структура «Прибытия», становится понятно, когда авторы сами выбрасывают белый флаг: где-то в середине вдруг появляется закадровый голос и за пару минут продвигает действие на недели вперед — бесконечно странное, отчаянное решение.

Первоисточник фильма — пронзительная новелла «История твоей жизни», автор которой Тед Чан выпускает по рассказу раз в пару лет и при этом числится среди лучших в современной фантастике. И это из тех текстов, что принято определять в неэкранизируемые: мало событий, много размышлений и глаголов в будущем времени. Главную проблему с ним сценарист Хайссерер решил по возможности изящно, но наплодил много собственных. Всю политическую часть — международную напряженность, китайских генералов, коварное ЦРУ (Майкл Сталбарг в роли еще более неблагодарной, чем у Уитакера) — Хайссерер сочинил сам. Это позволяет тем же рекламным роликам продавать «Прибытие» как чуть ли не «День независимости» — что не имеет ни малейшего отношения к реальности, — но и сама эта второсортная интрига, и ее душеспасительная мораль сильно снижают планку фильма, в который словно повклеивали кусочки из дурного сайфай-боевика.

Между тем сердце «Прибытия» лежит совсем в другом месте, равно как и голова. Сердце пусть обсуждают уже посмотревшие — отметим лишь великолепно сдержанную, несмотря на тысячу оттенков, игру Эми Адамс и то, что склонный к эмоциональным манипуляциям Вильнев тоже, в общем, держит себя в руках. Что касается головы, то идеи Чана очень интересны, и если в части физики требуют, кажется, некоторой подготовки (фильм, впрочем, не мучает обсуждениями принципа Ферма — и персонаж Реннера вообще скорее служебный), то в области философии и лингвистики достаточно понятны. И понять их придется, поскольку упоминаемая там гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа, несмотря на страшное название, служит главным ключом к сюжету. В двух словах — она предполагает, что язык определяет саму структуру мышления: грубо говоря, русский, говорящий по-китайски, в этот момент становится немного китайцем. То же самое относится и к пришельцам, которые общаются с Луизой посредством изысканных чернильных иероглифов, предложениями без начала и конца. Их язык — не просто средство коммуникации, а форма действия: как «вы арестованы» или «объявляю вас мужем и женой», только все время. Дальше, опять же — спойлеры, но, в общем, ясно, что главные люди на свете — это лингвисты.

Трудно, не будучи гептаподом, предсказать судьбу этой далеко не безупречной, но яркой и несомненно заслуживающей внимания картины — у нее будут горячие поклонники, однако для широкой публики она, возможно, слишком уж нетороплива и темна (в самом буквальном смысле), а для «Оскаров» слишком неоднозначна — но на филологических факультетах на нее должны молиться.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 45
Михаил Молдованов

57 рецензий · 63 оценки · 178 спасибо

Странно, но интересно...

Это не приключение и далеко не триллер. Это сага.
Очередная попытка при помощи кино донести идею о том, что время не линейно, что мы живём в одном временном пространстве, где прошлое, будущее и настоящее переплетаются друг с другом образуя один замысловатый рисунок.
Это не фильм про инопланетян. Не ждите там этого. Это фильм попытка, фильм выражение не выражаемого.
Будет скучен для весёлой компании. Разочарует любителей триллеров.
Это... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Виктор Малышко

101 рецензия · 1459 оценок · 177 спасибо

"Прибытие" оказалось кином для филологинь. Умно придуманным. И от того немного сексистским.
За возможность работать в лекционной аудитории, из которой героиня бежит взламывать язык гептоподов, можно продать душу.
Режиссёр очень изобретателен в визуальном плане. Обустроить помещение для контакта [спойлер-спойлер] в виде кинотеатра -- это что-то. Учитывая, что Дени Вильнев делает "Blade Runner 2049", хочется держать за него кулаки.
В титрах композитор один, а заглавная тема... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Максим Данилов

157 рецензий · 158 оценок · 128 спасибо

Так получилось, что я фанат лингвистики. Знаю несколько языков, хочу изучить еще два. И вот мне удалось посмотреть "Прибытие". С точки зрения лингвиста - это прекрасно! Все самые главные тезисы лингвистики подняты. Пример изучения структуры нового языка показан. Фантастически красиво визуализирован язык пришельцев. И то, что язык на котором думаешь меняет ВСЕ - тоже показано: с изучением нового языка начинает меняться реальность Протагонистки.
Все остальное в фильме ужасно. Когда у... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Жасмин Алыева

15 рецензий · 20 оценок · 19 спасибо

«Прибытие» сродни неторопливой притче, которая постепенно раскрывает себя и при окончании настраивает зрителей на соответствующий сценарным откровениям лад. Не последнюю роль в столь восторженном восприятии картины играет Эми Адамс, умелая актриса, идеально подходящая под предоставленную ей роль. Адамс смогла насытить историю необходимым драматизмом, заставляя под иным углом посмотреть на человеческие проблемы.
Уже сейчас «Прибытие» называют шедевром, и с этим трудно не... Читать полностью

Все рецензии 179

Информация от прокатчика

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошеными гостями. Правительство... Показать полностью
Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошеными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс) и физику Яну Доннели (Джереми Реннер), чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Скрыть

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....