Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Водоворот

Maelström, Канада, 2000
Правильный во всем второй фильм Вильнева

Ну и денек выдался у Бибианы (Кроз): сначала ей сделали аборт, потом брат, крупный монреальский промышленник, уволил ее с работы за разгильдяйство, и в довершение всего она сбила на улице человека и удрала, еще не зная, что он вскоре умрет, оставив в ее машине едкий запах рыбы. Теперь только магический случай может вытащить Бибиану из черной дыры депрессии. Но случай благоволит тем, кто в него верит, и вот он уже подмигивает девушке, подарив встречу с красавцем-норвежцем, сыном сбитого ею рыбника.

  • Водоворот – афиша
  • Водоворот – афиша
  • Водоворот – афиша
Драма
18+
Дени Вильнев
29 августа 2000
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дени Вильнева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 мая 2002

Ну и денек выдался у Бибианы (Кроз): сначала ей сделали аборт, потом брат, крупный монреальский промышленник, уволил ее с работы за разгильдяйство, и в довершение всего она сбила на улице человека и удрала, еще не зная, что он вскоре умрет, оставив в ее машине едкий запах рыбы. Теперь только магический случай может вытащить Бибиану из черной дыры депрессии. Но случай благоволит тем, кто в него верит, и вот он уже подмигивает девушке, подарив встречу с красавцем-норвежцем, сыном сбитого ею рыбника.

Вот фильм, в котором все правильно. Потому что позаимствовано у правильных людей. Героиня правильная: печальная, атлетичная, похожая на Ирен Жакоб из фильмов Кесьлевского. Сюжет правильный: как у Тыквера, он подчинен невидимому Плану и раздваивается, когда нужен второй шанс. Интонация правильная: сюжет рассказан жирными рыбами, которые передают эстафету рассказа, лишаясь одна за другой головы, в очень узнаваемом духе Жене и Каро. Камера правильная: дергается где надо и где не надо, как завещал великий фон Триер. Саундтрек правильный: герои бегают под Азнавура, а тоскуют под Тома Уэйтса, прямо по Джармушу и Караксу.

Правда, я не очень понимаю, почему при таком коэффициенте правильности нельзя было еще придумать какую-нибудь историю, чтобы ее можно было пересказать словами типа "случилось" и "поступок", чтобы было интересно следить за тем, что с людьми происходит. Но ответ на этот вопрос в контексте данного фильма может быть только один: значит, авторы сочли, что это неправильно. То есть не модно.

1
0

Отзывы

9
Рина Комарова
66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144
28 сентября 2012

Задумываетесь ли вы о ценности жизни? Любой, не только человеческой. Казалось бы, что может быть проще, взять и подумать, чего стоит жизнь?

Бибиан двадцать пять лет. Она - дочь известных родителей. У нее свой бизнес, ее снимают на обложки журналов, с ней берут интервью. Вокруг полно готовых помочь щебечущих девчушек и даже имеется одна лучшая подруга. Что может случиться с человеком в таких условиях? Все что угодно.
Сделанный аборт заканчивается для Бибиан безуспешными попытками справиться с депрессией. Ни алкоголь, ни наркотики, ни секс не помогают. Помогает смерть. Сев за руль в нетрезвом виде, Бибиан насмерть сбивает человека…

Картина могла бы получиться чистейшим нравоучительством, если бы не многочисленные изящные режиссерские ходы, незаметно до краев наполнившие картину. Вильнёв мешает настроения, не давая зрителю углубиться в избитые приемы и дешевые клише. Трагические моменты окрашены легкой, а порой даже веселой мелодией. Моменты счастья переплетаются нотами тяжести. И когда за большую часть времени зритель привыкает к тому, что перед ним драма, что тьма, в которую режиссер окутал своих героев, уже никогда не разомкнется, в сюжет влезает еле заметный, тонкий и очень ироничный юмор. Все это, вместе взятое сильно сбивает с толку, заставляет задуматься и подойти к поставленной перед зрителем задаче с неординарным взглядом. И это не только интересная линия авторского кино, но и полезный прием, помогающий хотя бы на короткое время, но избавится от привычного и банального угла зрения.
А, казалось бы, что может быть проще, чем история жизни и смерти, чем история любви? Сколько раз кинематограф брался за эти темы? Вильнёв раскрутил свой сюжет на новый лад. Органичное сплетение нескольких тем, через которые алой нитью проходит идея всевозвратности на круги своя, преемственности, а так же небесполезности каждого нашего действия, сотворили с самым избитым рассказом великолепную вещь: зрителя заставляют посмотреть на тьму и на свет, и понять, что в каждом из них существуют не только свои оттенки, но и своя многогранность цветов. Что такое убийство? Плохо ли оно? И если плохо, то до какой степени? Всегда ли убийство приводит к распаду? И в каких случаях человеку дается еще один шанс? Когда все очень плохо или же наоборот, когда все очень хорошо? Эдакий калейдоскоп, в котором можно до бесконечности крутить ручку и каждый раз получившийся рисунок будет отличаться от предыдущих.

Историю, произошедшую с Бибиан, рассказывают старые как этот мир, одна на другую похожие рыбы. Вильнёв, не следуя завету Кастанеды о том, что лист с дерева может упасть лишь единожды, раз за разом возрождает своих рассказчиков. Умирая и воскресая, они, до тех пор, пока нож мясника не опустится на их головы, ведут перед зрителем свой незатейливый монолог о том, как разнообразна и многогранна жизнь, и как бесполезно что-то противопоставлять бурным водам течения, если ты не тот, кто их запустил. Впрочем, не стоит об этом думать. Ценность чего бы то ни было от этого не изменится.

0
0

Подборки Афиши
Все