Забытое







Параноидальный триллер про материнскую любовь
Сорокалетняя измотанная женщина (Мур) оплакивает сына, сгинувшего в авиакатастрофе, а ее муж и лечащий врач пытаются убедить ее, что не было не только никакой катастрофы, но и никакого ребенка. Специалист по внутрисемейному террору Рубен («Отчим», «В постели с врагом») снял параноидальный триллер про материнскую любовь, в котором перейден какой-то предел, за которым сумасшествие делается тоскливым, неопрятным и в целом совершенно непознавательным.
Холодная ветреная осень в Бруклине — квадраты крыш с высоты птичьего полета кажутся нарисованными, улицы пусты, большие окна не держат тепло. Сорокалетняя измотанная женщина (Мур) днем ходит в парк качаться на детских качелях, по вечерам посещает психиатра (Синиз), а после возвращается домой, где изводит истериками безропотного лысого мужа (Эдвардс). Сама она верит, что оплакивает сына, которому было девять и который год назад полетел в летний лагерь и вместе с дюжиной сверстников сгинул в авиакатастрофе. Муж и лечащий врач знают, однако, правду: никакой катастрофы не было, а был выкидыш. После него героиня выдумала себе девять лет счастливых воспоминаний о несуществующем ребенке, альбомы с фотографиями и домашнее кино, над которыми обливается слезами, не желая замечать, что страницы пусты, а на экране — одни только электрические помехи.
Самые знаменитые фильмы Рубена («Отчим», «В постели с врагом») были про внутрисемейный террор. Историю о приключениях мнимой матери он тоже начинает как истерическую камерную пьесу на четверых: кроме мужа и врача есть еще сосед- пьяница, который иногда занимает любимые качели героини и которого она тщится втянуть в свое безумие. Но уже на двадцатой минуте сквозь частную трагедию начинает переть какая-то разухабистая иксфайлзовщина: в двери лезут вооруженные люди в плащах, перекрестья форточек навязчиво складываются в букву X, а ближе к финалу в Нью-Йорке — буквально как в песне ансамбля «ВИА Гра» — принимается сбоить земное притяжение, и второплановые персонажи один за другим свечками взмывают с холодных кони-айлендовских пляжей в прозрачное небо, будто Бог, устав терпеть их мельтешение, дергает несчастных за резинки от штанов. При всем уважении к теории заговоров, контрастному освещению и праву человеческого существа на аргументированную паранойю тут явно перейден какой-то предел, критическая черта, за которой сумасшествие теряет художественную ценность и делается тоскливым, неопрятным и совершенно непознавательным. Примерно так, наверное, близким прогрессирующего шизофреника чем дальше, тем трудней находить общение с ним приятным или даже просто забавным.
Фильм снят неплохо, красиво, зрелищно... но довольно скоро становится скучновато. Честно говоря, под конец я ненадолго прикрыл глаза, поэтому конец пропустил.
Нечего делать в выходной? Тогда фильм для вас. Снят добротно, актеры вроде ничего играют. Идея для сценария изначально интересная, если бы не одно НО: на 15 минуте фильма я уже смог предсказать развязку, и как ни ужасно, но в течение всего фильма осознавал то, что фильм не принесет нечего нового. Хорошую идею испортили отсутствием интересных поворотов сюжета. И не забудьте невнятную концовку. Но несмотря на это по сравнению с тем, что идет ещё в кино на этой неделе, это не самый худший вариант. Качество на 4, сюжет на 3.
Да, и еще: если во время сцены погони минуте на 20 вам покажется, что ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, значит, вы ощутили то же, что и я.